галина гусенко
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Обучающие задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в будущее“» размещена в разделах
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие задачи:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,лист бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в путешествие. Вы знаете кто такие путешественники? Путешествие на машине времени. Вы хотите?
Дети: …
Воспитатель:
Забыты книжки и тетради,
Занятия все позади!
Что за месяцы безделья
Дарят в жизни нам веселье? (Каникулы)
Правильно, ребята, я думаю приблизить лето, на машине времени закончить учебный год сегодня. Всего неделя осталась. Семь дней – семь учебных заданий. И ура – каникулы!
День первый – предлагаю игру.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
День второй - Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
День третий – игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Необходимо рассортировать картинки по одному, обобщающему признаку.
День четвертый – игра «Расставь правильно геометрические фигуры» (Дети располагают геометрические фигуры (трапеция, квадрат, ромб, овал, прямоугольник) по образцу на доске, можно усложнить – дети выполняют по инструкции: левый верхний угол, правый верхний угол, нижний левый угол, правый нижний угол, середина (центр листа).
День пятый. Реши задачу.
Ребятам необходимо заниматься неделю. Мы занимаемся пять дней. Сколько дней осталось до конца недели?
7-5=2
Дети: осталось позаниматься 2 дня.
День шестой – физминутка «Часики».
(Логоритмическое упражнение с бубнами).
День седьмой.
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? Кто сможет посчитать обратно?
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).
Игра «Назови соседей числа».
У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите стоящие рядом цифры. Молодцы!
Вы слышите…К нам приближаютя… Они… Возьмите кассы букв. По инструкции дети буквами выкладывают слова : «К-а-н-и-к-у-л-ы», ребята, какой первый звук, последний звук… Необходимо разобраться со всеми звуками. Предлагаю звуковыми квадратами выполнить разбор слова «КАНИКУЛЫ».
Вы справились и с этим заданием. Наступили каникулы. Ура! Сюрприз в конце НОД.