Юлия Слизкая
Комплексное занятие «Орешки для белочки»
▼ Скачать +Заказ
Комплексное занятие «Орешки для белочки»
Цель: Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности, способствовать формированию математических представлений, вызвать интерес к рисованию, способствовать развитию речи.
Задачи:
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности, продолжать учить детей культуре общения, закрепить знания о белочке : чем она питается, где живёт. Развивать умение различать величину предметов (орех большой - маленький); количество (один-много, качество (орех-твёрдый, а шубка у белки пушистая).
Публикация «Комплексное занятие „Орешки для белочки“» размещена в разделах
Формировать умение доступными средствами выразительности изображать орешки.
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помочь. Создать радостное настроение от результатов своей работы.
Материал: Игрушка белочка, корзинки большая и маленькая, орехи грецкие и лесные. Поролоновые тампоны двух размеров, тонированные корзинки из бумаги 3-4х цветов (на выбор ребёнка). Краски коричневого цвета.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель загадывает загадку:
Зверек в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Воспитатель спрашивает: «Кто это?»
Дети отвечают «Белочка».
(Воспитатель вносит в группу игрушку «Белочка»)
Белочка «здоровается» с детьми, дети отвечают.
Воспитатель от имени белочки обращается к детям : «Вы меня узнали, и я тоже хочу с вами познакомиться» - обращается к каждому ребёнку, ребёнок называет своё имя.)
Белочка разрешает погладить себя, задаё т вопросы:
Белочка : Какая у меня шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Белочка : Какой хвост?
Дети: Большой, пушистый.
Белочка : Какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А что у белочки в лапках?
Дети: Корзинки – большая и маленькая.
Воспитатель: Белочка, для чего тебе нужны корзинки?
Белочка : Я потеряла орешки, которые запасала на зиму. Дети, помогите мне собрать орешки для меня и моих сестричек-белочек.
(дети обещают помочь ей. Воспитатель подводит детей и Белочку к контейнеру с большими и маленькими орешками и предлагает разложить орешки по корзинкам)
Воспитатель: Дети, в какую корзинку вы положите большие орехи, а в какую маленькие?
(дети раскладывают орехи по корзинкам соответствующего размера)
Белочка хочет попробовать орех, рассматривает его, задает детям вопрос: «Какой формы орех?». Дети берут в руки по одному ореху, рассматривают его, катают его по ладони, по столу, определяют, что он круглый. Сжимают в руке, наступают на него ножкой, стучат им по столу, определяют, что он твердый.
Воспитатель: Хотите, я покажу, как белочка разгрызает орешки? (раскалывает орех орехоколкой) Вот какие острые и крепкие зубки у белочки!
(Белочка угощает детей ядрышками орехов)
Воспитатель: Дети, у белочки ещё есть сестрички, и нам надо для них наполнить корзинки орешками.
(на столе лежат листы бумаги с нарисованными корзинками разных цветов, гуашь коричневого цвета, поролоновые тампоны двух размеров.
Воспитатель предлагает нарисовать орешки, и показывает как с помощью тампона и красок можно «наполнить» корзинку орешками.
Дети берут тампоны, обмакивают в краску и под словесное сопровождение: «примакнуть», «поднять» дети рисуют орехи, располагая их в корзинках, придерживая лист левой рукой. Воспитатель побуждает рисовать «много орешков, чтобы хватило всем белочкам», напоминает, что работу нужно выполнять аккуратно. Белочка восхищается работой детей: «Какие круглые, красивые орешки. Не рассыпаются из корзинки», «Какой ты аккуратный, большое спасибо!».
Пока рисунки высыхают, Воспитатель с детьми рассказывает потешку Белочке :
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки :
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку!
Белочка детям предложила восстановить силы и провести физкультминутку:
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Белка благодарит детей, забирает орехи и рисунки, прощается и уходит.