Светлана Тарлопова
Итоговое интегрированное занятие по теме «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70
▼ Скачать + Заказать документы
Тарлопова Светлана Альбертовна
Итоговое интегрированное занятие на прогулке «Добрые дети в весенней сказке» для детей 3-4 лет с диагнозом F83, F70
Интеграция образовательных областей
: познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Программное содержание:
1. Дать знания о том, что свет и тепло солнца необходимо для жизни животных, птиц, растений.
2. Уточнить знания детей о признаках весны, о повадках диких животных.
3. Учить детей самостоятельно изготавливать и использовать атрибуты для игры.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по теме „Добрые дети в весенней сказке“ для детей 3–4 лет с диагнозом F83, F70» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Учить детей безопасному поведению на улице: не заходить в незнакомые водоёмы.
5. Учить детей бросать мячи в корзину.
6. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
7. Развивать логическое мышление.
8. Развивать умение задавать вопросы.
9. Развивать умение детей ходить друг за другом, ходить по доске, спрыгивать с неё.
10. Коррекция речи: развивать умение отвечать на вопросы, используя союз «потому что»; мелкой моторики: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, плотно прижимать ладони друг к другу, чтобы получить плоскую фигуру.
11. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать более слабым.
Оборудование:
силуэты домика, дерева, ежика, 2-3 птичек. Игрушки - медведь, белка, собачка. Пластмассовые шары, корзина, скамейка высотой 10 см, изображения узкого и широкого ручейков, пластилин зеленого цвета, изображение солнца без лучей, лучи солнца на прищепках, формы и совочки для песка, поднос.
Предварительная раб
ота[/b]: рассматривание животных-игрушек, иллюстраций с изображением диких животных, рассказы взрослых о повадках и образе жизни диких животных. Рассматривание картин с весенним сюжетом, наблюдение за признаками весны во время экскурсий, прогулок. Чтение стихов о весне, животных, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Учитель дефектолог: Дети, мы сегодня поедем на поезде в сказку! Хотите?
Дети -Да!.
Учитель-дефектолог:- Вставайте друг за другом, вы будете вагончики, а собачка будет нашим машинистом. Поехали! Ту-ту-у!
Дети двигаются по дорожке под песенку:
Едет-едет паровоз
Две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс,
Машинист - лохматый пёс!
Мы к соседям в гости едем,
К белкам, ёжикам, медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы прибудем ровно в час!
Остановка, остановка,
На дорожку спрыгнем ловко!
Семь утят и семь гусят
Искупаться здесь хотят! (Дети спрыгивают с «поезда»)
Учитель-дефектолог: Стоп! Откуда здесь взялся ручей? Раньше его не было.
Давайте подумаем: «Зимой здесь чего было много?»
Ответы детей - снега.
Учитель-дефектолог: Потом что стало пригревать?
Дети - Солнышко.
Учитель-дефектолог: Солнышко пригрело и что со снегом случилось?
Дети - снег растаял.
Учитель-дефектолог: Снег растаял и чем стал?
Дети - водой, ручейком.
Учитель-дефектолог: правильно, снег растаял, потому что солнце стало греть сильнее, чем зимой, потому что наступила. помогайте мне
Дети - Весна!
Учитель-дефектолог: молодцы! Вот откуда взялся ручей. А можно по ручейку ходить?
Дети - нет!
Учитель-дефектолог: А почему?
Дети - ноги будут мокрыми.
Учитель - дефектолог: правильно, ноги промокнут, замерзнут, и дети заболеют: будут чихать, кашлять. Можно тогда будет гулять?
Дети - Нет!
Учитель-дефектолог: Да, когда болеешь, гулять нельзя, а на улице так хорошо!
А ещё, дети, по ручью нельзя ходить из-за того, что мы не знаем, какая тут глубина и какое дно. Вдруг тут глубоко, или на дне острые камни, банки лежат? Тогда можно утонуть или сильно порезать ноги.
А посмотрите, этот ручей узкий или широкий?
Дети - Узкий.
Учитель-дефектолог: Правильно, этот ручеёк узкий и мы можем его перешагнуть, вот так. (Учитель-дефектолог показывает, как надо перешагнуть ручей, дети тоже перешагивают).
Учитель-дефектолог: Никто ножки не замочил?
Дети - нет!
Учитель-дефектолог: Молодцы! Смотрите, а тут ещё один ручеек. Какой он: узкий или широкий?
Дети - Широкий!
Учитель-дефектолог: Правильно, этот ручей широкий. Можем мы через него перешагнуть?
Дети - Нет!
Учитель-дефектолог: Что же нам делать? Нужен мост! Вот скамейка, она будет мостиком. Посмотрите, как я пойду по мосту и спрыгну с него. Идите осторожно, чтобы не упасть в воду.
(Дети переходят «ручей», взрослые с двух сторон страхуют их).
Учитель-дефектолог: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, здесь стоит терем- теремок. Физкультминутка.
Вот стоит изба, может в ней весна? (Руки над головой изображают «крышу»)
Тук-тук-тук, разбудил весну наш стук. (стучат в воображаемую стену)
Распахнулись ворота, и пришла весна -красна! (Руки в стороны, «пружинка»)
Разбудила лес весенний, всех зверюшек обняла (Руки вверх, обнять себя,
И солнышком согрела! повороты туловищем).
Учитель-дефектолог: Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети называют героев сказки «Теремок».
Учитель-дефектолог: Что надо сделать, чтобы узнать, кто там живет? Правильно, постучать. (Стучит). Тише дети, в домике кто-то плачет. Кажется, я знаю кто это. Отгадайте загадку: По тропинке в лесу большое яблоко несу,
На иголки я похож, ну конечно, это.
Дети - ёж!
Учитель-дефектолог: Правильно угадали, это ёжик. (Достает силуэт ежа) Ёжик, что с тобой? Где твои иголки?
Ёж - Солнышко туча закрыла, стало темно, холодно, я все иголки растерял. (Плачет).
Учитель-дефектолог: Смотрите, и правда солнышко без лучиков, не может ни светить, ни греть. Дети, мы с вами добрые?
Дети -Да!
Учитель-дефектолог: Поможем ёжику найти иголки?
Дети - Да! (Дети собирают прищепки и прикрепляют их ежу).
В это время воспитатель группы прикрепляет один луч к солнцу.
Учитель-дефектолог: Вот, ёжик, теперь ты снова колючий, наши дети помогли тебе. (Ёж говорит спасибо и «уползает» в траву)
Учитель-дефектолог: Смотрите, у солнышка луч появился! Это мы помогли ёжику и помогли солнышку. Послушайте, кто-то в домике опять плачет. Отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубе, Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто это?
Дети- Белка!
Учитель-дефектолог: Правильно, это белка, она живет в дупле и грызет орешки.
(Достает белку) Белочка, а ты что плачешь?
Белка -Я собрала орешки, но стало темно и холодно, и я все растеряла (плачет).
Учитель-дефектолог: не плачь, наши добрые дети тебе помогут, поможем белочке?
Дети- Да!
Учитель-дефектолог: вот орехи, мы их соберем в корзину.
Дети бросают мячи в корзину. Воспитатель прикрепляет к солнцу второй луч.
Учитель-дефектолог: Вот белочка, твои орешки, грызи на здоровье.
Белка- Спасибо! (убегает).
Учитель-дефектолог: Кто же еще в домике ворочается? Загадка:
Я зимой в берлоге спал
Лапу я свою сосал
Весной проснулся, и давай реветь
Очень уж голодный, это я.
Дети -Медведь!
Учитель-дефектолог: Правильно, это медведь. (Достает медведя) Мишка, а ты что такой сердитый?
Медведь - Я есть хочу, я всю зиму не ел.
Учитель-дефектолог: Чем бы тебя покормить? Дети, что ест медведь?
Дети - мед, малину.
Учитель-дефектолог: Но сейчас ещё нет меда и малины. Знаю! Мишка, ты пироги любишь?
Медведь - люблю.
Учитель-дефектолог: Вот сейчас наши добрые дети тебе помогут, напекут пирогов. (Дети пекут песочные кулички, а воспитатель прикрепляет ещё один луч). Давайте покормим мишку.
Дети- ешь, мишка, пироги. (Медведь «ест» пироги и хвалит их)
Медведь- спасибо, дети, а теперь я пойду в лес.
Учитель-дефектолог: Смотрите, ещё луч у солнышка появился. Как только мы кому то помогаем, так у солнца лучей становится больше. Давайте ещё доброе дело сделаем, Мы ведь добрые?
Дети- да!
Учитель-дефектолог: Смотрите, дерево какое- то грустное стоит. Что случилось, деревце?
Дерево- Наступила весна, у меня первые листочки должны появиться, а их нет, потому что солнышко плохо греет и мало светит.
Учитель-дефектолог: Не расстраивайся, дерево. Добрые дети что-нибудь придумают и помогут тебе. Поможем дереву?
Дети- Да!
Учитель-дефектолог: Раз деревцу грустно без листочков, мы подарим ему листики. Какого цвета листики должны быть?
Дети- Зеленые.
Учитель-дефектолог: Правильно, зеленые. Вот зеленый пластилин. Сначала мы скатаем колбаску, а потом сожмем ладошками, и получится листок.
Дети лепят листья и прикрепляют их на ветки, воспитатель прикрепляет четвёртый луч.
Учитель-дефектолог: Вот какое весеннее дерево получилось! Почему на нем листья появились?
Дети — потому что наступила весна.
Учитель-дефектолог: А на солнце появился еще один луч. Смотрите ка, какие грустные птицы сидят, и песни не поют. Что случилось, птички?
Птички- Солнышко плохо светит и греет, нам холодно и зернышки не видно.
Учитель-дефектолог: Добрые дети и вам помогут, птички. Поможем птичкам?
Дети — Да!
Учитель -дефектолог: Давайте поиграем с птичками.
Подвижная игра «Птички» Воспитатель в это время прикрепляет пятый луч.
Вот летали птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Учитель-дефектолог: А теперь ко мне летите (дети подбегают к учителю- дефектологу). Вот и птицы согрелись и запели песенки. Посмотрите, у солнышка все лучи появились. Кому мы сегодня помогли?
Дети отвечают.
Учитель-дефектолог: А почему мы всем помогали?
Дети- потому что мы добрые!
Учитель-дефектолог: Да, вы добрые и хорошие дети, любите зверей, птиц, растения. А мы ведь помогли ещё и солнышку найти лучи. Теперь оно будет ярче светить и всех согревать. Молодцы дети!
Детям предлагают еще налепить куличики и покормить другие игрушки.