Ольга Нестерова
Итоговое занятие в форме игра-викторины «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о птицах;
закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
Вырабатывать умение быстро находить ответ.
Активизировать словарь детей: свиристель, манишка, снегири, птичья столовая.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
Развивать умение слушать ответы друг друга;
Публикация «Итоговое занятие в форме игра-викторины „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы. Конспекты занятий
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе; помогать зимующим птицам.
Воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив;
Материал: картинки птиц; разрезные картинки «Собери птицу».
Птица (иллюстрация, аудиозапись (пение птиц).; птицы для игры, магнитная доска, проектор, ноутбук, экран. Эмблемы участникам команд («Снегири», «Воробьи», разноцветные магниты, призы для награждения команд.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц, беседа с детьми о том, что надо заботиться о птицах, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование перелетных и зимующих птиц, кормление на прогулке птиц, просмотр презентаций, составление рассказов о птицах, дидактические игры, подвижные и пальчиковые игры,
Методические приемы:
наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.
Практические: творческая и практическая работа.
Словесные: беседа, чтение, вопрос, пояснение.
Содержание ООД:
Слайд № 2
Вос -ль : - Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем увлекательную викторину, которая называется «Кто лучше знает птиц?». Игра будет интересная : мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. Ну, а где соревнования - там, должны быть команды.
Вос – ль: - встречаем наших участников : команда «Снегири» и команда «Воробьи».
(участники присаживаются на стульчики друг против друга)
Вос – ль: - Сейчас капитаны представят участников своих команд.
(капитаны возле стульчиков)
Вос – ль: - Поприветствуйте друг друга.
Слайд № 3
- Я капитан команды: «Воробьи» - Наш Девиз:
Мы соперникам своим
Шлем большой привет.
От души желаем им
Дать правильный ответ.
Слайд № 4
- Я капитан команды: «Снегири» - Наш Девиз:
Мы пришли на конкурс наш
Будем, не лениться
На вопросы отвечать
Все заданья выполнять.
Вос – ль: за каждый правильный ответ команда получает птичку.
Представление жюри:
Слайд № 5
- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру : «Услышишь название не птицы, хлопни в ладоши».
- Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, зайцы, воробьи.
- Прилетели птицы : голуби, синицы, комары, кукушки.
- Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает птичку. Какая команда наберет больше птичек, та сегодня и будет победителем.
Слайд № 6
1. Первое задание : блиц-опрос (быстрый вопрос - быстрый ответ)
Воспитатель:
-Что общего в названии этих птиц? (цапля, ласточка, грач, аист)
Дети:
-Они перелетные!
Воспитатель:
-Какие птицы называются перелетными?
Дети:
-Которые улетают на зиму в теплые края.
Воспитатель:
-А почему они улетают?
Дети:
-Им становится холодно, и трудно добывать корм!
Воспитатель:
-Какие птицы улетают последними? Почему?
Дети:
-Водоплавающие, т. к. замерзают водоемы.
Воспитатель:
-А, что, у нас зимой не остается не одной птицы?
Дети:
-Остаются!
Воспитатель:
-Как они называются?
Дети:
-Зимующие.
Воспитатель:
- Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.
Слайд № 7
2. Второе задание:
Игра «Собери разрезанную картинку».
(Дети проходят за столы. Каждой команде предлагается собрать картинку с изображением какой-либо птицы. Чья команда быстрее соберет, поднимает руки вверх и получает птичку.)
Воспитатель: молодцы! Переходим к следующему заданию.
3. задание Отгадывание загадок:
(загадываю загадку, если дети правильно отгадывают, на экране появляется ответ, за каждый правильный ответ команда получает птичку)
Слайд № 8 - 10
1. Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. Синица 2. В небе кружит птичек стая,
Стая, вовсе не простая!
Стаю эту ты не бей:
Стаю сизых … .
3. Чик-чирик, К зернышкам - прыг, клюй не робей, кто это – воробей. 4. Костюмчик пестрый, Носик острый, Сам небольшой Доктор лесной. (Дятел).
5. Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт …
6. Черногрудый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом,
Тут- как -тут… .
4. Молодцы, продолжаем.
(проводится разминка на ковре)
Слайд № 11
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем.
Крылья мы сложим назад.
(после разминки садимся на стулья на ковре)
Слайд № 12
5. задание
Словесная игра «Правда – неправда».
- Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает птичку в свою копилку.
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
7. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
8. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
9. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)
10. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
11. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
12. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (да)
Молодцы. Вы хорошо поработали
Слайд № 13
6. задание
Дидактическая игра «Распредели птиц по месту обитания».
На столах схематичное изображение:
• ВОДОЁМ
• ЛЕС
• КРЫША ДОМА
- КАРТИНКИ ПТИЦ
- Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания. По одному ребенку подходят к столу, выбирают птицу и расселяют в свою среду обитания.
Водоё мы: утки, лебеди, аисты, цапли, журавли.
Город: синица, воробей, ворона, голуби, снегири.
Лес: кукушка, соловей, дятел, сова, сорока.
- Молодцы, обе команды справились с заданием.
За правильный ответ, участник получит птичку в копилку своей команды.
7. Задание Игра «Кто лишний»
Слайд № 14 – 19
На экране появляются карточки с изображением четырех птиц, (дети смотрят на слайды). Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других.
- 1. Слайд: сорока, воробей, дятел, ласточка.
(лишняя ласточка, потому что это перелетная птица, а остальные зимующие)
- 2. Слайд: свиристель, синица, воробей, кукушка.
(лишняя кукушка, потому что это перелетная птица, а остальные зимующие)
- 3. Слайд: голубь, снегирь, свиристель, утка.
(лишняя утка, потому что это перелетная птица, а остальные зимующие)
- 4. Слайд: лебедь, голубь, ворона, снегирь.
(лишний лебедь, потому что это перелетная птица, а остальные зимующие)
- 5. Слайд: индюк, дятел, гусь, курица.
(лишний дятел, потому что это зимующая птица, а остальные домашние)
- 6. Слайд: пингвин, лебедь, сова, чайка.
(лишняя сова, потому что это зимующая птица, а остальные водоплавающие)
Отлично. Продолжаем.
8. задание
Игра : «Кто спрятался»
Слайды № 20 -26
На экране появляются слайды. За веточкой сосны спрятана, какая то - птичка. По приметам птиц, дети должны отгадать, какая птица спряталась.
(снегирь, ворона, синица, голубь, свиристель)
- Молодцы. Отлично справились с заданием.
Слайд № 27
9. задание
«Узнай по голосу» («Кто как кричит») аудиозапись
(дети слушают в записи голоса птиц и должны отгадать, пение какой птицы они услышали)
Синица – тинькает Воробей – чирикает
Ворона- каркает Голубь- воркует
Сорока- стрекочет Сова- ухает
Кукушка – кукует
Слайд № 28
10. задание
Игра : «Птичья столовая».
- Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Выбирайте себе картинку с изображением птицы, представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
- Молодцы! На этом наша викторина закончена.
Слайд № 29
- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.
Слайд № 30
- Лиза Б. – читает стих:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Подведение итогов викторины.
А пока жюри подводит итоги, предлагаю умственную разминку для наших гостей. Вот и для них задание: я буду читать пословицы, а вы продолжите их.
Лучше синица в руках – чем… (журавль в небе)
Ранняя птичка нос прочищает, а… (поздняя глаза продирает)
Красна птица опереньем, а… (человек уменьем)
Соловей берет пением, а человек — умением.
Мал соловей, да… (голос велик)
Увидел скворца –… (весна у крыльца)
Гусь да гагара –… (два сапога пара)
К воронам попал –… (по - вороньи каркай)
Ласточка день начинает, а… (соловей кончает)
Всяк кулик… (свое болото хвалит)
Пуганая ворона… (куста боится)
Сюрпризный момент