Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие «В гости к медвежонку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель: в игровой форме закрепить полученные знания.
Образовательные задачи:
закрепить понятия много, один;
тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
закрепить названия основных цветов;
тренировать умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „В гости к медвежонку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около, за.
Закрепить умение располагать готовые детали на листе бумаги и аккуратно наклеивать их.
Развивающие задачи:
развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
сказочному персонажу;
воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Демонстрационный материал: автобус из стульчиков с наклеенными на спинках геометрическими фигурами разных цветов, геометрические фигуры по количеству детей, ручейки (широкий и узкий, ёлочки (одна высокая, 4 низких, птички 5 шт., мягкая игрушка медвежонок, стульчик для медвежонка, картинки части суток,
Раздаточный материал: листы бумаги, готовые квадраты разного размера (по три на каждого, кисти, клей, салфетки.
Методические приемы: организационный момент, чтения стихотворения, игровое упражнение «Автобус», «Где находиться медвежонок», пальчиковая игра «Лодочка», физкультминутка, рассматривание геометрических фигур, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются,
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и угадайте, о каком времени года в нем говорится.
Если снег по всюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, конечно весна, и я предлагаю вам отправиться в весенний лес, в гости медвежонку. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А что медведи делают зимой? (ответы детей, а весной? (ответы детей)
Воспитатель: А поедем в лес мы на волшебном автобусе. В автобусе у каждого должно быть своё место согласно билету. Получите билеты.
-Что нарисовано у вас на билетах? (круг, квадрат, треугольник)
-Какого они цвета? (красный, желтый, зелёный, синий)
-Займите место согласно своим билетам (воспитатель контролёр, звучит музыка, едут)
-Вот мы приехали, (на полу 2 ручейка) ребята посмотрите, снег в лесу растаял и водичка стекла в ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга. (ответы детей) Какие они по ширине?
Дети: (Один широкий, другой узкий)
Воспитатель: Правильно дети, чтобы нам попасть к мишке нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеек мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.
(Воспитатель показывает игру «Лодочка»)
Две ладошки соединить лодочкой
По реке мы поплывем
Волнообразные движения руками
А по речке по волнам
Имитировать движения волн
Плывут рыбки тут и там
Имитировать движения рыбок
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску) Ребята, посмотрите, мы очутились на лесной полянке, что это за деревья здесь растут?
Дети: Елки
Воспитатель: А сколько елочек на полянке?
Дети: много, 5
Воспитатель: Что вы можете сказать о высоте этих елочек?
Дети: Одна елочка высокая, и много низких елочек.
Воспитатель: молодцы, правильно, посмотрите, на полянку, прилетели птицы и сели на елочки (4 птички на маленьких елочках) Сколько птичек?
Дети: много, 4
Воспитатель: Чего больше, елочек или птичек? чего меньше?
Что нужно сделать, чтобы елочек и птичек стало поровну? (ответы детей) Вот летит еще одна птичка. Что теперь можно сказать о количестве елочек и птиц? (ответы детей) Правильно, их поровну!
Ребята посмотрите, а вот и медвежонок пришел к нам на полянку (здороваются) Медвежонок говорит, что хочет поиграть с вами, давно к нему не приходили столько друзей. Ребята, вы должны угадать где находится медвежонок.
- Медвежонок сел НА стульчик.
- Медвежонок сидит ПОД стульчиком.
- Медвежонок сидит ПЕРЕД стульчиком.
- Медвежонок спрятался ЗА стульчик.
(Медвежонок что-то шепчет Воспитателю на ухо)
Воспитатель: Ребята, представляете, медвежонок говорит, что скоро ночь и ему пора отправляться к маме (медведице) и ложиться спать. Да что ты, медвежонок, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (утро).
Воспитатель: Что-то загрустил наш медвежонок, что у тебя случилось? (шепчет на ухо) Ребята, он говорит, что давно не играл в кубики и совсем забыл, как строить башню. Мы с вами поможем медвежонку? (ответы детей) Но на полянке нет настоящих кубиков, зато есть клей, бумага, и вот такие геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры будем использовать для строительства башни? (Квадраты) Что вы можете сказать о цвете квадратов? (Квадраты одинакового цвета) А что можно сказать о величине квадратов? Квадраты разные по величине. Сосчитайте количество квадратов. Сколько их? Три квадрата. Как вы думаете, с какого квадрата начнем строительство башни и положим его первым? (Начнем строить с самого большого квадрата) Какой положим сверху? (Поменьше, затем самый маленький). Но прежде, чем приступить к работе, давайте с мишкой поиграем.
Физкультурная минутка.
Три медведя шли домой
Ходьба на месте
Папа был большой-большой
На носочках, руки вверх
Мама чуть поменьше ростом
Руки на уровне груди
А сынок малютка просто
Руки на уровне колен
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Руки в стороны, качаем кистями рук
Динь динь динь динь
С погремушками ходил
Воспитатель: Теперь ребята, проходите за столы, а ты мишутка, посиди и посмотри, как дети строят башни.
(Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать башню, мишутка хвалит каждого и прикрепляет все башни в уголке творчества).
Подведение итогов :
Воспитатель:
Спасибо вам, ребятки, говорит Мишутка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться к маме. Он приготовил вам угощения. Давайте скажем Мишутке спасибо и попрощаемся с ним.
Дети прощается с Мишуткой и возвращаются в группу на автобусе.
-Ребята, а вам понравилось, как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).
-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?
- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!