архипова лариса
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Что, где, когда»
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.
Задачи:
Образовательные
Закрепить:
-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .
-знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели.
-умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Что, где, когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Материалы: Картинки с героями сказок, песочные часы, предметные картинки, дидактическая игра «Найди место в ряду»; «Числа-соседи».
Раздаточный материал : простые карандаши, листы с заданием на каждого ребёнка.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Ход занятия:
Воспитатель: Учебный год заканчивается и много узнали и многому научились. Поэтому сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
- В этой игре участники продемонстрируют все свои способности.
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». (заставка)
Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У нас на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам - сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
- Давайте скажем наш девиз.
Дети: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
Воспитатель: Желаю вам победы!
- Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний. (заставка)
РАУНД 1. Блиц – опрос. Против знатоков герои сказки «Колобок»
Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (песочные часы)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
- У какого дерева белый ствол? (У березы.)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
РАУНД 2. Играют герои из сказки «Три медведя»
Послушайте задание и ответьте на вопросы
1. Сколько хвостов у 3 котов? (3)
2. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
3. Сколько лап у 2 медвежат? (8)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Чего на поле больше цветов или ромашек? (цветов)
6. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утёнок)
Ребята, пока мы с вами решали задачки, случилась беда, соседи цифр поругались. Помогите их померить, скажите кто живёт по соседству цифры 5, 7, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
Пальчиковая гимнастика.
Работа за столом. Игра «Вставь пропущенную цифру».
РАУНД 3. Против знатоков играет Конёк - горбунок
-Что объединяет эти картинки, как можно назвать одним словом?
1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
2. Какое сейчас время года?- весна
3. Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
4. Какой сейчас месяц?- май
5. Сколько дней в неделе?- 7
6. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
7. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
8. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
Физминутка
РАУНД 4. Против знатоков играет Мальвина.
- Игра «Противоположности»
Весёлый -грустный
Добрый - злой
Умный - глупый
Храбрый - трусливый
Вежливый -грубый
Большой –маленький
Широкий - узкий
Глубокий - мелкий
Высокий - низкий
Короткий - длинный
Толстый - тонкий
Твёрдый -мягкий
РАУНД 5. Против команды знатоков Царевна лягушка
Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
–Какими словами можно сказать о России? Какая она?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Назовите столицу России. (Москва.)
- Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
- Ребята, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Кто мне скажет, в какой области мы живём? (Саратовская)
- В каком городе мы живём (Балаково)
- Какая река протекает в г. Балаково? (Волга)
РАУНД 6. Внимание знатоки! У нас остался сектор «черный ящик».
Воспитатель достаёт из чёрного ящика картинки и два магнита (красного и синего цвета)
- Ребята, какие звуки мы обозначаем красным цветом? синим?
У меня есть картинки, но я не знаю с какого звука она начинается, помогите.
Воспитатель берёт себе картинкам, переворачивает, а дети определят, на какой звук начинается название картинки с гласного или согласного.
На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу.
В этой игре победили ЗНАТОКИ. (Вручение символа игры «Сова», медали)
Если мы читаем сказки,
Рядышком сидит сова.
Поворачивает глазки,
Глядя в книжкины слова.
Умным стать нам точно надо –
Много знаний впереди!
Так, что пусть, с нами рядом,
Символ мудрости летит!
Понравилась ли вам игра «Что? Где? Когда -O-
Рефлексия.