Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие в средней группе по лексической теме «Деревья, кустарники. В гости к Лесовичку»

Лариса Датьева
Итоговое комплексное занятие в средней группе по лексической теме «Деревья, кустарники. В гости к Лесовичку»
▼ Скачать

«В гости к Лесовичку»

Цель: Систематизация и закрепление знаний по лексической теме «Деревья, кустарники»

Задачи:

Закреплять название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки сходства и различия.

Развивать связную речь, обогащать активный словарь.

Учить образовывать сравнительную степень прилагательного.

Закреплять умение образовывать множественное число существительного.

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе по лексической теме „Деревья, кустарники, В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Учить детей соотносить цифру с количеством, отсчитывать предметы в заданном количестве.

Закреплять знания о геометрических фигурах, соотносить по трё м признакам: форма, величина, цвет.

Учить сравнивать предметы по величине путём наложения, употребляя термины: длиннее – короче.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

Воспитатель показывает детям письмо, читает его.

Здравствуйте, ребята. Услышал я, что есть хорошие, добрые, любознательные дети. Хочу с вами познакомиться. Соседка Сорока принесла весть, что вы всю неделю говорили о деревьях и кустарниках. Я тоже хотел показать какие деревья и кустарники есть в моём волшебном лесу. И поэтому приглашаю вас в гости. Следуйте моим указаниям на карте. Лесовичок.

Воспитатель: Хотите в гости? Но Лесовичок, это сказочный герой и лес тоже сказочный. Путь туда будет не совсем обычный, вы готовы?

Посмотрите, Лесовичок прислал нам карточки, давайте возьмём по одной и рассмотрим их. На карточке написана цифра и нарисована геометрическая фигура. Вам нужно взять столько фигур нужного цвета, сколько показывает цифра. (Дети выполняют индивидуальные задания)

Воспитатель: Давайте сложим всё в корзинку и возьмём с собой

дорога дальняя, всё может пригодиться. Ну а теперь в путь.

Лесовичок указал, что мы должны перебраться через реку. Какая широкая река, чтобы перебраться на другой берег нужно выбрать мост. Посмотрите, какой мост нам нужно выбрать. (Дети выбирают из трё х предложенных самый длинный употребляя слова: синий мост короткий, красный длиннее, а оранжевый самый длинный).

- Как вы определили, что этот мост самый длинный? (метод наложения предметов друг на друга) Какого он цвета? А какого цвета самый короткий мост?

Дети с воспитателем переходят по мосту.

Воспитатель: - Ребята, мы наверное, уже в сказочном лесу, посмотрите какие необычные деревья. Мы идём правильно, у Лесовичка на карте отмечен этот лес.

- Весна только началась, а на этих деревьях не хватает листвы, что-то мне это напоминает. Давайте заглянем в нашу корзинку. Что же нам нужно сделать? (Дети выкладывают геометрические фигуры, на крону деревьев ориентируясь на цвет и нарисованный контур).

Выходит Лесовичок.

Лесовичок : -Здравствуйте ребята, я так рад вас видеть, как быстро вы добрались. Молодцы, со всеми заданиями справились! Наверное устали очень, я же волшебник, и сделал так, чтобы вам было удобно отдохнуть, присаживайтесь.

Лесовичок : - Вы видели много деревьев в лесу? Назовите их. (Дети называют деревья). Дети рассказывают два подготовленных заранее описательных рассказа о деревьях, опираясь на наглядный материал.

Лесовичок : - А вы знаете, что в лесу кроме деревьев растут и кустарники. Можете сказать, чем дерево отличается от кустарника? (У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.). Дети рассказывают два подготовленных заранее описательных рассказа о кустарниках, опираясь на наглядный материал.

- Молодцы, интересные рассказы приготовили. Я заслушался.

Лесовичок : - Давайте поиграем в игру «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Лесовичок : - Давайте разомнемся немного. Вставайте в круг.

Динамическая пауза:

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы в волшебном лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Лесовичок :- Хочу проверить вас на сообразительность. Я буду говорить предложение, а вы догадайтесь, какое слово будет последним.

Тополь старый, а дуб ещё. (старее)

Клён мощный, а дуб ещё. (мощнее)

Дуб зелёный, а берёза ещё. (зеленее)

Клён молодой, а осина ещё. (моложе)

У липы ствол толстый, а у дуба ещё. (толще)

Лесовичок : -Ну молодцы, ну умники. А загадки мои отгадаете?

«Доскажи словечко

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. Клён

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … Сирень

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь (берёзку)

За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках — иголки.

Что же это… (Ёлки)

Воспитатель: - Лесовичок, как быстро время пролетело, нам пора возвращаться, а дорога дальняя.

Лесовичок :- Не переживайте, ребята, я научу вас как быстро вернуться в детский сад. Но сначала я хотел вам подарить подарок на память о моём волшебном лесе. Вам придется немного доделать его. (Лесовичок дарит плакат с изображением леса и незаполненными контурами кроны деревьев. Набор фигурных крон деревьев для самостоятельного наклеивания на плакат) Но это задание вы выполните, когда вернётесь в детский сад.

Запоминайте волшебные слова.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

Возвращаться нам пора,

Вот, закончилась игра.

Дети повторяют слова, открывают глаза.

Итог занятия.

Воспитатель:- Вот, мы оказались в группе. Интересное получилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

Давайте доделаем подарок Лесовичка, и украсим им нашу группу.

«Найди место кроне».

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе по лексической теме «Деревья, кустарники. В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе по лексической теме «Деревья, кустарники. В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Датьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД