МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие по теме «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70

Светлана Тарлопова
Итоговое интегрированное занятие по теме «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70
▼ Скачать + Заказать документы

Тарлопова Светлана Альбертовна

Итоговое интегрированное занятие на прогулке «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3-4 лет с диагнозом F83, F70

Интеграция образовательных областей

: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Программное содержание:

1. Дать знания о том, что свет и тепло солнца необходимо для жизни животных, птиц, растений.

2. Уточнить знания детей о признаках весны, о повадках диких животных.

3. Учить детей самостоятельно изготавливать и использовать атрибуты для игры.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по теме „Добрые дети в весенней сказке“ для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70» размещена в разделах

4. Учить детей безопасному поведению на улице: не заходить в незнакомые водоёмы.

5. Учить детей бросать мячи в корзину.

6. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

7. Развивать логическое мышление.

8. Развивать умение задавать вопросы.

9. Развивать умение детей ходить друг за другом, ходить по доске, спрыгивать с неё.

10. Коррекция речи: развивать умение отвечать на вопросы, используя союз «потому что»; мелкой моторики: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, плотно прижимать ладони друг к другу, чтобы получить плоскую фигуру.

11. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать более слабым.

Оборудование:

силуэты домика, дерева, ежика, 2-3 птичек. Игрушки - медведь, белка, собачка. Пластмассовые шары, корзина, скамейка высотой 10 см, изображения узкого и широкого ручейков, пластилин зеленого цвета, изображение солнца без лучей, лучи солнца на прищепках, формы и совочки для песка, поднос.

Предварительная раб

ота[/b]: рассматривание животных-игрушек, иллюстраций с изображением диких животных, рассказы взрослых о повадках и образе жизни диких животных. Рассматривание картин с весенним сюжетом, наблюдение за признаками весны во время экскурсий, прогулок. Чтение стихов о весне, животных, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Учитель дефектолог: Дети, мы сегодня поедем на поезде в сказку! Хотите?

Дети -Да!.

Учитель-дефектолог:- Вставайте друг за другом, вы будете вагончики, а собачка будет нашим машинистом. Поехали! Ту-ту-у!

Дети двигаются по дорожке под песенку:

Едет-едет паровоз

Две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс,

Машинист - лохматый пёс!

Мы к соседям в гости едем,

К белкам, ёжикам, медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы прибудем ровно в час!

Остановка, остановка,

На дорожку спрыгнем ловко!

Семь утят и семь гусят

Искупаться здесь хотят! (Дети спрыгивают с «поезда»)

Учитель-дефектолог: Стоп! Откуда здесь взялся ручей? Раньше его не было.

Давайте подумаем: «Зимой здесь чего было много?»

Ответы детей - снега.

Учитель-дефектолог: Потом что стало пригревать?

Дети - Солнышко.

Учитель-дефектолог: Солнышко пригрело и что со снегом случилось?

Дети - снег растаял.

Учитель-дефектолог: Снег растаял и чем стал?

Дети - водой, ручейком.

Учитель-дефектолог: правильно, снег растаял, потому что солнце стало греть сильнее, чем зимой, потому что наступила. помогайте мне

Дети - Весна!

Учитель-дефектолог: молодцы! Вот откуда взялся ручей. А можно по ручейку ходить?

Дети - нет!

Учитель-дефектолог: А почему?

Дети - ноги будут мокрыми.

Учитель - дефектолог: правильно, ноги промокнут, замерзнут, и дети заболеют: будут чихать, кашлять. Можно тогда будет гулять?

Дети - Нет!

Учитель-дефектолог: Да, когда болеешь, гулять нельзя, а на улице так хорошо!

А ещё, дети, по ручью нельзя ходить из-за того, что мы не знаем, какая тут глубина и какое дно. Вдруг тут глубоко, или на дне острые камни, банки лежат? Тогда можно утонуть или сильно порезать ноги.

А посмотрите, этот ручей узкий или широкий?

Дети - Узкий.

Учитель-дефектолог: Правильно, этот ручеёк узкий и мы можем его перешагнуть, вот так. (Учитель-дефектолог показывает, как надо перешагнуть ручей, дети тоже перешагивают).

Учитель-дефектолог: Никто ножки не замочил?

Дети - нет!

Учитель-дефектолог: Молодцы! Смотрите, а тут ещё один ручеек. Какой он: узкий или широкий?

Дети - Широкий!

Учитель-дефектолог: Правильно, этот ручей широкий. Можем мы через него перешагнуть?

Дети - Нет!

Учитель-дефектолог: Что же нам делать? Нужен мост! Вот скамейка, она будет мостиком. Посмотрите, как я пойду по мосту и спрыгну с него. Идите осторожно, чтобы не упасть в воду.

(Дети переходят «ручей», взрослые с двух сторон страхуют их).

Учитель-дефектолог: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, здесь стоит терем- теремок. Физкультминутка.

Вот стоит изба, может в ней весна? (Руки над головой изображают «крышу»)

Тук-тук-тук, разбудил весну наш стук. (стучат в воображаемую стену)

Распахнулись ворота, и пришла весна -красна! (Руки в стороны, «пружинка»)

Разбудила лес весенний, всех зверюшек обняла (Руки вверх, обнять себя,

И солнышком согрела! повороты туловищем).

Учитель-дефектолог: Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети называют героев сказки «Теремок».

Учитель-дефектолог: Что надо сделать, чтобы узнать, кто там живет? Правильно, постучать. (Стучит). Тише дети, в домике кто-то плачет. Кажется, я знаю кто это. Отгадайте загадку: По тропинке в лесу большое яблоко несу,

На иголки я похож, ну конечно, это.

Дети - ёж!

Учитель-дефектолог: Правильно угадали, это ёжик. (Достает силуэт ежа) Ёжик, что с тобой? Где твои иголки?

Ёж - Солнышко туча закрыла, стало темно, холодно, я все иголки растерял. (Плачет).

Учитель-дефектолог: Смотрите, и правда солнышко без лучиков, не может ни светить, ни греть. Дети, мы с вами добрые?

Дети -Да!

Учитель-дефектолог: Поможем ёжику найти иголки?

Дети - Да! (Дети собирают прищепки и прикрепляют их ежу).

В это время воспитатель группы прикрепляет один луч к солнцу.

Учитель-дефектолог: Вот, ёжик, теперь ты снова колючий, наши дети помогли тебе. (Ёж говорит спасибо и «уползает» в траву)

Учитель-дефектолог: Смотрите, у солнышка луч появился! Это мы помогли ёжику и помогли солнышку. Послушайте, кто-то в домике опять плачет. Отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубе, Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это?

Дети- Белка!

Учитель-дефектолог: Правильно, это белка, она живет в дупле и грызет орешки.

(Достает белку) Белочка, а ты что плачешь?

Белка -Я собрала орешки, но стало темно и холодно, и я все растеряла (плачет).

Учитель-дефектолог: не плачь, наши добрые дети тебе помогут, поможем белочке?

Дети- Да!

Учитель-дефектолог: вот орехи, мы их соберем в корзину.

Дети бросают мячи в корзину. Воспитатель прикрепляет к солнцу второй луч.

Учитель-дефектолог: Вот белочка, твои орешки, грызи на здоровье.

Белка- Спасибо! (убегает).

Учитель-дефектолог: Кто же еще в домике ворочается? Загадка:

Я зимой в берлоге спал

Лапу я свою сосал

Весной проснулся, и давай реветь

Очень уж голодный, это я.

Дети -Медведь!

Учитель-дефектолог: Правильно, это медведь. (Достает медведя) Мишка, а ты что такой сердитый?

Медведь - Я есть хочу, я всю зиму не ел.

Учитель-дефектолог: Чем бы тебя покормить? Дети, что ест медведь?

Дети - мед, малину.

Учитель-дефектолог: Но сейчас ещё нет меда и малины. Знаю! Мишка, ты пироги любишь?

Медведь - люблю.

Учитель-дефектолог: Вот сейчас наши добрые дети тебе помогут, напекут пирогов. (Дети пекут песочные кулички, а воспитатель прикрепляет ещё один луч). Давайте покормим мишку.

Дети- ешь, мишка, пироги. (Медведь «ест» пироги и хвалит их)

Медведь- спасибо, дети, а теперь я пойду в лес.

Учитель-дефектолог: Смотрите, ещё луч у солнышка появился. Как только мы кому то помогаем, так у солнца лучей становится больше. Давайте ещё доброе дело сделаем, Мы ведь добрые?

Дети- да!

Учитель-дефектолог: Смотрите, дерево какое- то грустное стоит. Что случилось, деревце?

Дерево- Наступила весна, у меня первые листочки должны появиться, а их нет, потому что солнышко плохо греет и мало светит.

Учитель-дефектолог: Не расстраивайся, дерево. Добрые дети что-нибудь придумают и помогут тебе. Поможем дереву?

Дети- Да!

Учитель-дефектолог: Раз деревцу грустно без листочков, мы подарим ему листики. Какого цвета листики должны быть?

Дети- Зеленые.

Учитель-дефектолог: Правильно, зеленые. Вот зеленый пластилин. Сначала мы скатаем колбаску, а потом сожмем ладошками, и получится листок.

Дети лепят листья и прикрепляют их на ветки, воспитатель прикрепляет четвёртый луч.

Учитель-дефектолог: Вот какое весеннее дерево получилось! Почему на нем листья появились?

Дети — потому что наступила весна.

Учитель-дефектолог: А на солнце появился еще один луч. Смотрите ка, какие грустные птицы сидят, и песни не поют. Что случилось, птички?

Птички- Солнышко плохо светит и греет, нам холодно и зернышки не видно.

Учитель-дефектолог: Добрые дети и вам помогут, птички. Поможем птичкам?

Дети — Да!

Учитель -дефектолог: Давайте поиграем с птичками.

Подвижная игра «Птички» Воспитатель в это время прикрепляет пятый луч.

Вот летали птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Учитель-дефектолог: А теперь ко мне летите (дети подбегают к учителю- дефектологу). Вот и птицы согрелись и запели песенки. Посмотрите, у солнышка все лучи появились. Кому мы сегодня помогли?

Дети отвечают.

Учитель-дефектолог: А почему мы всем помогали?

Дети- потому что мы добрые!

Учитель-дефектолог: Да, вы добрые и хорошие дети, любите зверей, птиц, растения. А мы ведь помогли ещё и солнышку найти лучи. Теперь оно будет ярче светить и всех согревать. Молодцы дети!

Детям предлагают еще налепить куличики и покормить другие игрушки.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое занятие по ФЦКМ в старшей группе МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» «Как прекрасен этот мир» (по русской народной сказке «Колобок») Итоговое.

Интегрированное итоговое занятие ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Цель:Закрепить умение проявлять инициативу в разных видах деятельности. Программное содержание Образовательные.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа Задачи - Закреплять понятия «один-много», «короче - длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Формировать у детей.

Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Вспомнить содержание русской.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!»Итоговое занятие «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!» В настоящее время очень актуально стало изучение правил дорожного движения не только взрослыми, но и детьми. Причем, чем раньше ребенок.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Итоговое занятие во второй младшей группе по сказке «Репка» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами.

Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке».Открытое итоговое занятие: «Путешествие по сказке». Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Закреплять умение отгадывать и составлять (придумывать) загадки; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по теме «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 23:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по теме «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарлопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД