Андреева Галина
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками».
Автор: Андреева Галина Владимировна, I квалификационная категория воспитатель
Дата проведения: 11.05.2016 года.
Место проведения: МДОУ детский сад 31 «Забава», г. Обнинск.
Возрастная группа : подготовительная.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы „Космическое путешествие со смешариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма организации: групповая.
Описание: Конспект занятия и презентация разработаны для детей подготовительной группы.
Цель: закрепление знаний детей, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение, отгадывать математическую загадку.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта
• Закрепить умение, соотносить количество с цифрой.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Совершенствовать навыки согласования числительных с существительными в роде, числе, падеже.
• Закрепить умение, отгадывать загадку, развивать поэтический слух и подбирать рифму.
• Закрепить знания о предложении.
• Расширить кругозор о солнечной системе и космосе.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, любознательность.
• Создавать условия для развития смекалки, зрительной памяти, воображению, мелкой и общей моторики.
• Формировать мыслительные операции, способствовать развитию речи и умению доказывать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Формировать доброжелательные взаимоотношения, ответственность и самостоятельность детей в игре.
• Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим и грамматическим содержанием
Оборудование: Компьютер, магнитофон, телевизор, презентация, листы бумаги и геометрические фигуры, карточки с цифрами, цифры от 1 до 10, билеты с индивидуальными дифференцированными заданиями, карточки «Числовые домики» по составу числа, музыкальное сопровождение презентации – космическая тематика.
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, решение логических задач, решение простых арифметических задач, отгадывание загадок.
слайд№1
Ход занятия.
Орг. момент.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте поприветствуем друг друга.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Возьмитесь за руки, и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, и подарите им улыбку и хорошее настроение.
-Замечательно!
-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
-Молодцы!
-Ребята сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила этого мультяшного героя. А вы знаете кто это? (Лосяш). Он получил «электронное» письмо от «Лунных жителей», там произошла большая беда. А вы знаете, что такое «электронное» письмо?
(слайд №2)
«Дорогие ребята пятой группы, в нашем «Лунном» королевстве случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы целый год наблюдали за тем, как вы интересно играли в математические игры, отгадывали загадки и ребусы, составляли схемы слов и предложений. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ждём вас в среду. «Лунные» жители».
-Ребята, а какой у нас сегодня день недели? (среда)
-А какой он по счёту от выходных дней? (третий)
-А может вчера была среда? Или завтра будет?
-А среда это «выходной» день или «рабочий» день?
-Значит, ждут нас сегодня дела.
-Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, чтобы совершить путешествие.
-А, вы, любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. (слайд №3 –два клика мышью)
- Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, а вы готовы пройти испытания?
-А вот для вас и первое испытание!
Загадка:
В синем небе огонёк
Всех внимание привлёк.
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает.
(Ракета)
-Значит путешествовать мы будем на ракете. Но у нас нет ракеты! Что же нам делать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам построить летательный аппарат – РАКЕТА. (работа за столами с геометрическим материалом).
(слайд №3 – третий клик мышью)
Если в космос вы хотите, Мы с ребятами в ракете, Значит, скоро полетите! На Луну… полетим сейчас. Самым смелым будет наш Весёлый, дружный экипаж! Нам в окошко звезды светят. Наступил полета час
-А что надевают космонавты, когда летят в космос? (Скафандр). А для чего он нужен? (ответы детей)
(слайд №4)
-Но дело в том, что в космосе очень сильно холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. А также – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать, поэтому мы с вами наденем, вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защитит нас от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает его воздухом и кислородом, который необходим нашему организму.
- Что бы занять место в ракете, нужно получить билеты, а они находятся в этом конверте. А конверт не открывается. Что же нам делать? А я вспомнила, Лосяш же говорил мне, конверт заколдован злым волшебником, чтобы его «расколдовать» надо подобрать рифмы.
-На лугу поспела кашка,
Кашку ест корова … (Машка).
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
-Кто один имеет рог
Ну, конечно … (носорог)
-Шёл по лесу бурый мишка
На него упала … (шишка).
-Капризуля наша Саша,
У неё в тарелке (каша)
-Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много (дыр)
-В русских сказках любят пир,
Всем на свете нужен (мир)
-Молодцы, с заданием вы справились, конверт открыт. Получите билеты (игры на внимание).
А билеты не простые
В них задания для вас.
Вы внимательно смотрите
Это ключ для старта дан.
- Ну, вот, сели поудобнее, заняли свои места, пристегнули ремни. Но чтобы ввысь поднялась наша ракета, нам нужна команда «СТАРТ».
-Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7…. «СТАРТ»
(слайд №5)- (Имитация, играет музыка)
-Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни. И вот ракета оказалась в открытом космосе! И чтобы наша ракета не сбилась по намеченному нами маршруту, нужно выполнить задание. Выходите.
(слайд № 6).
(слайд № 7) – два клика
Мы с вами пролетаем разные планеты. Назовите планеты, которые вы знаете?
- Проверим, правильно ли вы назвали планеты?
(слайд № 8)
-Ой, ребята, посмотрите, как все планеты перепутались! Может случиться большая беда! Планеты могу столкнуться! Ведь космос – это порядок!
Я предлагаю вам навести порядок. Расставить все планеты на свои места. (выполнение выражений снизу-вверх). Прочитать название планет.
- Молодцы! Вы вернули планеты на свои места.
(слайд № 9)
-Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Потому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца, – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
- Продолжаем наше путешествие. И следовать мы должны строго по маршруту, и выполнять точные расчёты.
(слайд № 10)
-Назовите числа, которые вы видите на экране.
- Какие это числа? (двузначные). Почему? (состоят из двух значков).
- Как набрали число 12? (15, 18) 12-это 10 и 2, состоит из одного десятка и двух единиц. и т. д.
-Назовите соседей числа 12. (18) -Какое число предшествует числу 15? -Какое число следует за числом 15?
-Какое число следует за числом 20? Как набрать число 20? (10 +10) - Молодцы!
. (слайд №11)
-Наша ракета вот-вот приблизится к ЛУНЕ, и нам с вами нужно посадить её. А для этого нужно определить место посадки. «Лунные» жители успели передать Лосяшу план посадки ракеты. Слушайте меня внимательно и тогда вы сможете правильно выполнить задание.
-Я буду называть предметы, а вы называете геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи
(слайд 12 –первый клик)
- Книга, крыша дома, кубик, яблоко, огурец.
- Какие у нас получились фигуры?
- Давайте проверим.
(слайд 12 –второй клик, третий, четвёртый, пятый)
- Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сколько всего фигур? (5)
(дети садятся за столы)
Д \ игр. “Что где находится?”
- Перед вами та самая карта с геометрическими фигурами которую передал Лосяш, За несколько секунд вы должны запомнить расположение фигур.
Дети за столами.
- Вам нужно восстановить в памяти и выложить геометрические фигуры так, как вы их видели на экране.
- Проверяем.
- Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу? (красный прямоугольник).
- Где расположен жёлтый треугольник? (в верхнем правом углу).
- Где расположен синий круг? (нижний правый угол).
- Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу? (зелёный квадрат).
- Какая геометрическая фигура находится в центре? (овал).
-Мы прилунились, путь свободен. (имитация, играет музыка)
-Выходите на лунную поверхность.
-А теперь нам можно немного отдохнуть (физминутка)
(слайд № 13)
-Сколько Смешариков у нас
-Столько раз и подпрыгнем.
(слайд № 14)
-Сколько звёздочек да точек,
Столько раз встанем на носочки и поднимем к вверху руки.
(слайд №15)
-Сколько точек в нашем круге,
-Столько раз присядем дружно.
Д\иг. «Деформированное предложение».
(слайд №16)
-Ой, ребята, что-то снова появилось на нашем экране. Что же здесь написано? Кто поможет нам прочитать? Ох! Что-то я ничего не пойму. Абракадабра какая-то. (дети должны собрать предложение, вспомнить всё о предложении.)
-Молодцы! Занимаем свои места. Ждут нас новые испытания и новые задания.
«Весёлый счёт». (приготовьте пальчики)
8 грибов нашел Михаил,
А потом еще один.
А теперь, кто ответит на вопрос:
- Сколько он грибов принес?» (9)
-Как получилось 9?
У бабушки Маши внучка Саша, кот Барсик, собака Марсик. Сколько у бабушки внуков?
- Молодцы! Ребята, а что сейчас мы с вами делали? Кто подскажет мне? (решали задачи).
- А кто скажет, сколько частей в задаче? (4)
- Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Молодцы!
- Продолжаем наше космическое путешествие.
- Из письма мы знаем, что числа забыли свои места. Давай те поможем каждому числу встать на своё место.
(слайд № 17) – первый клик
-Расставьте числа по порядку от меньшего к большему. Проверяем! (второй клик)
-Посчитай те числа по порядку, так, как вы их расставили.
-Какое число вы поставили между числами 6 и 8?
-Какое число стоит перед числом 10?
-Какое число стоит за числом 7?
-Назови число, которое больше числа 4 на 1
-Назови число, которое меньше числа 8 на 1.
-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и каждое число заняло своё место в числовом ряду.
-Ребята, Лосяш сказал, что большинство «Лунных» домов стоят свободными, т. к. злой волшебник оказывается не даёт занять свои квартиры «Лунным» жителям. Вам нужно расколдовать и заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже, вам покажет цифра на крыше дома. (Работа за столами)
Ура! Мы с вами победили злого волшебника, представляете, он стал добрым.
И предлагает поиграть нам в игру «Верно – неверно». Сказать можно всё что угодно. Но то, что мы говорим, может быть правдой, а может быть ложью.
- солнышко утром встает;
- по утрам нельзя умываться
- зарядку нужно делать по утрам
- ночью люди обедают
-днем ярко светит луна
- следует среда за понедельником
- перед пятницей стоит четверг
- после субботы всегда идет воскресение
- в неделе 7 дней
- после лета всегда наступает весна
- всего в природе 6 времен года
-Ребята, вы справились со всеми заданиями, навели порядок в «Лунном» королевстве, а злому колдуну помогли стать добрым волшебником. Жители королевства вам очень благодарны за помощь. Они дарят вам сундучок с сюрпризом, но открыть его можно только на земле. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. -А сейчас закройте глаза. Произнесите волшебные слова:
Скажем вместе, скажем дружно, В детский сад попасть нам нужно!
- Приготовились, пристигнуть ремни, начинаем обратный отсчёт.
10…9…8…7…. «СТАРТ».
(слайд № 18)
Вопрос к детям:
-Ребята, как вы думаете, Лосяш расскажет своим друзьям о том, как вы помогли жителям «Лунного» королевства?
-Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
- С благополучным возвращением!
Я думаю, обо всём интересном, что вы узнали, вы расскажете своим друзьям и родителям.
Спасибо вам, ребята, с вами было интересно общаться. А на память о нашем путешествии Лосяш дарит вам раскраски о космосе
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Билеты с обратной стороной, домики по составу числа.
Обратная сторона билета для более сильных детей (отгадать ребус).
Обратная сторона билета для более слабых детей (соединить парные картинки).