Медянкина Ирина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Воспитатель Ребята, я сегодня получила необычный цветок.
Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: А ещё с цветком получила письмо от учеников школы.
Воспитатель достаё т и читает
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
«Здравствуйте, дорогие дети. Вы скоро пойдёте в 1ый класс. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие. В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите:
Д. игра Закончи предложение
На уроках не хихикай, стол туда – сюда (не двигай)
Учитель спросит – надо (встать,
Когда он сесть позволит - (сядь)
Парта – это не кровать, и на ней нельзя - (лежать)
Мы должны не забывать спинку ровненько - (держать)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку - (подними.)
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл- (учиться).
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
Итак, отрываем первый лепесток. Вам нужно ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
-Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
- А как называется наша республика (Мордовия)
- Кто глава нашей республики? (Артем Алексеевич Здунов)
- А город, в котором мы с вами живем? (город Саранск)
- А кто назовёт мне улицы нашего города? (Попова, Ульянова, Серадзская)
А какие реки Республики Мордовии вы знаете (Мокша, Сура, Исса, Пьяна….)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Следующий лепесток с заданием.
Нужно подобрать к словам противоположные по значению слова?
Например: Холодный - горячий.
Добрый - злой,
Громкий - тихий,
Быстрый - медленный,
День- ночь,
Высоко - низко,
Больной - здоровый,
Белый - чёрный,
Старый - молодой,
Друг-враг,
Ближний - дальний,
Твердый - мягкий,
Вдох - выдох,
Лето - зима,
Веселый - грустный,
Светлый - тёмный,
Бежать - стоять,
Мягкий - твёрдый,
Мокрый - сухой,
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
А сейчас я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие». Согласны? (Да)
Встаньте в круг, пожалуйста. Я буду называть предмет, а вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает…
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится…
• ветер – дует, шумит…
• поезд – едет, гудит, пыхтит…
• солнце – светит, греет.
• карандаш – пишет, штрихует…
• цветок – растёт, цветёт…
• курица – клюёт, кудахчет…
• комар – пищит, кусает…
• чайник – кипит, свистит.
• мяч – прыгает…
• иголка – шьет, колет.
• телефон – звонит.
• волк – воет, рыщет.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся…
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
Молодцы.
Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте проведём Физминутку
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели — встали, сели — встали.
Глубоко все подышали.
Воспитатель:Давайте оторвём следующий лепесток. Чтобы выполнить следующее задание пройдите за столы. Задание называется «путаница».
Ребята, какие буквы вы видите на доске? (гласные).
Буквы перепутаны. Вам нужно расставить их в два ряда. Вверхнем ряду гласные дающие мягкость согласным, а в нижнем ряду твёрдость.
1 ребёнок выполняет у доски, остальные на местах.
Воспитатель: С заданием справились. Молодцы.
Итак, отрываем следующий лепесток. Задание «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.
Следующий лепесток с заданием. «Какой буквы не хватает?»
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, п (а)рта, (д)оска, азб (у)ка, кар (а)ндаш (Дети выполняют задание на местах, а один ребёнок у доски).
Воспитатель: Молодцы.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
Воспитатель: Осталось два лепестка. И в следующем лепестке сразу два задания.
Вопросы викторины. Закончи фразу:
Звук – это то, что мы (Слышим и произносим)
Буква – это то, что мы (видим и пишем)
Первое слово в предложении пишется с (заглавной буквы)
В конце предложения ставится (точка)
С большой буквы всегда пишутся (имена, фамилии людей, названия городов, клички животных)
Составь схему для предложения: Наступила весна. Светит солнце. Дует тёплый ветер (дети составляют схему предложения за столом, а один ребёнок у доски).
Воспитатель: Всё правильно ребята.
Наше путешествие подходит к концу.
Остался один лепесток. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ!
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. А значит вы готовы к школе.
Итог занятия.
Воспитатель Ребята, а что вам понравилось в нашем путешествие?
(Ответы детей).