Казакова Валентина
Конспект НОД в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с временами года, определять по признакам (зиму, с их последовательностью.
Учить отгадывать загадки о временах года.
Моделирование одного из времен года (зима).
Развивать умение детей дорисовывать геометрические фигуры. Получая целостное изображение.
Звуковая культура речи, звук «Ш».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за явлениями природы, рассматривание цветных иллюстраций о временах года; прослушивание музыкального произведения «Времена года».
Материал: картинки с изображением различных времен года, магнитофон, карточки с изображением буквы «Ш», образцы незаконченных рисунков геометрических фигур, фломастеры.
Методические приемы:
Перед занятие провести любую мало подвижную игру.
Ребята давайте с вами вспомним какое сейчас время года. (ответы детей)
Какие признаки зимы вы знаете?
Холодно, мороз, снег, лед, буран, снегопад.
Правильно, молодцы. А сейчас отгадайте загадки о различных явлениях природы, назвать к какому времени года относится, найдите картинку соответствующую данному явлению и повести на доску.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (лед)
Кто играет проводами?
Поднимает пыль клубами?
Кто к земле деревья клонит?
Кто волну речную гонит? (ветер)
Белое одеяло землю одевало.
Солнце припекло – одеяло потекло. (снег)
Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле. (дождь)
Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
2. Моделирование одного из времен года (зима). На ватмоне изображены геометрические фигуры, расположенные в определенном порядке. Дети дорисовывают эти фигуры, получаются изображения ёлочки, снеговики т. д.
Ребята, а сейчас давайте рассмотрим что у вас получилось. (ответы детей)
И с этим заданием вы справились, молодцы.
3. А сейчас предлагаю поиграть в дидактическую игру «Ветер – ветерок». Интонационное выделение звука «Ш».
Неизвестно, где живет,
Налетит – деревья гнет.
Засвистит 0- по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь. (ветер)
«Ш-ш-ш-ш-ш» - дети передают звук ветра.
Затем дети называют все предметы на столе, интонационно выделяя звук «Ш». Демонстрация буквенного изображения.
4. Рефлексия:
1. Тема нашего занятия?
2. Чем занимались на занятии?
3. Что вам понравилось?