Исетова Дина Каиргалеевна
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Фиксиков
Муниципальное бюджетное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №112»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Фиксиков»
Подготовила: воспитатель
Исетова Д. К
г. Оренбург 2023 г.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Фиксиков“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за полугодие.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счёт порядковых числительных от 1 до 5, 1 до 9; закрепить умение обратного счета от 5 до 1;
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закреплять умения употреблять обобщающие слова.
-упражнять в складывании пополам бумаги, вырезать ножницами;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание и память через решение познавательных и творческих задач;
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, самостоятельность, отзывчивость и дружеское взаимоотношение;
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Демонстрационный материал : елочка, елочные игрушки, числовой ряд, карточки с буквами, предметные картинки, лото, Дед Мороз, посох,мешок,музыка., герои фиксики (Нолик, Папус, Дедус, Шпуля, Симка, Раздаточный материал: бумага, ножницы, карандаш.
Ход занятия
Становятся в круг. Ребята, покажите мне свои ладошки. Давайте поприветствуем друг друга, прикоснувшись ладошками.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Так мы сегодня с вами поздоровались по - особенному, прикосновением ладошек.
Ребят, а какое время года сейчас (зима)
-Значит скоро наш любимый праздник?
-Какой?
Что мы наряжаем на НГ?
А вот и наша елочка, но чего то не хватает на ней -O- (игрушек)
-А где же нам взять игрушки?
Стук в дверь.
-Кто это к нам пришел (открываю дверь). Ой, это Дед Мороз
Дети: Здраствуй ДМ.
ДМ: Здравствуйте. ребята Вы меня узнали? (Да). Я Дедушка Мороз. Я спешил к вам с мешком, где были украшения для вашей елочки. Но поднялся сильный ветер, началась вьюга и все игрушки разлетелись. Но они не просто разлетелись, а оказались в волшебной стране фиксиков. Чтобы их собрать нам нужно отправиться в путешествие к фиксикам. Поможете мне, дети (да). Я, ребят, старый стал, поэтому не могу отправиться с вами, но поможет вам мой посох и волшебные слова «Посох волшебный, скорей помоги. Дорогу, нам детям к волшебной стране покажи». В волшебной стране вы встретите героев фиксиков, а уж они вам отдадут игрушки. Вот вам мой мешок, собирайте сюда. Счастливого пути (уходит)
Воспитатель: Ребята, поможем ДМ?
Дети –Да.
Воспитатель: А вы помните волшебные слова( «Посох волшебный, скорей помоги. Дорогу, нам детям к волшебной стране покажи»)
Становимся в круг, беремся за руки и двигаемся произнося слова. Музыка.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в волшебной стране у фиксиков
-Кто нас встречает (Нолик)
Нолик: Здравствуйте, ребята. Вы не от ДМ? Я тут нашел елочные игрушки и подумал, что они принадлежат ДМ.
Воспитатель: Да, нолик, мы пришли за игрушками.
Нолик: Но прежде чем отдать вам, помогите мне.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь расположен числовой ряд (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены для каждого ребенка).
-Что здесь не так? Нужно вставить пропущенные цифры. (числовой ряд с цифрами до 5 (для слабеньких) на столе, до 9 для сильных).
Воспитатель: Далее поставили указательный палец на цифру 5, обратный счет (Спросить несколько детей.)
Нолик: Какие молодцы. А вот игрушки для украшения вашей елочки.
Воспитатель и дети :Спасибо, Нолик. Нам нужно спешить, чтобы собрать все игрушки и успеть нарядить елочку к празднику. Прощаемся.
Становимся в круг,двигаемся по кругу с волшебными словами и посохом.
Воспитатель:Ой. ребята посмотрите кто нас встречает?
(Симка)
Симка : Здравствуйте. Ребята. Вы наверное ищите елочные украшения, которые в нашу волшебную страну принес ветер?
Дети: ДА
Симка: помогите мне справиться с домашним заданием.
Воспитатель: Поможем (да).
Нам нужно разбиться по парам.
-Что мы видим (буквы, а когда говорим, что слышим (звуки) А на какие две группы делятся звуки (гласные и согласные)
«Игра со звуками».(карточки с буквами)
Разбиться по парам, назвать букву, звук, слово на эту букву, чтобы звук стоял в начале слова и составить короткое предложение.
«Л»- лиса, «О»-огурец
«С»- сахар, «У»-утка
«А»- апельсин
«Ш»-шарф
Симка: Молодцы ребята! Помогли мне, а вот и ваши игрушки. (собираем в мешок)
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше, спасибо Симка за игрушки.
Дети: До свидания.
Становимся в круг, двигаемся проговаривая слова. (Музыка)
Воспитатель: Ой, ребята мы попали в гости к Папусу. Здороваемся
Папус :Предлагаю отдохнуть, наверное устали в пути
Физкультминутка музыкальная (вывести на ИД)
Папус: Вот какие вы молодцы. А вот вам и ваши игрушки. За ними наверное пришли ко мне.
Дети: Спасибо. До свидания!
Воспитатель: Нам нужно поторапливаться, в путь….
(Становимся в круг,двигаемся проговаривая слова с посохом.)
-Кто это нас встречает? (Дедус)
Дети: Здраствуй. Дедус.
Дедус: Здраствуйте, дети.
Воспитатель: Дедус, а вы нигде не видели наши елочные игрушки?
Дедус: Как это не видел, мне их передал Нолик, когда заходил.
Я их вам отдам, только помогите мне собрать лото. Никак не могу сам справиться.
Воспитатель: Поможем?
Ребят, посмотрите, лото, нужно его собрать. Сможем… -_Что мы видим?
Нам нужно собрать картинки по смысловому сходству и назвать одним словом
- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты). апельсин
- Помидор. огурец, морковь – … (овощи). лук
- Собака, кошка, корова – … (домашние животные). свинья
- Тигр, лиса, заяц – … (дикие животные). медведь
- Голубь. воробей. синица – … (птицы). дятел
- Шуба,валенки, шапка – … (зимняя одежда). варежки
-Куртка, резиновые сапоги, кофта - (осенняя одежда) плащ
-Снежинка, метель, морозный узор - …. (зимние явления) сосулька
-Елочная игрушка, подарок, звезда — (новый год) елка
-Снегурочка, Снеговик, Баба Яга - … (новогодние герои) Дед Мороз
-Горка, санки, плюшка. (зимние забавы) снежная крепость
Дедус:Молодцы и с этим заданием справились, Вот вам игрушки.
Дети: Спасибо…
Воспитатель:Молодцы! Продолжим наше путешествие (закрыли глаза, беремся за руки двигаемся по кругу с волшебными словами и посохом)
Воспитатель: Мы оказались у Шпули
- Здраствуй Шпуля, Что это ты собралась делать?
Шпуля: Здравствуйте, дети. Я вырезаю снежинки для украшения моей елки, но у меня не получается.
Воспитатель: Мы можем помочь
Шпуля Вот и хорошо
Воспитатель:.
-Ну что приступим?
Оригами «Снежинки» работаем.
Шпуля: За такие красивые снежинки я вам отдам самые красивые украшения для елочки, я их нашла недавно.
Воспитатель: Это то, что мы ищем, их потерял ДМ
Спасибо.
Прощаемся….Ну вот ребят, у нас полный мешок игрушек и снежинок, пора и нам возвращаться в детский сад. Там наверное нас Дед Мороз заждался.
(закрываем глаза, беремся за руки движемся по кругу со словами и посохом)
Воспитатель: Вот мы и дома.
Дедушка Мороз наверное ушел сам на поиски игрушек, не дождался нас. Давайте позовем Деда Мороза.
Дети: ДМ! ДМ! ДМ!
ДМ: Бегу, бегу! Вы меня звали?
Воспитатель: ДМ, ты нас просил о помощи, собрать игрушки, которые ты потерял у фиксиков. Мы выполнили все их задания и они подарили нам их. Вот они!
ДМ: Ой, какие молодцы! А давайте нарядим елочку.
Дети: Давайте!
Наряжают елочку.
ДМ:- Какая красавица….Молодцы, ребята! А теперь мне пора! Мне нужно готовиться к Новому году. Всем до новых встреч!
Дети и воспитатель: До свидания!
Воспитатель:
-Ребята, а как хорошо то, что мы помогли ДМ. Какое у вас настроение?
-А что же случилось у ДМ?
-Ребят, где мы с вами были?
-Кому помогали?
- Что мы делали?
-Какое задание вам показалось трудным?
- А какое легким?
-Справились ли мы с заданиями фиксиков?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.