Анна Олеговна
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представлений детей о цветах, способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством разных способов рисования.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение отгадывать загадки;
- закреплять классификацию садовых и полевых цветов;
- закреплять навык детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
- продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- закреплять представления детей о числе и количестве, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- закреплять навык детей рисовать цветы, передавая особенности внешнего вида – форма, цвет, строение цветка.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать чувство формы, цвета и пропорций;
- развивать коммуникативно-речевые навыки, слуховое и зрительное внимание;
-развивать мелкую моторику рук и частей.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к цветам;
- воспитывать эстетическое восприятие мира, умения доводить работу до конца;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: Садовник, гладиолус.
Оборудование: Альбомные листы с изображением клумбы и поля (13 шт, краски акварельные, кисти разных размеров, непроливайки с водой, салфетки, подставки для кисточек (на каждого ребёнка).
Дидактический материал: бумажный конверт с письмом от Феи Цветов, Цветик- Семицветик с отрывными лепесточками и с заданием, конверты на каждого ребенка с разрезными картинками (13 шт по 4-6 деталей, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», разноцветные прищепки (по 10 шт, тарелочка с картонной сердцевиной (13 шт).
Демонстрационный материал: картины с изображением полевых и садовых цветов (по 1 шт,А4).
Предшествующая работа: Чтение стихов В. Орлов «Как появились ромашки?», А. Ахундова «Почему», Б. Федоров «Роза», С. Шушкевич «Одуванчик», М. Познанская «Ромашка», Л. Кудрявская «Подснежник» и др. ; Чтение сказок В. П. Катаев «Цветик- семицветик», Х. К. Андерсен «Дюймовочка», С. Т. Аксаков «Аленький цветок», С. Я. Маршак «12 месяцев», В. Берестов «Мать – и- Мачеха»; отгадывание загадок по теме; выставка из природного материала «Цветы своими руками»; поделки из цветной бумаги «Цветы для мамы».
Предварительная работа: Наблюдение за садовыми цветами на клумбе, за полевыми на участке.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Воспитатель: Дети, кто- то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его!
- Давайте откроем конверт и узнаем кто просит нас о помощи.
Воспитатель (читает) :
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из Цветочной страны, злая волшебница прокралась в наше волшебное царство и наделала много бед, она стёрла краски с моего любимого цветка, Цветика- семицветика, забрала у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злую волшебницу, нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»
Фея Цветов.
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цветов?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно отправиться в Цветочную страну.
- Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные слова:
(дети встают в круг)
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в Цветочной стране.
(Дети поворачиваются вокруг себя 1 раз. Воспитатель, тем временем, разбрасывает цветочки, создавая цветочную поляну)
Воспитатель: Мы попали в Цветочную страну. А вот наш заколдованный цветок.
(Воспитатель показывает на доску с цветком)
- Посмотрите какой он… совсем не похож на цветы с поляны.
(Воспитатель обращает внимание на цветы с пола «с поляны»)
Воспитатель: А какой наш заколдованный цветок?
Дети: бесцветный, грустный, заколдованный.
Воспитатель: Правильно! Поможем его расколдовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем добраться до него, давайте вспомним какие бывают сказки про цветы?
Дети: «Цветик- семицветик», «Аленький цветочек», «Неизвестный цветок», «Дюймовочка», «Королевство цветов», «Двенадцать месяцев», «Мать- и- Мачеха» и другие.
(Воспитатель помогает вспомнить названия прочитанных ранее сказок/рассказов про цветы)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем пройти ближе к нашему заколдованному цветку.
(Дети рассаживаются на свои места)
Воспитатель: Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
(Воспитатель берет первый лепесток, и читает задание)
1. Лепесток- задание: «Отгадай загадки»
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, жёлтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
Воспитатель: Ну-ка смело, ну-ка дружно отгадаем всё мы дружно!
1. Самый первый, очень нежный
Расцветает в лесу - (Подснежник)
2. Белые лучики в жёлтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой (Ромашка (е)
3. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики – это … (Колокольчики)
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный, полевой цветок,
Синеглазый … (Василёк)
5. Жёлтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Одуванчик)
(Воспитатель вывешивает картины цветов на доску «Подснежник», «Ромашка», «Колокольчик, «Василёк», «Одуванчик»).
Воспитатель: Молодцы! Где растут эти цветы, которые вы сейчас отгадали?
Дети: В поле
Воспитатель: Как их одним словом можно назвать?
(Воспитатель показывает на доску с полевыми цветами)
Дети: Полевые.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, первый лепесток расколдовали.
(Воспитатель переворачивает лепесток на цветную сторону)
2. Лепесток – задание: «Назови садовые цветы»
Воспитатель (читает) : Какие вы знаете садовые цветы? Назовите их.
Дети: Роза, лилия, хризантема, тюльпан, астра, мимоза, гвоздика, гладиолус.
Воспитатель: Правильно! Где растут садовые цветы?
Дети: В саду, на клумбе.
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
Воспитатель: Давайте все вместе повторим слово «Садовник». Это человек, который сажает, поливает, ухаживает за цветами в саду.
(Дети повторяют словарное слово «Садовник»)
Воспитатель: Молодцы! Наш лепесток уже цветной.
(Воспитатель переворачивает лепесток на цветную сторону)
3 Лепесток – задание: Игра «Где растёт цветок?»
(воспитатель отрывает 3-й лепесток и читает задание)
Воспитатель: Нам нужно поиграть в Игру «Где растёт цветок?»
(У каждого ребёнка на столах по 1 картинке с изображением полевых и садовых цветов, на доске картины с клумбой и поляной)
Воспитатель: Дети, ваша задача по очереди подойти к доске, назвать свой цветок и поставить его к той картине, где он растёт.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились и расколдовали третий лепесток.
4 Лепесток – задание: Физкультминутка «Цветы»
Физкультминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Молодцы! Четвертый лепесток стал цветным.
5 Лепесток- задание: Игра «Собери картину»
Воспитатель: Открываем конверты и собираем свой цветок.
(У каждого ребёнка конверт с разрезными картинками с изображением разных цветов, от 4 – 6 деталей)
Воспитатель: Молодцы! Вот какая цветочная поляна у нас получилась! Осталось два лепестка!
6 Лепесток – задание: «Математические цветочки»
(Воспитатель читает задание)
Воспитатель: Посчитайте предметы, нарисованные на сердцевине цветка, а с помощью прищепок укажите ответы.
(Дети считают и прикрепляют прищепки по количеству нарисованных предметов на сердцевине)
Воспитатель: Молодцы! Отрываю последний лепесток.
7 Лепесток – задание: «Нарисуй цветок»
Воспитатель: Нарисуйте любимый ваш цветок.
- На столе у каждого из вас альбомный лист с изображением клумбы и поля. Ваша задача: нарисовать на клумбе- садовый цветок, а на поле – полевой.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, посмотрите на доску и вспомните какие цветы полевые, а какие садовые. И выберите свой любимый цветок.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки (разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)
Лепестки колышет (качают ладонями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сжимают пальцы)
Тихо засыпают (руки под щёку)
Головой качают (качают кулачками)
Воспитатель: Теперь ваши пальцы отдохнули, и можно рисовать.
(Дети рисуют цветы. Звучит музыка Чайковского П. И «Вальс цветов». Воспитатель следит за выполнением работы.)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что все уже закончили рисовать.
Какие цветы вы нарисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте подуем на свои рисунки, чтобы пыльца от цветов долетела до Цветика – семицветика и разукрасила последний лепесток в жёлтый цвет.
(Воспитатель переворачивает последний лепесток)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились и расколдовали Цветик – семицветик.
Воспитатель: Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся,
Мир цветов мы не забудем!
Итог занятия :
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
- В какой стране мы побывали?
-От кого мы получили письмо?
- Что произошло с Цветиком – семицветиком?
-Какое новое слово вы узнали?
-В какие игры играли?
-Что рисовали?
Воспитатель: Сегодня на занятии вы все старались, выполняли задания, аккуратно рисовали. Я думаю, Фея Цветов благодарна Вам за помощь. А ваши рисунки вы заберёте домой и подарите дорогой маме.
Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения в д/с «Детство»
2. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке» Методические рекомендации к части 1 и 2. М., «Баласс»., 2002г стр. 129 – 132.
3. Алексеева В. В. Что такое искусство? М. ,1991.
4. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
5. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.
6. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.
7. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.
8. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М. ,1986
9. Е. Макарова «Преодолеть страх или искусствотерапия» М. Школа-Пресс1996
10. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.