Получи документы

Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым»

Татьяна Проскурякова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым

Цель: формирование устойчивого внимания и интереса к своему здоровью

Задачи: познакомить с работой организма человека, вовлечь в экспериментально-

творческую деятельность, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым“» размещена в разделах

Ожидаемый результат: воспитание полезных культурно-гигиенических привычек

Участники: дети, родители, детский врач, спортсмены-выпускники, воспитатели

Пути реализации проекта :

1. Информирование родителей

2. Подбор наглядного материала

3. Оформление иллюстративно-книжных выставок

4. Организация встречи с детским врачом, спортсменами-выпускниками

5. Проведение бесед, наблюдений, дидактических игр, инсценировок, экспериментов,

викторины, тематических занятий, спортивных и музыкальных мероприятий

6. Чтение художественной и специальной детской литературы

ООД в подготовительной группе из цикла

«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым

Тема: «Наше счастье в нашем сердце»

Цель: активизировать познавательную активность к своему организму

Задачи:

- познакомить с работой сердца,

- развивать диалогическую речь,

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье

- упражнять в чтении

Материал и оборудование:

- иллюстративно-книжная выставка «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!», плакат «Как устроен человек?»

Содержание деятельности

• Ребята, посмотрите, какая интересная выставка в нашем книжном уголке! Прочитаем название: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым(хоровое чтение названия выставки)

• Чтение-рассматривание иллюстративно-книжной выставки.

Беседа по вопросам:

1. Вспомните случаи, когда вы особенно радостны, счастливы?

2. Может ли быть хорошее настроение, если что-нибудь болит?

3. Как нужно заботиться о своем здоровье?

* Ознакомление с плакатом «Как устроен человек?»

* - Внутри нас, нашего тела, находится механизм, который обеспечивает нам жизнь. Приложите руку к груди, и вы почувствуете, как бьется ваше сердце. Сердце человека невелико, размером с кулак. Оно все время сжимается и разжимается, ни останавливаясь, ни на минуту. ( Дети повторяют соответствующие движения: ритмично сжимают и разжимают кулак) Сердце откликается на все наши действия и переживания.

Давайте проверим!

* Экспериментальная деятельность

- Сейчас наше сердце бьется спокойно. А теперь проведем эксперимент. Выполним поочередно под счет прыжки на левой и на правой ноге (по 5 раз). Приложите руку к груди. Что изменилось? Сердце бьется чаще. Мы прыгали, нам нужны были силы, и сердце стало работать быстрее.

Подумайте и скажите, как можно заботиться о сердце? (Давать сердцу отдых, быть спокойным, делать по утрам зарядку, есть витамины, проветривать квартиру, гулять)

* И/у «Если правильно, то делай так» - имитация ситуации, полезной для сердца:

- зарядка, прогулка, драка, еда конфеты на бегу, кормление птиц, плавание, дружеская беседа, громкий плачь по пустяку, слушание сказки, пение песни с друзьями

* Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»

ООД в подготовительной группе из цикла :

«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым

Тема: «Твой желудок»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить с работой желудка, развивать коммуникативные навыки, упражнять в чтении.

Материал и оборудование:

• Смайлики-подсказки для рассказывания.

• Полиэтиленовые пакетики.

• Блюдца, чашки с водой, чайные ложки.

• Кусочки яблока.

Содержание деятельности.

* - Ребята, давайте обратимся к календарю природы. Какое сегодня число, месяц, время года? (Наступила весна, сегодня 21 апреля, идет 2016 год.)

- Вы заметили, какое у всех хорошее настроение, с чем это связано?)

- Подойдем к окну! Что радует?)

- Как поэты описывают это время года? (Выразительное чтение стихотворений Пушкина, Тютчева по желанию детей)

Пройдет 2 месяца, и вы проститесь с детским садом. Вас уже ждет школа. Сейчас вам кому шесть, кому семь лет. Посчитайте, сколько будет, если к шести или семи годам прибавить десять лет?)

* - Давайте помечтаем! Используя смайлики, расскажите, какими вы себя видите через десять лет.

Рассказывание по опорам:

1. Как зовут?

2. Сколько лет?

3. Внешний вид.

4. Увлечения.

5. Успехи в учебе, что дальше?

(Меня зовут Маша. Мне 16 лет. Я красивая, с голубыми глазами. У меня длинные прямые волосы. Я стройная, высокая, с бусами, на руках браслеты, хожу на танцы. Я умная. Хочу стать врачом и лечить людей.

Меня зовут Владик. Мне 17 лет. Я веселый, красивый, с модной стрижкой, высокий. Я выступаю на гоночных соревнованиях. Учусь на одни пятерки. Хочу быть строителем, строить красивые дома.)

- Какое интересное вас ждет будущее! А что вы будете делать, чтобы стать такими прекрасными людьми?)

- Вы правы, чтобы стать хорошим человеком, нужно иметь здоровое тело и здоровый дух. Нужно заботиться о своем здоровье. Все живые существа питаются. Человеку необходима еда, чтобы он рос, развивался, получал энергию. Вы съели кашу, выпили сок – и сразу прибавилось сил. Как это происходит? Давайте сделаем так, я буду говорить, а вы имитируйте действия.

* Экспериментальная деятельность

- Сначала мы жуем). Затем глотаем). Посылая пищу по пищеводу в желудок, нужно хорошо пережевывать, чтобы меньше было работы желудку. Представьте, вы откусили яблоко. Вы жуете этот кусочек яблока. Давайте посмотрим, как это происходит. Возьмите кашицу ложкой и положите в пакетик, ваш желудок. Смочите из чашки водой, как будто вода ваша слюна. Теперь одной рукой сожмите края пакета, а другой постарайтесь растереть кусочки яблока. Вам трудно? Так и желудку трудно переваривать грубую пищу с кусками, ведь у желудка нет зубов. Когда вы спешите или разговариваете во время еды, то плохо жуете, пища кусками попадает в желудок, и от этого болит живот.

Вслушайтесь в слова русской пословицы: «Долго жуешь – долго живешь». Теперь вы понимаете, почему во время еды нужно соблюдать определенные правила?

* Динамическая пауза с мячом «Что сначала, что потом?» (о нормах приема пищи)

* - Давайте прочитаем основные правила еды (хоровое чтение) :

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Ешь по часам, когда завтрак, обед, полдник, ужин.

3. Не спеши.

4. Не объедайся.

Счастья вам, радости.

Здоровья до старости!

ООД в подготовительной группе из цикла

«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым

Тема: «Какой у нас кишечник?»

Цель: развивать потребность изучать свой организм

Задачи: познакомить с витаминами, работой кишечника; учить пользоваться рулеткой; развивать фантазирование, речевые умения; упражнять в чтении

Материал и оборудование:

- плакат «Как устроен человек?»;

- муляжи продуктов;

- веревка – !0 м;

- рулетка;

- карточки с названиями продуктов;

- фломастеры, бумага, ножницы;

- игрушечные тарелки

Содержание деятельности

Организм свой изучаем: про здоровье все узнаем.

И хочу продолжить речь: «Как еще его сберечь?»

Про кишечник мы расскажем и длину его покажем!

-Представьте, что вы стали есть яблоко. Что сначала делаете? (откусываем кусочек яблока, жуем, глотаем). Яблочная кашица попадает по пищеводу в желудок. После желудка пища попадает в кишечник (Рассматривание плаката «Как устроен человек?»). Кишечник у человека очень длинный – семь метров.

* Экспериментальная деятельность

Давайте возьмем веревку, рулетку, замерим и отрежем семь метров (Выполнение задания) Посмотрите, какая длинная веревка! Такой длины наш кишечник. Кишечник переваривает пищу. Пища превращается в полезные вещества. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровь и разносятся по всему организму. Организм свой нужно беречь: есть только полезные продукты, хорошо пережевывая пищу.

*Д/и «Отбери и положи». Парные задания

На столах карточки с названиями продуктов. Дети читают названия, кладут карточки с названиями полезных продуктов в свои корзинки, объясняют свой выбор ( По две карточки на пару детей: СЫР, ЖВАЧКА, МОЛОКО, ХЛЕБ, ЛИМОНАД, КОКА-КОЛА,ЯБЛОКИ, ЛИМОН, ЧЕСНОК, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ, ОРЕХИ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, ЧИПСЫ)

* - Витаминов в продуктах много, но самые главные – это витамины А, В, С. Витамин А важен для зрения, он содержится в овощах и ягодах красного и оранжевого цвета.

- В каких овощах? (моркови, помидоре, тыкве)

- В каких фруктах и ягодах? (Абрикосе, апельсине, гранате, арбузе)

- Витамин В нужен для сердца. Мы его найдем в горохе, рисе, кукурузе, орехах.

- Витамин С делает нас сильными и выносливыми. Его в больших количествах найдем в лимоне, шиповнике, апельсине.

- что еще очень полезно? (Молоко)

- Какие вы знаете молочные продукты?)

- Для роста и силы организму также нужны мясо и рыба.

- И так, какие продукты считают полезными? (Овощи, фрукты, ягоды. молочные продукты, мясо, рыба)

- Какие продукты вредные? (Жвачка. газировка, чипсы, конфеты)

- Правильно, ребята. Конфеты разрушают зубы, их нельзя много есть. От жевания жвачки выделяется желудочный сок, ваш организм приготовился принимать пищу, а еды нет: вы же выплевываете жвачку. Значит, вы обманули свой организм, навредили своему здоровью. Чипсы из-за перца и химических добавок раздражают желудок и кишечник.

Д/И «Доскажи словечко»

Ты конфеты не ищи.

Ешь с капустой свежей (щи).

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат).

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок).

- А теперь решите задачку: что полезнее жевать репку или жвачку)

*Динамическая пауза «Капуста – морковка»

(«Капуста» – присесть; «морковка» – встать, прямые руки поднять в верх. Дети стоят в шеренге, воспитатель – напротив: проговаривает слова с одновременным выполнением движений. Воспитатель при этом периодически выполняет упражнения неправильно. Ошибающиеся дети постепенно садятся за столы).

*Творческо-продуктивная деятельность

(произвольными группами)

- Давайте пофантазируем и приготовим полезные, витаминные салаты. Из каких продуктов, например, можно приготовить овощной салат)

- Придумайте название своему салату)

- А теперь, уважаемые знатоки здоровой пищи, возьмите тарелки, бумагу, фломастеры, ножницы. Нарисуйте продукты, которые входят в ваш салат, вырежьте и положите в тарелки.

*Обыгрывание. Инсценировка «За столом»

Обсуждение-рассматривание приготовленных блюд. (Что удалось)

Вывод: здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

,

-

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Мои друзья всегда со мной» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Мои друзья всегда со мной» Цель: - формирование духовно – нравственных качеств личности,.

Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа)Организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения «Будь заметен в темноте» (старшая группа) Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи: Обучающие: продолжить формирование знаний о.

Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей". Формировать.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!» Краткая аннотация проекта: Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых.

Проектная деятельность с детьми «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Название проекта «Будь здоров, малыш!» Автор проекта: Медовикова Ольга Александровна Продолжительность проекта:.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра»Специально организованная деятельность в старшей группе «В цвете и звуке, вечно и всегда слышна мелодия добра» Интегрированное занятие Тема: «В цвете и звуке вечно и всегда слышна мело- дия добра»Цель: Формировать духовно-эмоциональные ценности личности.

Спортивное развлечение в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Будь здоров, малыш!» Спортивное развлечение для детей компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе №5 (Спиридонова В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 12:57
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Проскурякова (УИ 921907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД