Татьяна Проскурякова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»
Цель: формирование устойчивого внимания и интереса к своему здоровью
Задачи: познакомить с работой организма человека, вовлечь в экспериментально-
творческую деятельность, воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Ожидаемый результат: воспитание полезных культурно-гигиенических привычек
Участники: дети, родители, детский врач, спортсмены-выпускники, воспитатели
Пути реализации проекта :
1. Информирование родителей
2. Подбор наглядного материала
3. Оформление иллюстративно-книжных выставок
4. Организация встречи с детским врачом, спортсменами-выпускниками
5. Проведение бесед, наблюдений, дидактических игр, инсценировок, экспериментов,
викторины, тематических занятий, спортивных и музыкальных мероприятий
6. Чтение художественной и специальной детской литературы
ООД в подготовительной группе из цикла
«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»
Тема: «Наше счастье в нашем сердце»
Цель: активизировать познавательную активность к своему организму
Задачи:
- познакомить с работой сердца,
- развивать диалогическую речь,
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
- упражнять в чтении
Материал и оборудование:
- иллюстративно-книжная выставка «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!», плакат «Как устроен человек?»
Содержание деятельности
• Ребята, посмотрите, какая интересная выставка в нашем книжном уголке! Прочитаем название: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» (хоровое чтение названия выставки)
• Чтение-рассматривание иллюстративно-книжной выставки.
• Беседа по вопросам:
1. Вспомните случаи, когда вы особенно радостны, счастливы?
2. Может ли быть хорошее настроение, если что-нибудь болит?
3. Как нужно заботиться о своем здоровье?
* Ознакомление с плакатом «Как устроен человек?»
* - Внутри нас, нашего тела, находится механизм, который обеспечивает нам жизнь. Приложите руку к груди, и вы почувствуете, как бьется ваше сердце. Сердце человека невелико, размером с кулак. Оно все время сжимается и разжимается, ни останавливаясь, ни на минуту. ( Дети повторяют соответствующие движения: ритмично сжимают и разжимают кулак) Сердце откликается на все наши действия и переживания.
Давайте проверим!
* Экспериментальная деятельность
- Сейчас наше сердце бьется спокойно. А теперь проведем эксперимент. Выполним поочередно под счет прыжки на левой и на правой ноге (по 5 раз). Приложите руку к груди. Что изменилось? Сердце бьется чаще. Мы прыгали, нам нужны были силы, и сердце стало работать быстрее.
Подумайте и скажите, как можно заботиться о сердце? (Давать сердцу отдых, быть спокойным, делать по утрам зарядку, есть витамины, проветривать квартиру, гулять)
* И/у «Если правильно, то делай так» - имитация ситуации, полезной для сердца:
- зарядка, прогулка, драка, еда конфеты на бегу, кормление птиц, плавание, дружеская беседа, громкий плачь по пустяку, слушание сказки, пение песни с друзьями
* Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»
ООД в подготовительной группе из цикла :
«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»
Тема: «Твой желудок»
Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить с работой желудка, развивать коммуникативные навыки, упражнять в чтении.
Материал и оборудование:
• Смайлики-подсказки для рассказывания.
• Полиэтиленовые пакетики.
• Блюдца, чашки с водой, чайные ложки.
• Кусочки яблока.
Содержание деятельности.
* - Ребята, давайте обратимся к календарю природы. Какое сегодня число, месяц, время года? (Наступила весна, сегодня 21 апреля, идет 2016 год.)
- Вы заметили, какое у всех хорошее настроение, с чем это связано?)
- Подойдем к окну! Что радует?)
- Как поэты описывают это время года? (Выразительное чтение стихотворений Пушкина, Тютчева по желанию детей)
Пройдет 2 месяца, и вы проститесь с детским садом. Вас уже ждет школа. Сейчас вам кому шесть, кому семь лет. Посчитайте, сколько будет, если к шести или семи годам прибавить десять лет?)
* - Давайте помечтаем! Используя смайлики, расскажите, какими вы себя видите через десять лет.
Рассказывание по опорам:
1. Как зовут?
2. Сколько лет?
3. Внешний вид.
4. Увлечения.
5. Успехи в учебе, что дальше?
(Меня зовут Маша. Мне 16 лет. Я красивая, с голубыми глазами. У меня длинные прямые волосы. Я стройная, высокая, с бусами, на руках браслеты, хожу на танцы. Я умная. Хочу стать врачом и лечить людей.
Меня зовут Владик. Мне 17 лет. Я веселый, красивый, с модной стрижкой, высокий. Я выступаю на гоночных соревнованиях. Учусь на одни пятерки. Хочу быть строителем, строить красивые дома.)
- Какое интересное вас ждет будущее! А что вы будете делать, чтобы стать такими прекрасными людьми?)
- Вы правы, чтобы стать хорошим человеком, нужно иметь здоровое тело и здоровый дух. Нужно заботиться о своем здоровье. Все живые существа питаются. Человеку необходима еда, чтобы он рос, развивался, получал энергию. Вы съели кашу, выпили сок – и сразу прибавилось сил. Как это происходит? Давайте сделаем так, я буду говорить, а вы имитируйте действия.
