Получи документы

Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе

Туманова Лилия
Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему, развивать связную речь детей, совершенствовать внимание в словесно – логическом мышлении. Формировать у детей эстетическое отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением пейзажей в разное время года, картинки – шутки с изображением нелепых ситуаций (Незнайка летом едет на лыжах и т. п., схема составления описательных рассказов о временах года, фотография девочки негритянки, конверт с письмом.

Публикация «Занятие по развитию речи „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: целевые прогулки, экскурсии, рассматривание альбомов «Времена года», иллюстрации. Чтение художественной литературы о временах года, беседы, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о временах года.

- Снег в полях, лед на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает – когда это бывает?

- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?

- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает - когда это бывает?

1. Воспитатель достает письмо от Мери. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнала, что в вашей стране четыре времени года и все они разные. Расскажите мне о них, это так интересно!

Воспитатель достает из конверта фотографию девочки негритянки и показывает ее детям. Затем предлагает ребятам рассказать о разных временах года по плану – схеме и обещает записать рассказы на магнитофон.

Воспитатель выставляет на доску картины с изображением пейзажей в разное время года и схему составления рассказов. После того, как уточнены все пункты схемы и дети подготовились к рассказу, воспитатель вызывает одного ребенка и напоминает, что говорить надо четко, громко, выразительно, без остановок; затем включает магнитофон. Таким образом, спрашивают 4 – 5 детей. Слушая каждого отвечающего, остальные ребята контролируют правильность описания и, при необходимости, добавляют или исправляют рассказ. Когда все рассказы детей записаны на магнитофон, воспитатель объясняет, что отправит пленку девочке Мери в Африку (такая игра не только дает дополнительную мотивацию к составлению рассказов, но и усиливает самоконтроль детей за речью, что очень важно в подготовительной группе).

2. Игра «Что неверно нарисовал художник?»

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций, например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки, над землей летают ласточки и т. д.

Задание воспитателя: объяснить, что неверно нарисовал художник и почему так не бывает в жизни. Дети подробно рассказывают о замеченных неточностях, а воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.

3. Игра «Встаньте по порядку».

Воспитатель выставляет на доску 4 картинки с изображением природы в разное время года. Затем вызывает 4 – х детей, предлагает им взять по одной картинке и объясняет, что вызванные дети должны будут встать так, как следуют друг за другом времена года, изображенные на картинках. Игра повторяется несколько раз со сменой первого времени года в цепочке картин, и каждый раз детям предлагается объяснить, почему они встали именно так.

4. Игра «Что хорошо, что плохо?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду в разные времена года и объяснить, что хорошо, а затем, что плохо в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце. Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома – это хорошо; но под дождем можно промокнуть и простудиться – это плохо.

5. Физминутка.

Воспитатель предлагает детям представить то время года, о котором они будут рассказывать и выполнять вслед за ним движения:

Вот и наступило лето (руки вперед, в стороны)

Солнцем вся земля согрета (поворот вокруг своей оси)

Мы на солнце загораем (руки на затылок)

Землянику собираем (присесть)

Ловко плаваем в реке (движения пловца руками)

Спим, свернувшись в гамаке (руки под щеку)

6. Воспитатель предлагает детям прослушать музыку, представить себе природу в любое время года, а потом рассказать, кто что представил.

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

После прослушивания музыки те дети, которые хотят рассказать о своих переживаниях, фантазиях, мыслях, делятся ими с товарищами и воспитателем.

7. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 лет Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих воспитанников разновозрастной группы. При составлении.

Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина»Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» Интегрированное занятие «Времена года в поэзии С. Есенина» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года. Осень» Образовательные задачи: - Уточнить и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Времена года в стихах А. С. Пушкина» Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года в стихах А. С. Пушкина» Воспитатель:.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Времена года» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на 17.04.2017 Тема: «Времена года» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Логопедическое занятие «Времена года» Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» Логопедическое занятие «Времена года» (игра-соревнование) Разработали.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Занятие по английскому языку в подготовительной группе «Времена года» Тема: Мы знаем все времена года. Задачи: 1) Повторит и закрепить в устной речи слова: spring, summer, autumn, winter, I like spring; 2).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД