наталья малюганова
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Морское путешествие по сказочным островам»
▼ Скачать
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Морское путешествие по сказочным островам».
Цель: закрепление полученных знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе „Морское путешествие по сказочным островам“» размещена в разделах
- закрепит знания детей в количественном и порядковом счете, в пределах 10;
-обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
- закрепить знания детей о гласных и согласных;
-способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах (деление на компании);
-закрепить знания детей о хищниках травоядных животных;
- закрепить знания детей о героях и авторах литературных произведений;
2. Развивающие:
-способствовать развитию познавательных процессов;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
-упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- развивать коммуникативные навыки, посредствам работы в команде;
3. Воспитывающие:
-воспитывать любознательность к познавательной деятельности;
-отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Совместная деятельность:
Беседы с детьми о растительном, животном мире, отгадывание загадок; чтение художественной литературы (Ольга Мартыщенко Сказки о геометрических фигурах, Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, Корней Чуковский «Бармалей»).
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Проведение НОД в течение учебного года; игры словесные и дидактические: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови правильно», «Угадай по описанию», «Посмотри, запомни, расскажи», «Какой звук потерялся» и др.
3. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Театр», «Семья», «Путешественники».
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра-путешествие
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
-аудиозапись (шум моря, птиц);
-письмо;
-карта;
-иллюстрации с изображениями героев (черепха Тортилла, мудрый Каа, Айболит, Обезьянка – пират, Король Лев);
-картинки (лишняя буква);
-волшебный мешочек (геометрические фигуры);
- карточки с геометрическими фигурами (4 карточки на каждую команду);
-сундучок с шоколадными монетами;
- карточками с заданиям на каждого (соедини по точкам).
Ход НОД
Звон колокола…. Полундра! Полундра!
Воспитатель: Раз! Два! Три! ….
В круг скорее становись
Дружно за руки берись
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Звучит запись - шум моря. Полундра! Полундра!
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Кто-то шумит…Кто это?
- Полундра! Полундра!
– Сокровища, сокровища, Сундук, сундук!
(в клюве у попугая письмо)
Дети: Попугай
Воспитатель: Попугай нам письмо принёс. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем письмо?
Дети: Да
(Читаем письмо)
«Дорогие ребята, вас приветствует смелый и отчаянный пират Бармалей. Тот, кто нашел это послание - настоящий счастливчик! Я приглашаю вас в путешествие по сказочным островам и на одном из них я спрятал для вас сокровища. Вас ждёт весёлое и увлекательное путешествие! На каждом острове вас ждут задания-испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. А не сбиться с пути, вам поможет моя карта и обитатели островов».
Воспитатель:- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили группу в волшебные сказочные острова, на которых нас ждут задания - испытания! А когда мы с ними справимся, то найдем сундук с сокровищами. Но как нам попасть на эти острова?
Дети: (по карте).
Воспитатель: Нас ждет увлекательное путешествие. Давайте теперь решим, на чём мы отправимся в это морское путешествие? В конверте с письмом лежит задание: в плавание вы отправитесь на настоящем пиратском транспорте, соедините линиями цифры от 1 до 10 и отправляйтесь в путь!
Дети: (идут к столам, берут карандаши, листки с заданиями, выполняют задание) корабль.
Воспитатель: Верно, корабль! Давайте все вместе по порядку перечислим цифры, которые вы соединяли. А теперь в обратном порядке.
Дети: хором отвечают.
Воспитатель: отправляемся в путь (музыка, шум моря)
- Внимание, мы подплываем к первому острову. Егор, прочитай на карте, как называется этот сказочный остров. Какой он по счету?
Егор: первый остров, он называется «Лишняя буква».
Воспитатель: Вижу остров (все выходят из корабля, идут к острову). Остров «Лишняя буква».
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на маленьком сказочном островке. Интересно, кто здесь живёт… По-моему, нас кто-то встречает.
Дети: (черепаха).
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки и мультфильмы с черепахой?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Черепаха Тортилла мне сказала, что она очень рада нас видеть, а Бармалей оставил для нас конверт с заданиями - испытаниями! Ребята ну что, давайте прочитаем задания!
Дети: Да…
Воспитатель: В городе букв из произведения Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А», опять случился переполох, буквы перепутали дома и поселились на чужих улицах. Нам нужно определить, какая буква оказалась на чужой улице.
Предлагается карточки с буквами, задача – найти и зачеркнуть лишнюю букву: вам нужно поработать в команде, сделать свой выбор и объяснить его (дает каждой команде карточку с заданием).
Дети: (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
А О И К У Б Т К Л А
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями, но сокровищ здесь нет. Все на корабль. Плывем дальше (смотрим на карту).
(Звучит музыка. Шум моря, крик птиц.)
Воспитатель: Следующий остров! Прочитайте, как он называется? Какой он по счету? Дети: Остров «Геометрические фигуры»
Воспитатель: нас встречает следующий сказочный герой, посмотрите, кто же это?
Дети: ответ.
Воспитатель: Знаете ли вы произведения с таким героем? А что это за герой?
Дети: ответ.
Воспитатель: У Мудрого Каа мешочек волшебный, возьмите каждый по карточке. Ребята, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, вам нужно разделиться на две команды и объяснить свой выбор ( фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник).
Дети: делятся на две команды, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Читаем задание от Бармалея: геометрические фигуры, из сказки Ольги Мартыщенко «Самый важный», опять спорят. Нам нужно выберать лишнюю фигуру на карточках и объяснить свой ответ.
Каждая команда получает карточки с геометрическими фигурами, вам нужно в команде обсудить и объяснить, какая фигура на каждой карточке оказалась лишней.
Дети: обсуждают, выбирают, кто будет отвечать, отвечают.
Воспитатель: Замечательно, вы снова справились с заданием! А где же клад? НЕТ? Что же делать?
Дети: Отправимся на следующий остров.
Воспитатель: Посмотрите, какой же остров следующий, как он называется, который он по счету?
Дети: третий остров «Животные».
Воспитатель: Кто же нас тут встречает?
Дети: Лев.
Воспитатель: Какие вы знаете произведения с данным героем?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Задание от Бармалея: на этом острове собрались дикие животные из разных сказок, они всегда жили мирно: хищники – на правой стороне острова, травоядные – на левой, но недавно случился ураган и все кругом перепуталось! Помогите животным попасть на свою сторону. Давайте сыграем в д / и «Хищники и травоядные». Выбирайте картинку с изображением животного, подумайте и встаньте в нужную команду, справа у нас будет находиться команда хищников, а слева команда травоядных и объясните свой выбор, предположите из какого произведения может быть это животное ( предложены картинки: хищники: волк, рысь, лиса, еж, медведь, барсук; травоядные: заяц, кабан, белка, олень, полевая мышь, бобр.)
Дети: берут картинки, обсуждают, делятся на команды, отвечают.
Воспитатель: Ребята, а где же клад? НЕТ? Двигаемся дальше?
-Вижу следующий остров! Остров «ЗОЖ». Встречает Айболит, передает задание: чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку.
Дети: встают, выполняют движения.
Воспитатель: У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать - и правая, и левая!
За ухо могут потрепать! - и правая, и левая!
Увидев маму, помахать - и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать - и правая, и левая!
И могут так меня обнять - и правая, и левая!
Воспитатель: Хорошо, мы справились с заданием, а клад так и не нашли! Отправляемся дальше?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята! Вижу остров! Посмотрите на карте какой по счету этот остров и как он называется?
Дети: Остров «Загадка». Пятый остров.
Воспитатель: По-моему, нас кто-то встречает.
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Обезьянка, из произведения Корнея Чуковского «Бармалей», приветствует нас и передает конверт с заданиями-испытаниями. Вы готовы, ребята, справиться с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом острове живут сказочные герои, ваша задача- отгадать героя, вспомнить из какого он произведения и назвать автора этого произведения.
«Сказки-загадки»
1)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит – «Бармалей» К. И. Чуковский)
2) Бабусю знает целый свет,
Ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дopoжках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга-герой русских народных сказок)
3) Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
(Буратино- «Золото й клю чик, или Приключе ния Бурати но» — повесть-сказка советского писателя Алексея Толстого)
4) Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок.
(Винни-Пух- «Приключения Винни-Пуха» написал Аллан Александр Милн.)
5) У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди- «Гуси-лебеди» русская народная сказка)
6) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка- «Дюймовочка» — произведение Ганса Христиана Андерсена)
7) Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка- «Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро)
8) Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена.
(Крокодил Гена и Чебурашка- «Крокодил Гена и его друзья» — детская сказочная повесть Эдуарда Успенского)
9) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка- «Царевна- лягушка» народное творчество)
10) Фруктово-огородная страна —
В одной из сказок есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино- «Приключе ния Чиполли но» сказка итальянского писателя Джанни Родари)
Ну вот, мы выполнили все задания. Обезьянка нам дарит сундук с сокровищами, который оставил нам Бармалей. Посмотрим, что там?
Дети: Да. (открывают сундук, а там шоколадные монеты…
Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся домой! Вам понравилось путешествие?
А что вам понравилось в больше всего? Какое задание для вас было самым сложным? (ответы детей (шум моря)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. И я предлагаю вам изобразить понравившийся вам эпизод путешествия. (детям предложены карандаши, акварельные и гуашевые краски).(дети рисуют)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие. У меня есть 2 сундука, в них хранятся положительные и отрицательные эмоции, я предлагаю вам взять шляпу пирата и положить свои эмоции в нужный сундук (предлагается 2 сундучка – один с веселым, другой с грустным смайликами).