Елена Кузовчикова
Конспект НОД в старшей группе «Поможем роботу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах10)
- упражнять в умении выделять заданный звук в словах, делении слов на слоги
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве письменного листа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поможем роботу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- совершенствовать знания геометрических фигур;
Развивающие:
- расширять словарный запас и диалогическую речь детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация- постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий- выводы, награждение.
Методы:
игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный, практический.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А теперь встанем в круг и возьмёмся за руки.
Круг широкий вижу я
Стали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
На места свои вернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто там. Входит робот Вектор с ноутбуком в руках. (Взрослый в костюме робота)
Робот : Здравствуйте, дети, меня зовут Вектор. Я случайно попал к вам в детский сад. Может быть вы мне поможете? На моей родной планете Железяке случилась беда: всех роботов, которые там живут поразил злой компьютерный вирус Злюкус. И теперь в их головах всё перепуталось, они ничего не могут делать. И если не выполнить спец. задания Злюкус погубит всех роботов. Спасите моих друзей!
Воспитатель: Ну, что. ребята, поможем Вектору? (да)
Робот : Я рад, что вы согласились, но справитесь ли вы с заданиями, ведь они очень сложные?
Воспитатель: Постараемся, правда, ребята? (да)
Робот : Ну тогда скажите как называется ваша планета?
А какие ещё планеты вы знаете?
А как называется страна в которой вы живёте?
А вы живущие в ней?
Какое сейчас время года на Земле?
Расскажите мне о весне…
Какой сегодня день?
А какой был вчера, (будет завтра?
Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ко мне на ноутбук пришло сообщение с числовым кодом. (число2)
Воспитатель: Вектор, а зачем этот код?
Робот : Когда вы выполните все задания я введу на ноутбуке этот код и Злюкус исчезнет. А вот и следующее задание (подаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) Для этого задания нужно присесть за столы…
(Графический диктант на листочках в клетку. В конце сверяем по образцу)
Робот : Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Вот пришло второе сообщение с числом 5.
А вот и третье задание (отдаёт конверт с заданием воспитателю)
Задачи :
1 .Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
2. Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
3. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Воспитатель: в конверте рисунок, нужно придумать условие задачи самим. (условие, вопрос, решение.)
Робот : Вот пришло третье сообщение с кодом (0) А сейчас пришла пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА с роботом.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Робот : А вот и следующее задание. (Отдаёт конверт воспитателю.)
Воспитатель: «Поймай звук [р] в словах: рак, комод, мак, робот, репа, комар, космос. (определение места звука в слове)
Робот : Пришло сообщение, значит задание выполнено верно… молодцы, дети! (число 4)
А вот и следующее задание. (отдаёт воспитателю конверт)
Воспитатель: (открывает конверт) «Раздели слова на слоги»
- планета, ракета, Злюкус, вирус, код, робот,
Робот : Молодцы, дети! Я получил сообщение со своей планеты, что Злюкус уменьшается в размерах, скоро совсем исчезнет. Всё это благодаря вам, ребята. Вот вам следующее задание.
Воспитатель: (открывает конверт) Ой, ребята, а я не знаю, что здесь нужно сделать. (расставить знаки больше, меньше, равно, плюс, минус)
Робот : И с этим заданием вы справились. Вот и сообщение с числом 7.
А вот это задание очень сложное. Со мной на Землю летел мой друг трансформер Сектор, но Злюкус изменил траекторию полёта и Сектор упал и рассыпался. Помогите его собрать. Вот так он выглядел до аварии. (аппликация робота из геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков».
Пять лунатиков спали на луне.
(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)
Пять лунатиков ворочались во сне.
(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)
Один лунатик упал во сне.
(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)
Четыре лунатика осталось на луне.
(рука – 4 пальца, круг руками).
И так далее.
(дети выбирают необходимые фигуры у себя на столах и делают аппликацию)
Робот : А вот и последнее сообщение с числом 9. Теперь я ввожу этот код на своём ноутбуке. Вот и всё! Пришло сообщение о том, что Злюкус исчез. Спасибо вам, ребята, за то что вы помогли роботам избавиться от вируса. Теперь мне пора домой на свою планету. Вот вам от меня подарок за вашу помощь.
Воспитатель раздаёт детям подарки-сюрпризы.