Наталия Сорокина
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы
(Сорокина Наталия Анатольевна)
Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук при создании поделок.
Материал к занятию :
Публикация «Комплексное занятие „Сухопутная черепаха“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Иллюстрация черепахи, презентация, террариум для черепахи, черепаха из пластилин, стеки, салфетки, пластилин, доски для лепки.
Задачи НОД:
1. Формировать знания о строении тела черепахи.
2. Учить детей конструировать черепаху, используя природный материал.
3. Развивать логическое мышление и связную речь; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.
4. Развивать обследовательские действия.
5. Обогатить словарь детей новыми словами –, сухопутная, террариум.
6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахе, желание за ней ухаживать.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
2. Активизация опорных знаний.
К нам сегодня в гости пришел интересный гость, отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медленная… Черепаха.
- Правильно, ребята, молодцы!
Воспитатель: открывает террариум.
3. Изложение нового материала.
Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.
1-Где живет черепаха?
Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на песке. Они имеют твердый панцирь, Панцирь служит защитой от врагов.
В домашних условиях сухопутная черепаха живет в террариуме, дно которого засыпано песком или опилками; кормить ее нужно травой (особенно она любит одуванчики, кусочками фруктов, овощей)
2- Из каких частей состоит ее тело (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой панцирь у черепахи, Какой панцирь у черепахи?
Ответы детей: твердый, костяной.
Воспитатель: А какой он формы?
Ответы детей: круглый, овальный, выпуклый, плоский.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете если мы дотронемся палочкой или пальчиком до головы или ног
черепахи, что произойдет?
Ответы детей: она прячет их в панцирь.
Воспитатель: А для чего?
Ответы детей: она так защищается, боится.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему черепаха медленно ползает?
Ответы детей: потому что домик (панцирь) у нее тяжелый, лапы короткие
3-Воспитатель: А как называются дети у черепах?
Ответы детей: черепашата.
4-какие бывают черепахи (морские и сухопутные)
Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи бывают разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим. (смотрят на экране презентацию).
Бывают водоплавающие черепахи.
-Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли
-А бывают и сухопутные
Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питается травой, листьями, плодами, на зиму впадает в спячку.
Воспитатель: Ау нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?
Ответы детей: сухопутная.
5-Воспитатель: А чем можно покормить черепаху?
Беру черепаху, подношу к уху,кажется наша черепашка что то хочет сказать
-Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.
- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.
Физкультминутка
До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)
До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)
Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)
И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха! (Бег)
(Все возвращаются на места)
4. Закрепление изученного материала. Практическая работа. «Лепка черепахи».
Пальчиковая гимнастика
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Любит бегать и играть,
На песочке загорать.
Звучит музыка во время лепки «малыш у моря»
Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.
• Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.
• Украсить панцирь нужно налепами из лепешек, колбасок или спиралек.
• Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаз
• Ротик надрезаем стекой.
• Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно
• стекой процарапать «пальчики».
• Прикрепляем маленький хвостик.
5. Подведение итога урока.
Ребята, у всех получились черепашки? Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? (да, рада). А какие у нас черепахи - водоплавающие? (Нет. Сухопутные). Чем покрыто тело у черепахи? (панцирем). Чем питается? Где живет в домашних условиях? (террариум). Для чего прячется в панцирь? (Ответы детей) Давайте, ребята, посадим черепашек на полянку. - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.