Ольга Зорина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Приключения звёздочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
«Приключение звёздочки»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы,по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Приключения звёздочки“» размещена в разделах
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Ход занятия.
Вос – ль: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным его нужно встречать с улыбкой.
Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти
И охапку сияющих жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба и пенье ручья,
И маленьких птиц всевозможный расцветок.
Всё это перемешать
И почти не дышать,
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом:
Крикнуть: «Доброе утро,солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, цветок!
Доброе утро, кошка!
Доброе утро, земля!»
Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
В давние - давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. И звёздочка отправилась в путь. По дороге она встретила созвездие большой медведицы, и попросила её указать дорогу к волшебнику. Я тебе помогу, звёздочка, но сначала выполни мои задания. Ребята, давайте поможем звёздочке, чтобы она смогла быстрее отправиться в путь. Итак вот первое задание:
1 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети:
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
2 Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
4 Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли звёздочке. Указала большая медведица ей дорогу и полетела звёздочка дальше. Вдруг вокруг стало совсем темно. Звёздочка попросила солнышко осветить ей путь, но вдруг увидела, что солнышко очень грустное. Оказалось, что у солнышка от чего то погасли лучики и оно не может больше светить. А давайте мы, ребята поможем солнышку зажечь лучики и оно укажет дорогу звёздочке. Для этого мы выполним несколько заданий. Согласны? (да)
1 Геометрические фигуры
Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.
Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу –
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу –
2 Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число.
А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,
3 Игра «Назови соседей».
У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
4 А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»).
Физминутка «Созвездия»
Над землёю ночью поздней (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни (потянулись, руки верх)
Ты ухватишься за звёзды : (руки в кулачки)
Рядом кажутся они (руки перед глазами)
Можно взять перо павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на часах, (наклон вниз,руки машут тик – так)
Покататься на Дельфине, (присесть руки вперёд)
Покачаться на весах (ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)
Над Землёю ночью поздней (руки вниз, голову вверх)
Если бросить в небо взгляд (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (руками берём созвездия)
Спасибо большое! Умнички!
Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили все задания и зажгли у солнышка все его лучики. И звёздочка опять смогла отправиться в путь.
Она так торопилась, так летела по небу, что не заметила месяц, который вынырнул из- за тучки. У месяца была шкатулка с играми, которую он нёс для детей в детский сад. Звёздочка столкнулась с ним и все игры рассыпались. Ой, извините, сказала звёздочка. Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, пропусти меня, пожалуйста. Я, к волшебнику тороплюсь. Хорошо, звёздочка, но сначала ты должна собрать все игры. Это так долго, вот если бы мне кто - нибудь помог, подумала звёздочка.
Ребята, ведь мы поможем звёздочке? (да) Тогда вперёд, вот первая игра:
1 Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
Задание на звуковую культуру речи:
Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: – ДА
2 - Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? из слогов.
-Из чего состоят слоги? из звуков.
-А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
3 «Игра со звуками».
Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».
.
Разделить слова на слоги
(Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
4 «Игра «Да или нет?»
Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да», если неправильно – «нет». Если нет,то доказываете почему
Готовые фразы:
Золушка носила красную шапочку (нет) Почему?
Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай (Да)
Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему?
Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы)нет Почему?
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы собрали все семь цветов радуги…
- Мы справились со всеми заданиями…
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! Все игры собрали в шкатулку. И вот наконец наша звёздочка нашла волшебника, она рассказала ему о своём желании иметь много – много сестричек звёздочек. Но сколько волшебник ни пытался колдовать, волшебство не получалось, видно он забыл какие то волшебные слова. Загрустила звёздочка, «неужели я так и останусь одна на небе, одна одинёшенька и горько заплакала»
Ребята, но вы ведь тоже маленькие волшебники. Посмотрите у нас есть волшебное полотно, на котором у нас будет много – много маленьких звёздочек (коллективная аппликация) Какая получилась красота. А наше