Анастасия Герасимова
Итоговое интегрированное занятие «В стране знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний дошкольников по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, составлять простые и сложные предложения;
- обобщать знания о материалах и веществах;
- обобщать знания о группах предметов, расширять представления о предметах, удовлетворяющих потребности человека;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „В стране знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- закреплять знания о домашнем адресе, государственной символике.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять и обогащать словарный объём детей, диалогическую речь;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность; взаимовыручку и самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми, умение оказать помощь в трудную минуту.
Материал и оборудование: карта в виде алфавита, изображения людей разных профессий, предметные карточки, корзинки (схемы, листы в клетку на каждого ребенка, карандаши, телевизор.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались с вами не случайно. Одному нашему старому знакомому в очередной раз требуется наша помощь. А кому конкретно нужна помощь вы узнаете, когда я прочту вам письмо, которое сегодня утром залетело к нам в окошко во время проветривания. Да-да не удивляйтесь, говорю, что письмо к нам залетело, потому что листок, на котором был написан текст письма, был сложен самолетиком.
Читает:«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне снова нужна ваша помощь. Я отправился покорять новые вершины и немного заблудился. Вернуться домой я смогу лишь тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Надеюсь, вам понравятся мои задания, и вы совершите интересное путешествие. Удачи вам!
Ваш друг Незнайка!»
Воспитатель: Ребята, вместе с письмом Незнайка прислал карту, на которой обозначены остановки, на которых спрятаны задания. Посмотрите, на что она похожа?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы правы, карта действительно похожа на АЛФАВИТ, а выделенные буквы на ней – остановки, на которых спрятаны задания. После выполнения задания, мы сможем раскрасить выделенную букву в нужный цвет.
Путешествовать мы с вами будем по стране знаний. Для этого нам потребуется транспорт. На чем мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Вот и прибыли мы с вами в первый пункт назначения. Посмотрите, какая буква выделена на карте?
Ответ детей.
Воспитатель: «А» - «Адресназывайкино».
-Ребята, что такое адрес?
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находится что-нибудь.
- Скажите, зачем нужно знать свой адрес?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать?
- Молодцы, а как называется страна, в которой мы с вами живем?
- Кто скажет, как называется главный город России?
- Какие символы есть у каждого государства?
- Какого цвета флаг России? Что означает каждый цвет?
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
- Как называется главный город Республики Мордовия?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Каким цветом нам нужно раскрасить выделенную букву?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поторопимся, нас ждут другие задания. Ведь, если мы их все не выполним, Незнайка не найдет дорогу домой. Слушайте следующую загадку, чтобы узнать на чем поедем дальше.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
- Следующая остановка «В» - «Выбирайкино».
Чтобы выполнить задание на данной остановке, нам нужно пройти за столы. Посмотрите перед вами карточки с предметами и изображение человека, определенной профессии. Ваша задача выбрать те предметы, которые нужны человеку данной профессии в его работе.
Дети выполняют задание
Молодцы. Все справились с этим заданием. Едем дальше, слушайте загадку.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится,
Из избушек вереница. (поезд)
Остановка:«Г» - «Говоруши».
- Давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
- Какие бывают звуки?
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
Молодцы, а теперь посмотрите на стол. Перед вами лежат различные предметы. И лежат корзинки для каждого из вас. Корзинки необычные, они разделены на ячейки. Они означают количество слогов в слове. Вам нужно положить в ваши корзинки только те предметы, в названиях которых столько слогов, сколько ячеек в корзине.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Теперь вам нужно выбрать картинку с одним из предметов исоставить предложение, в котором есть это слово. Умнички! Каким цветом закрашиваем выделенную букву?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем, наберемся сил.
Физкультурная минутка
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать,
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно,
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Отдохнули? Слушайте загадку, и отгадывайте название транспортного средства, на котором продолжим путь.
Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый (самокат)
Следующая остановка:«З» - «Знайкино»
- Ребята, посмотрите на доске карточки с изображением предметов, они все перепутались. Вам нужно все предметы разделить на группы и назвать их.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на карту, мы с вами еще не выполнили два задания. Времени остается мало, Незнайка может никогда не вернуться домой, если мы что-то не сделаем правильно.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили. (лодка)
Остановка:«О» - «Отвечайкино»
- Сколько дней в неделе?
- Лошадь в детстве?
- Сколько поросят в известной сказке?
- И животное, и название пешеходного перехода?
- Сколько месяцев в году?
- Прибор для измерения времени?
- Назовите планету, на которой мы живем?
- Как называется наш город?
-Весенние месяцы?
- Сегодня пятница, какой день недели был позавчера? Будет послезавтра?
- Из чего делают посуду?
- Назовите свойства воды.
- Какие электрические приборы вы знаете?
- Первый звук в слове «Понедельник»?
- Кто управляет поездом?
Воспитатель: Молодцы, каким цветом нам нужно закрасить букву «О»? А теперь возьмите в руки карандаш и положите перед собой листочек в клетку. Нужно выполнить последнее задание Незнайки.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получаете? (пять, а это значит - мы выполнили все задания Незнайки правильно.
Воспитатель:Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по стране знаний подошло к концу.
Вы справились со всеми испытаниями, помогли Незнайке и получили от него хорошую оценку. Думаю, скоро он будет дома.
Вам понравилось наше занятие-путешествие? Какое-то испытание вызвало у вас трудности?
В конце хочу вас еще раз поблагодарить за работу. Вы у нас скоро пойдете в школу, желаю вам учиться только на 5 и 4. Спасибо!