Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе
на тему : «По страницам нашей сказки»
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „По страницам нашей сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый);
Развивающие :
- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность;
-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя трафарет.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Материал: Мягкая игрушка – заяц. Картинки с изображением диких животных. Трафарет, гуашь оранжевая, зеленая, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканчики под воду и кисти.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Мы с ними сейчас поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Основная часть:
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Ребятки, как вы думаете, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив свои уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это?.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Не бойся зайчик,мы тебя не обидим. Ребятки поздоровайтесь с зайчиком! Пройдём на ковёр и предложим ему сесть на стульчик.
Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Как вы думаете какой он (красивый, весёлый, добрый, пушистый, белый)
Воспитатель: А что любит кушать зайчик?
Дети: морковку, капусту
Воспитатель: А ещё ему очень нравиться слушать сказки. А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребятки зайчик предлагает нам всем вместе вспомнить сказку «Колобок»
Воспитатель: Как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да бабка.
Воспитатель: Из чего сделала бабка колобка?
Дети: Из теста
Воспитатель: От кого ушёл колобок?
Дети: От бабушки и дедушки
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своём пути?
Дети: зайку
Воспитатель: Катя сними с подвески картинку с зайчиком и закрепи на доске
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Даня: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.
Воспитатель: Кого ещё, повстречал колобок?
Дети: Волка
Воспитатель: София найди волка на подвеске.
Воспитатель: Отлично, а кого дальше встретил в лесу колобок?
Дети: медведя
Воспитатель: Кирилл сними медведя с подвески.
Воспитатель: Что же случилось дальше?
Дети: Колобок спел песенку и убежал! А навстречу ему шла лиса.
Воспитатель: А что же случилось с колобком когда он встретил лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок и стал петь ей свою песенку.
Воспитатель: Ребята вспомним песенку колобка.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель : И что же случилось потом?
Дети: и она его съела
Воспитатель: Ребятки что-то зайчик наш загрустил. Не грусти зайчик мы тебя сейчас развеселим! Ребятки давайте поиграем с зайчиком!
П/И Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают) (проиграть2 раза)
Воспитатель: А давайте мы ещё порадуем зайчика и приготовим угощенье, морковку! Дети, садитесь за столы.
Воспитатель: Морковка какого цвета?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А хвостик у морковки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сначала посмотрите,как делаю это я, напоминаю детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
Воспитатель: А теперь можете приступить и вы. Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Кто раскрасил морковку набирает зеленую краску, также лишнюю краску убираем, раскрашиваем хвост морковки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.
Воспитатель: Ух ты, какие замечательные морковки у вас получились.
Заяц: Спасибо, ребята, мне пора в лес.
Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу.
Воспитатель: Как здорово и весело мы сегодня время провели.
Воспитатель: Кто к нам приходил?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А что мы для него делали?
Дети :(рисовали морковку, рассказывали сказку, играли)
Воспитатель: Ребятки я рада что мы с вами вспомнили замечательную сказку, мне очень понравилось как вы играли и рисовали для зайчика морковку, а теперь похлопаем друг другу и можете идти ещё поиграть.