Смирнова Татьяна
Конспект по развитию речи «К мишке в гости» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №108»
муниципального образования города Братска
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста на тему
«В гости к мишке»
с элементами ТРИЗ - технологий
Подготовила:
Смирнова Т. А.
воспитатель
2017г
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Публикация «Конспект по развитию речи „К мишке в гости“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас прилагательными (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, длинный, короткий).
Умение понимать речь взрослых отвечать на вопросы (что это? кто это)
- Закреплять имена признаков: форма (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, размер (длинный, короткий).
- Развивать двигательную активность.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающему миру.
Материал: разрезные картинки с изображением игрушек, длинная и короткая дорожки.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему: «Игрушки»
Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Узнай и назови» «День рождения куклы Кати».
Проведение подвижных игр «Маленькие ножки, шагали по дорожке».
Ход:
(Дети заняты свободной деятельностью)
Зазвонил телефон.
Воспитатель: Алло, кто говорит?
Воспитатель от лица мишки : Это, мишка, у меня сегодня день рождения, я приглашаю вас в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться к мишке на день рождения? (да, хотим).
Воспитатель: А когда ходят на день рождения, что с собой берут?
( Примерные ответы детей: подарки).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим выбрать подарок для мишки.
Игра «Собери картинку»
( На столе разложены разрезные картинки из 2х частей: яблоко, конфета, торт, шарик, часы, пирамидка, пирог).
Воспитатель: Саша, к кому мы пойдем в гости? (к мишке) Что ты мишутке подаришь? (шарик).
Воспитатель: Саша, а шарик по форме какой? (овальный)
Воспитатель: Платон, а что ты мишке подаришь? (пирамидку)
Воспитатель: А пирамидка по форме какая? (треугольная)
Воспитатель: Рита, а что ты подаришь мишке? (часы)
Воспитатель: Рита, часы по форме какие? (квадратные)
Воспитатель: Рита, а как ты узнала, что часы квадратной формы?
( Примерный ответ ребенка: я посмотрела глазами, а глазки это помощники умной головы).
Воспитатель: Савва, принеси и покажи нам значок, который спрашивает о форме. О чем спрашивает этот значок?
Ребенок приносит с игрового пособия схему имени признака «Форма» и показывает ее детям.
Воспитатель: Ребята, кладите аккуратно подарки в красивую коробочку, и нам пора отправляться в дорогу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а мишка, где живет?
( Примерные ответы детей: в лесу).
Воспитатель: Да, мишка живет далеко, в лесу и идти к домику мишки надо по длинной дорожке. По какой дорожке пойдём к мишке? (по длинной дорожке).
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, да здесь не одна дорожка, а сразу две. Мы отправимся по той дорожке, которая длинная по размеру. По какой же из этих дорожек мы пойдем? (дети высказывают свои предположения, показывают на нужную дорожку)
Воспитатель: Встаньте на дорожку, которая по размеру длинная.
Ребята, вы на какой по размеру дорожке, стоите? (на длинной)
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали, что это длинная дорожка, это короткая?
( Примерные ответы детей: мы посмотрели глазами, а глазки, это помощники умной головы).
Воспитатель: Артем, принеси и покажи нам значок, который спрашивает о размере. О чем спрашивает этот значок?
(Ребенок приносит с игрового пособия схему имени признака «Размер» и показывает ее детям.)
Подвижная игра «Пройди по дорожке»
Большие ноги шли по дороге:
Топ - топ, топ – топ.
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, ребята посмотрите, кто же нас встречает!
(мишка).
(мишка нарядный сидит за столом, на красивом стуле)
Воспитатель: Здравствуй мишка, поздравляем тебя с днем рождения. Поздравьте мишку с днем рождения.
Воспитатель: Мишка, мы к тебе не с пустыми руками, мы с подарками, да, ребята?
(дети здороваются с мишкой, поздравляют его, дарят мишке подарки)
Савва, что ты мишке подарил? (круглое яблоко)
Какую по форме пирамидку мы подарили? (треугольную пирамидку.)
Саша, что ты мишке подарил? (овальный шарик)
(примерные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами обычно делаем в группе, когда у кого-то из вас день рождения?
(примерные ответы детей)
Так давайте и мишке каравай споем.
Подвижная игра «Каравай»
Как на Мишкины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Мишку больше всех.
Далее выход в самостоятельную деятельность.
Мишка приготовил угощение для своих гостей.