Наталья Бусыгина
Конспект итогового логопедического занятия «Сказочная викторина»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий с элементами обучения грамоте и формированию функциональной грамотности в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Сказочная викторина».
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)
1 Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная
II. Методическая информация
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Сказочная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1 Тема образовательной деятельности: Итоговое логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий с элементами обучения грамоте и формированию функциональной грамотности в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Сказочная викторина».
2 Методы и приемы реализации содержания занятия : Практические методы;
Наглядные, игровые приёмы.
3 Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
При речевом развитии, соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.
4 Возрастная группа 6-7 лет
5 Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях. Формировать у детей правильные речевые навыки, и выработка способности у детей эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими.
6 Задачи a). Коррекционно-образовательные: Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление употребления антонимов; умения обобщать; согласовывать числительные с существительными; закрепление умения делить слова на слоги; составлять и делать анализ предложений; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления.
в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать умение работать в микро группах
7 Планируемые результаты: Закрепить умение называть домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, уметь делить слова на слоги, знать жилища домашних животных.
8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Проектор, экран, ноутбук, презентация, предметные картинки, воздушные шарики, магнитные жезлы, пинцеты, помпоны, буквы на магнитах, условные обозначения звуков, молоточки, схемы предложений.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.
Так как занятие итоговое, подготовка к нему велась два года, на фронтальных и групповых занятиях.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть:
Введение в тему (создание проблемной ситуации) : Логопед : - Ребята, посмотрите в окно, какое сегодня замечательное утро. Давайте возьмем, друг друга за руки и улыбнемся, чтобы получить как можно больше добра, света и энергии на целый день.
Начинает логопед : «Маша, я дарю тебе свою улыбку».
Мотивация деятельности детей: Слайд №1. Логопед : - Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Оно пройдёт в виде викторины. Знаете, что такое викторина? (Ответы детей) Да, это игра, основанная на вопросах и ответах. Чтобы было интереснее, вы разделитесь на две команды, а за правильные ответы команда будет получать фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл. А фишки вам будет присуждать жюри.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). А разделиться на команды нам помогут цветные квадраты. При помощи трубочек соберите квадраты только синие или только красные.
(Дети собирают квадраты с помощью трубочек, выполняется упражнение на развитие речевого дыхания). Видите, на квадратах написаны буквы: «З» и «У»? «З» - это Знайки, а «У» - Умейки. Итак, вы готовы? Тогда начнем. Посовещайтесь и выберите капитана команды. (Дети выбирают и объявляют своё решение) Присаживайтесь на стулья.
II Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний: На экране сказочные персонажи, которые будут предлагать нам задания.
Первое задание предлагает… (логопед показывает, дети называют - Буратино.) Как вы помните по сказке, его папа Карло отправил в ….школу, но Буратино туда не дошёл. Он шел по Полю Чудес и из его красивой азбуки выпали буквы. Поднялся ветер и засыпал их землёй и мелкими камешками. Нужно найти эти буквы и составить из них слова.
После каждого задания, вы будете находить 1 букву, а в конце, когда соберете все буквы и составите из него слово, узнаем, что, за слово получилось.
Добывание (сообщение и приятие) нового знания: Слайд №2. Второе задание «Скажи наоборот» Логопед : Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет первую букву? (Дети выполняют задание, полностью всё проговаривая. За скорость и правильность выполнения задания команде вручается фишка.)
Слайд №3. Третье задание «Назови одним словом» Логопед : - Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет вторую букву?
Игра «Назови одним словом». Перед вами картинки и молоточки. С помощью молоточков соберите картинки по темам и назовите их, одним словом. С молоточками вы легко справились, а попробуйте ответить на мои вопросы?
Слайд №4. Четвертое задание «Составь предложение». Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет четвертую букву?
Составьте предложения с помощь взвешивания предметов и с помощью магнитного жезла. Например, Магнитный жезл притянул железную скрепку и кнопку, потому что она железная но не притянул пластмассовую вилку и тд.
Слайд №5. Пятое задание «Назови картинку, посчитай слоги» Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет пятую букву?
Перед вами картинки и пинцеты с помпонами, с их помощью определите количество слогов в названии картинок.
Физминутка Дети под музыку переносят воздушные шарики из одного конца зала в другой.
Логопед : отлично! Теперь настало время следующего задания.
Слайд №6. Шестое задание «Сосчитай от 1 до 5»
Участвуют три человека от команды. Вам нужно сосчитать предметы от 1 до 5.
Слайд №7. Седьмое задание «Кто больше?».
Сейчас вы по очереди будете называть предметы на слайде, которые начинаются на заданную букву. (На слайде сюжетные картинки на букву «П» и «Б»).
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания: Слайд №8. Задание для капитанов: игра «Составь слово и выполни звуковой анализ». Вы собрали все буквы. Капитаны команд выполняют звуковой анализ слова ШКОЛА.
III Заключительная часть:
Анализ и самоанализ деятельности детей: Дорогие ребята, наша викторина показала, что вы многое знаете и умеете. Что вам понравилось? До конца учебного года осталось совсем немного времени. Летом вы отдохнете, а осенью пойдете в школу. Желаю вам успехов в школе.
Дальнейшая разработка темы. Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей: Закрепление полученных знаний и умений.