Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия «Сказочная викторина»

Наталья Бусыгина
Конспект итогового логопедического занятия «Сказочная викторина»
▼ Скачать +Заказ

Итоговое логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий с элементами обучения грамоте и формированию функциональной грамотности в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Сказочная викторина».

I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

1 Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная

II. Методическая информация

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Сказочная викторина“» размещена в разделах

1 Тема образовательной деятельности: Итоговое логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий с элементами обучения грамоте и формированию функциональной грамотности в подготовительной группе «Солнышко». Тема: «Сказочная викторина».

2 Методы и приемы реализации содержания занятия : Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

3 Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

При речевом развитии, соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

4 Возрастная группа 6-7 лет

5 Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях. Формировать у детей правильные речевые навыки, и выработка способности у детей эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими.

6 Задачи a). Коррекционно-образовательные: Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление употребления антонимов; умения обобщать; согласовывать числительные с существительными; закрепление умения делить слова на слоги; составлять и делать анализ предложений; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.

б). Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления.

в). Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать умение работать в микро группах

7 Планируемые результаты: Закрепить умение называть домашних животных и их детёнышей, уметь правильно образовывать существительные во множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, уметь делить слова на слоги, знать жилища домашних животных.

8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Проектор, экран, ноутбук, презентация, предметные картинки, воздушные шарики, магнитные жезлы, пинцеты, помпоны, буквы на магнитах, условные обозначения звуков, молоточки, схемы предложений.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Так как занятие итоговое, подготовка к нему велась два года, на фронтальных и групповых занятиях.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации) : Логопед : - Ребята, посмотрите в окно, какое сегодня замечательное утро. Давайте возьмем, друг друга за руки и улыбнемся, чтобы получить как можно больше добра, света и энергии на целый день.

Начинает логопед : «Маша, я дарю тебе свою улыбку».

Мотивация деятельности детей: Слайд №1. Логопед : - Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Оно пройдёт в виде викторины. Знаете, что такое викторина? (Ответы детей) Да, это игра, основанная на вопросах и ответах. Чтобы было интереснее, вы разделитесь на две команды, а за правильные ответы команда будет получать фишку. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл. А фишки вам будет присуждать жюри.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). А разделиться на команды нам помогут цветные квадраты. При помощи трубочек соберите квадраты только синие или только красные.

(Дети собирают квадраты с помощью трубочек, выполняется упражнение на развитие речевого дыхания). Видите, на квадратах написаны буквы: «З» и «У»? «З» - это Знайки, а «У» - Умейки. Итак, вы готовы? Тогда начнем. Посовещайтесь и выберите капитана команды. (Дети выбирают и объявляют своё решение) Присаживайтесь на стулья.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний: На экране сказочные персонажи, которые будут предлагать нам задания.

Первое задание предлагает… (логопед показывает, дети называют - Буратино.) Как вы помните по сказке, его папа Карло отправил в ….школу, но Буратино туда не дошёл. Он шел по Полю Чудес и из его красивой азбуки выпали буквы. Поднялся ветер и засыпал их землёй и мелкими камешками. Нужно найти эти буквы и составить из них слова.

После каждого задания, вы будете находить 1 букву, а в конце, когда соберете все буквы и составите из него слово, узнаем, что, за слово получилось.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания: Слайд №2. Второе задание «Скажи наоборот» Логопед : Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет первую букву? (Дети выполняют задание, полностью всё проговаривая. За скорость и правильность выполнения задания команде вручается фишка.)

Слайд №3. Третье задание «Назови одним словом» Логопед : - Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет вторую букву?

Игра «Назови одним словом». Перед вами картинки и молоточки. С помощью молоточков соберите картинки по темам и назовите их, одним словом. С молоточками вы легко справились, а попробуйте ответить на мои вопросы?

Слайд №4. Четвертое задание «Составь предложение». Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет четвертую букву?

Составьте предложения с помощь взвешивания предметов и с помощью магнитного жезла. Например, Магнитный жезл притянул железную скрепку и кнопку, потому что она железная но не притянул пластмассовую вилку и тд.

Слайд №5. Пятое задание «Назови картинку, посчитай слоги» Посовещайтесь и определите, кто будет отвечать и найдет пятую букву?

Перед вами картинки и пинцеты с помпонами, с их помощью определите количество слогов в названии картинок.

Физминутка Дети под музыку переносят воздушные шарики из одного конца зала в другой.

Логопед : отлично! Теперь настало время следующего задания.

Слайд №6. Шестое задание «Сосчитай от 1 до 5»

Участвуют три человека от команды. Вам нужно сосчитать предметы от 1 до 5.

Слайд №7. Седьмое задание «Кто больше?».

Сейчас вы по очереди будете называть предметы на слайде, которые начинаются на заданную букву. (На слайде сюжетные картинки на букву «П» и «Б»).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания: Слайд №8. Задание для капитанов: игра «Составь слово и выполни звуковой анализ». Вы собрали все буквы. Капитаны команд выполняют звуковой анализ слова ШКОЛА.

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей: Дорогие ребята, наша викторина показала, что вы многое знаете и умеете. Что вам понравилось? До конца учебного года осталось совсем немного времени. Летом вы отдохнете, а осенью пойдете в школу. Желаю вам успехов в школе.

Дальнейшая разработка темы. Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей: Закрепление полученных знаний и умений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» «Сказочная птица». Программное содержание. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Сказочная викторина»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 10:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «Сказочная викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бусыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД