Лариса Датьева
Итоговое комплексное занятие в средней группе по лексической теме «Деревья, кустарники. В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Лесовичку»
Цель: Систематизация и закрепление знаний по лексической теме «Деревья, кустарники»
Задачи:
Закреплять название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки сходства и различия.
Развивать связную речь, обогащать активный словарь.
Учить образовывать сравнительную степень прилагательного.
Закреплять умение образовывать множественное число существительного.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе по лексической теме „Деревья, кустарники, В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей соотносить цифру с количеством, отсчитывать предметы в заданном количестве.
Закреплять знания о геометрических фигурах, соотносить по трё м признакам: форма, величина, цвет.
Учить сравнивать предметы по величине путём наложения, употребляя термины: длиннее – короче.
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
Воспитатель показывает детям письмо, читает его.
Здравствуйте, ребята. Услышал я, что есть хорошие, добрые, любознательные дети. Хочу с вами познакомиться. Соседка Сорока принесла весть, что вы всю неделю говорили о деревьях и кустарниках. Я тоже хотел показать какие деревья и кустарники есть в моём волшебном лесу. И поэтому приглашаю вас в гости. Следуйте моим указаниям на карте. Лесовичок.
Воспитатель: Хотите в гости? Но Лесовичок, это сказочный герой и лес тоже сказочный. Путь туда будет не совсем обычный, вы готовы?
Посмотрите, Лесовичок прислал нам карточки, давайте возьмём по одной и рассмотрим их. На карточке написана цифра и нарисована геометрическая фигура. Вам нужно взять столько фигур нужного цвета, сколько показывает цифра. (Дети выполняют индивидуальные задания)
Воспитатель: Давайте сложим всё в корзинку и возьмём с собой
дорога дальняя, всё может пригодиться. Ну а теперь в путь.
Лесовичок указал, что мы должны перебраться через реку. Какая широкая река, чтобы перебраться на другой берег нужно выбрать мост. Посмотрите, какой мост нам нужно выбрать. (Дети выбирают из трё х предложенных самый длинный употребляя слова: синий мост короткий, красный длиннее, а оранжевый самый длинный).
- Как вы определили, что этот мост самый длинный? (метод наложения предметов друг на друга) Какого он цвета? А какого цвета самый короткий мост?
Дети с воспитателем переходят по мосту.
Воспитатель: - Ребята, мы наверное, уже в сказочном лесу, посмотрите какие необычные деревья. Мы идём правильно, у Лесовичка на карте отмечен этот лес.
- Весна только началась, а на этих деревьях не хватает листвы, что-то мне это напоминает. Давайте заглянем в нашу корзинку. Что же нам нужно сделать? (Дети выкладывают геометрические фигуры, на крону деревьев ориентируясь на цвет и нарисованный контур).
Выходит Лесовичок.
Лесовичок : -Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть, как быстро вы добрались. Молодцы, со всеми заданиями справились! Наверное устали очень, я же волшебник, и сделал так, чтобы вам было удобно отдохнуть, присаживайтесь.
Лесовичок : - Вы видели много деревьев в лесу? Назовите их. (Дети называют деревья). Дети рассказывают два подготовленных заранее описательных рассказа о деревьях, опираясь на наглядный материал.
Лесовичок : - А вы знаете, что в лесу кроме деревьев растут и кустарники. Можете сказать, чем дерево отличается от кустарника? (У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.). Дети рассказывают два подготовленных заранее описательных рассказа о кустарниках, опираясь на наглядный материал.
- Молодцы, интересные рассказы приготовили. Я заслушался.
Лесовичок : - Давайте поиграем в игру «Один- много»
Один лист- много листьев
Один ствол- много стволов
Один плод- много плодов
Одна ягода- много ягод
Одна шишка- много шишек
Одна ветка- много веток
Лесовичок : - Давайте разомнемся немного. Вставайте в круг.
Динамическая пауза:
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы в волшебном лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.
Лесовичок :- Хочу проверить вас на сообразительность. Я буду говорить предложение, а вы догадайтесь, какое слово будет последним.
Тополь старый, а дуб ещё. (старее)
Клён мощный, а дуб ещё. (мощнее)
Дуб зелёный, а берёза ещё. (зеленее)
Клён молодой, а осина ещё. (моложе)
У липы ствол толстый, а у дуба ещё. (толще)
Лесовичок : -Ну молодцы, ну умники. А загадки мои отгадаете?
«Доскажи словечко
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. Клён
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … Сирень
Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Она весну встречает –
Серёжки надевает.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь (берёзку)
За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках — иголки.
Что же это… (Ёлки)
Воспитатель: - Лесовичок, как быстро время пролетело, нам пора возвращаться, а дорога дальняя.
Лесовичок :- Не переживайте, ребята, я научу вас как быстро вернуться в детский сад. Но сначала я хотел вам подарить подарок на память о моём волшебном лесе. Вам придется немного доделать его. (Лесовичок дарит плакат с изображением леса и незаполненными контурами кроны деревьев. Набор фигурных крон деревьев для самостоятельного наклеивания на плакат) Но это задание вы выполните, когда вернётесь в детский сад.
Запоминайте волшебные слова.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
Возвращаться нам пора,
Вот, закончилась игра.
Дети повторяют слова, открывают глаза.
Итог занятия.
Воспитатель:- Вот, мы оказались в группе. Интересное получилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?
Давайте доделаем подарок Лесовичка, и украсим им нашу группу.
«Найди место кроне».