Получи документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Приключения звёздочки»

Ольга Зорина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Приключения звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

«Приключение звёздочки»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы,по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи: Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Приключения звёздочки“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Ход занятия.

Вос – ль: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным его нужно встречать с улыбкой.

Чтобы сделать прекрасным рассвет,

Надо долго, долго идти

И охапку сияющих жёлтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим жёлтым лучам

Охапку зелёных веток,

Краешек неба и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможный расцветок.

Всё это перемешать

И почти не дышать,

Клянусь, это будет чудесным рассветом,

Если никто не забудет при этом:

Крикнуть: «Доброе утро,солнце!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, цветок!

Доброе утро, кошка!

Доброе утро, земля!»

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.

В давние - давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. И звёздочка отправилась в путь. По дороге она встретила созвездие большой медведицы, и попросила её указать дорогу к волшебнику. Я тебе помогу, звёздочка, но сначала выполни мои задания. Ребята, давайте поможем звёздочке, чтобы она смогла быстрее отправиться в путь. Итак вот первое задание:

1 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети:

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

2 Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

4 Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли звёздочке. Указала большая медведица ей дорогу и полетела звёздочка дальше. Вдруг вокруг стало совсем темно. Звёздочка попросила солнышко осветить ей путь, но вдруг увидела, что солнышко очень грустное. Оказалось, что у солнышка от чего то погасли лучики и оно не может больше светить. А давайте мы, ребята поможем солнышку зажечь лучики и оно укажет дорогу звёздочке. Для этого мы выполним несколько заданий. Согласны? (да)

1 Геометрические фигуры

Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.

Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу –

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу –

2 Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число.

А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

3 Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.

4 А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).

Физминутка «Созвездия»

Над землёю ночью поздней (руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни (потянулись, руки верх)

Ты ухватишься за звёзды : (руки в кулачки)

Рядом кажутся они (руки перед глазами)

Можно взять перо павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на часах, (наклон вниз,руки машут тик – так)

Покататься на Дельфине, (присесть руки вперёд)

Покачаться на весах (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)

Над Землёю ночью поздней (руки вниз, голову вверх)

Если бросить в небо взгляд (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (руками берём созвездия)

Спасибо большое! Умнички!

Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили все задания и зажгли у солнышка все его лучики. И звёздочка опять смогла отправиться в путь.

Она так торопилась, так летела по небу, что не заметила месяц, который вынырнул из- за тучки. У месяца была шкатулка с играми, которую он нёс для детей в детский сад. Звёздочка столкнулась с ним и все игры рассыпались. Ой, извините, сказала звёздочка. Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, пропусти меня, пожалуйста. Я, к волшебнику тороплюсь. Хорошо, звёздочка, но сначала ты должна собрать все игры. Это так долго, вот если бы мне кто - нибудь помог, подумала звёздочка.

Ребята, ведь мы поможем звёздочке? (да) Тогда вперёд, вот первая игра:

1 Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Задание на звуковую культуру речи:

Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА

2 - Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

3 «Игра со звуками».

Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».

.

Разделить слова на слоги

(Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)

4 «Игра «Да или нет?»

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да», если неправильно – «нет». Если нет,то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему?

Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай (Да)

Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему?

Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы)нет Почему?

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Все игры собрали в шкатулку. И вот наконец наша звёздочка нашла волшебника, она рассказала ему о своём желании иметь много – много сестричек звёздочек. Но сколько волшебник ни пытался колдовать, волшебство не получалось, видно он забыл какие то волшебные слова. Загрустила звёздочка, «неужели я так и останусь одна на небе, одна одинёшенька и горько заплакала»

Ребята, но вы ведь тоже маленькие волшебники. Посмотрите у нас есть волшебное полотно, на котором у нас будет много – много маленьких звёздочек (коллективная аппликация) Какая получилась красота. А наше

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Приключения звёздочки»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 05:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Приключения звёздочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД