Дорогина Татьяна
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, картинки с изображением зверей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
В. : А теперь встанем в круг. (встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Входит Айболит
Айболит: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Нужно открыть сундучок с волшебной водой.
Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, подберем нужный ключ и сможем открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игры. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весенний дождь лишним не бывает.
4. Весенний дождь растит, осенний гноит.
5. Весною запашку затянешь - ножки протянешь.
Воспитатель: Ребята, кто хочет из вас рассказать, стихотворение про время года?
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Следующая игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и достанете все ключи.
-Айболит! Присоединяйся к нам!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.
2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Игра «Назови, не ошибись»
— Ребята, подойдите к столу, картинки переверните.
— Что у вас изображено?
— Звук, с которого начинается слово?
— Назвать еще слово, которое начинается с такого звука.
— Сколько слогов в этом слове?
(лиса, сыр, волк, медведь, тигр, маки, оса.)з,с,ц,ж,ш,ч,щ,р,л.
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Воспитатель: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка
Моя семья
1, 2, 3, 4 —
кто у нас живет в квартире?
(Дети топают на месте)
9, 8, 7, 6, 5 —
их могу я посчитать.
(ритмично хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестренка,
(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)
кошка Мурка, три котенка,
(наклоняются вправо – влево)
мой щенок, хомяк и я —
(делают повороты туловища в стороны)
это вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.
4 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: – У нас, ребята, осталось последнее задание. Проходите на свои места. Найдите красную точку, нужно нарисовать фигуру.
2 кл. вниз
2 кл. вправо
6 кл. вниз
2 кл. вправо
1 кл. вверх
1 кл. вправо
1 кл. вверх
1кл. влево
1кл. вверх
1кл. влево
4 кл. вверх
2 кл. вправо
2 кл. вверх
5 кл. влево
Воспитатель: -Что получилось?
Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Наконец-то у нас 5 ключей. Значит, наш сундучок должен открыться. А каким же из них открыть? Давайте проверим, выберем нужный ключ. Вот подсказка! Посмотрите ребята, какой ключ у вас получился, тот ключ и подходит к сундучку. Открываем, достаем волшебную воду.
(Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.
(Воспитатель и дети находят в сундучке мандаринки-витаминки).
Воспитатель:-Спасибо Айболиту за вкусный сюрприз!
Воспитатель:- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу. (по дорожке)
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Приложение
К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Весна
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весенний дождь лишним не бывает.
4. Весенний дождь растит, осенний гноит.
5. Весною запашку затянешь - ножки протянешь.