* Экспериментальная деятельность
- Сначала мы жуем). Затем глотаем). Посылая пищу по пищеводу в желудок, нужно хорошо пережевывать, чтобы меньше было работы желудку. Представьте, вы откусили яблоко. Вы жуете этот кусочек яблока. Давайте посмотрим, как это происходит. Возьмите кашицу ложкой и положите в пакетик, ваш желудок. Смочите из чашки водой, как будто вода ваша слюна. Теперь одной рукой сожмите края пакета, а другой постарайтесь растереть кусочки яблока. Вам трудно? Так и желудку трудно переваривать грубую пищу с кусками, ведь у желудка нет зубов. Когда вы спешите или разговариваете во время еды, то плохо жуете, пища кусками попадает в желудок, и от этого болит живот.
Вслушайтесь в слова русской пословицы: «Долго жуешь – долго живешь». Теперь вы понимаете, почему во время еды нужно соблюдать определенные правила?
* Динамическая пауза с мячом «Что сначала, что потом?» (о нормах приема пищи)
* - Давайте прочитаем основные правила еды (хоровое чтение) :
1. Перед едой мой руки с мылом.
2. Ешь по часам, когда завтрак, обед, полдник, ужин.
3. Не спеши.
4. Не объедайся.
Счастья вам, радости.
Здоровья до старости!
ООД в подготовительной группе из цикла
«Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!»
Тема: «Какой у нас кишечник?»
Цель: развивать потребность изучать свой организм
Задачи: познакомить с витаминами, работой кишечника; учить пользоваться рулеткой; развивать фантазирование, речевые умения; упражнять в чтении
Материал и оборудование:
- плакат «Как устроен человек?»;
- муляжи продуктов;
- веревка – !0 м;
- рулетка;
- карточки с названиями продуктов;
- фломастеры, бумага, ножницы;
- игрушечные тарелки
Содержание деятельности
Организм свой изучаем: про здоровье все узнаем.
И хочу продолжить речь: «Как еще его сберечь?»
Про кишечник мы расскажем и длину его покажем!
-Представьте, что вы стали есть яблоко. Что сначала делаете? (откусываем кусочек яблока, жуем, глотаем). Яблочная кашица попадает по пищеводу в желудок. После желудка пища попадает в кишечник (Рассматривание плаката «Как устроен человек?»). Кишечник у человека очень длинный – семь метров.
* Экспериментальная деятельность
Давайте возьмем веревку, рулетку, замерим и отрежем семь метров (Выполнение задания) Посмотрите, какая длинная веревка! Такой длины наш кишечник. Кишечник переваривает пищу. Пища превращается в полезные вещества. Эти полезные вещества растворяются, попадают в кровь и разносятся по всему организму. Организм свой нужно беречь: есть только полезные продукты, хорошо пережевывая пищу.
*Д/и «Отбери и положи». Парные задания
На столах карточки с названиями продуктов. Дети читают названия, кладут карточки с названиями полезных продуктов в свои корзинки, объясняют свой выбор ( По две карточки на пару детей: СЫР, ЖВАЧКА, МОЛОКО, ХЛЕБ, ЛИМОНАД, КОКА-КОЛА,ЯБЛОКИ, ЛИМОН, ЧЕСНОК, ЛУК, КАРТОФЕЛЬ, ОРЕХИ, ГОРОХ, МОРКОВЬ, ЧИПСЫ)
* - Витаминов в продуктах много, но самые главные – это витамины А, В, С. Витамин А важен для зрения, он содержится в овощах и ягодах красного и оранжевого цвета.
- В каких овощах? (моркови, помидоре, тыкве)
- В каких фруктах и ягодах? (Абрикосе, апельсине, гранате, арбузе)
- Витамин В нужен для сердца. Мы его найдем в горохе, рисе, кукурузе, орехах.
- Витамин С делает нас сильными и выносливыми. Его в больших количествах найдем в лимоне, шиповнике, апельсине.
- что еще очень полезно? (Молоко)
- Какие вы знаете молочные продукты?)
- Для роста и силы организму также нужны мясо и рыба.
- И так, какие продукты считают полезными? (Овощи, фрукты, ягоды. молочные продукты, мясо, рыба)
- Какие продукты вредные? (Жвачка. газировка, чипсы, конфеты)
- Правильно, ребята. Конфеты разрушают зубы, их нельзя много есть. От жевания жвачки выделяется желудочный сок, ваш организм приготовился принимать пищу, а еды нет: вы же выплевываете жвачку. Значит, вы обманули свой организм, навредили своему здоровью. Чипсы из-за перца и химических добавок раздражают желудок и кишечник.
Д/И «Доскажи словечко»
Ты конфеты не ищи.
Ешь с капустой свежей (щи).
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат).
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок).
- А теперь решите задачку: что полезнее жевать репку или жвачку)
*Динамическая пауза «Капуста – морковка»
(«Капуста» – присесть; «морковка» – встать, прямые руки поднять в верх. Дети стоят в шеренге, воспитатель – напротив: проговаривает слова с одновременным выполнением движений. Воспитатель при этом периодически выполняет упражнения неправильно. Ошибающиеся дети постепенно садятся за столы).
*Творческо-продуктивная деятельность
(произвольными группами)
- Давайте пофантазируем и приготовим полезные, витаминные салаты. Из каких продуктов, например, можно приготовить овощной салат)
- Придумайте название своему салату)
- А теперь, уважаемые знатоки здоровой пищи, возьмите тарелки, бумагу, фломастеры, ножницы. Нарисуйте продукты, которые входят в ваш салат, вырежьте и положите в тарелки.
*Обыгрывание. Инсценировка «За столом»
Обсуждение-рассматривание приготовленных блюд. (Что удалось)
Вывод: здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
,
-