кулакова анна
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке «Поможем Хрюше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе
Цель: Выявить знания детей, полученные за год.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить представления детей о профессиях, видах транспорта, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птицах; умения употреблять обобщающие понятия.
Развивающие:
-Продолжать развивать логическое мышление.
-Продолжать знакомить со свойствами теста (мягкое, способно принимать любую форму);
-Продолжать учить достигать выразительной передачи форм, цвета, изображений ярких деталей объекта;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в работе.
-Вызвать у детей желание помочь в беде, делать приятное, дарить подарки.
Материалы и оборудование:
- кукла Хрюша; конверт с загадками,
- картинки с изображениями людей разных профессий, орудий труда, животных диких и домашних, перелетных и зимующих птиц, транспорта наземного и воздушного, набор кукольной мебели, посуды, одежды, муляжи фруктов и овощей, условные изображения магазинов на подставках.
- тесто окрашенное в розовый цвет,
- доски для лепки,
- стеки,
- картон зеленого цвета,
- салфетка для рук на каждого ребенка,
-аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я скажу вам по секрету к нам в гости пришел герой телепередачи для детей. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку
-С Филей и Степашкой я дружу,
И с Каркушей тоже говорить люблю,
Вы в телепередаче видите меня.
А зовусь я (Хрюшей) милые друзья!
Воспитатель: - молодцы, отгадали!
-Ребята, Хрюша здесь, но мы его видеть не можем! ( Звучит аудиозапись: Дорогие ребята,
злая колдунья превратила меня в невидимку.
Для того что бы меня расколдовать, нужно выполнить все задания злой колдуньи. Иначе я навсегда останусь невидимкой и мы меня никогда не увидите в передаче «Спокойной ночи, малыши».)
Воспитатель: - Ребята, поможем Хрюше?
Задания ребята, вот в этом конверте (открываем конверт).
Задание: 1. «Расставьте картинки правильно».
Воспитатель: На доске вы видите изображения людей разных профессий. Давайте назовем их. (повар, парикмахер, художник, пожарный, доктор.) А здесь лежат картинки с орудиями их труда. Давайте подумаем, кому что нужно для работы и расставим картинки правильно.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
(Звучит аудиозапись с похвалой от хрюши)
Задание: 2. Д/И «Развези продукты и предметы по магазинам».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что лежит на столе ( муляжи: овощи, фрукты, кукольные посуда, мебель, одежда.) А здесь у нас будут магазины (в разных частях группы стоят подставки с изображением предметов мебели, посуды, одежды, фруктов и овощей.)
Воспитатель: В этом магазине, как вы думаете, что продают? А в этом?
Почему вы так решили?
Дети: Потому что на ней нарисована посуда, одежда, мебель, продукты
Дети разносят лежащие на столе предметы в соответствующие корзины.
Воспитатель: что продают в вашем магазине? как можно сказать одним словом?
Правильно, молодцы, ребята!
(Звучит аудиозапись с похвалой от хрюши)
Задание: 3. Д/И «Угадай кто или что лишнее».
Картинки : 1. Перелетные и зимующая птицы (каких вы знаете перелетных птиц, зимующих)
2. Домашнее и дикие животные (Почему их называют домашними, дикими)
3. Транспорт наземный и воздушный.
Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями.
А сейчас закроем глаза и дружно все вместе произнесем волшебные слова :
«Рики-тики-таки. Слетай с Хрюши проклятье»
(дети произносят слова, воспитатель незаметно достает Хрюшу)
Хрюша благодарит детей за спасение.
Воспитатель: ребята, Хрюша видел как вы занимались, вы ему очень понравились.
Сейчас он хочет обрадовать своих друзей. Сказать им, что с ним все в порядке и рассказать о вас, как вы ему помогли. Какие вы умные и добрые.
- Давайте по поводу нашего знакомства изготовим портрет Хрюши и подарим ему на память. Из чего мы сможем сделать портрет?
- Дети: Из теста.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были поросятки
На полянке у реки (сжимают и разжимают кисти)
Рано утром просыпались (круговые движения кистей и потягивание)
Умывали пятачки (около носа пальцами)
Мыли ушки и копытца (уши, руки)
Ох, и теплая водица (растирают ладошки)
Показ образца, показ способа лепки.
Практическая часть. Лепка портрета поросенка
Воспитатель: Вот портрет и готов.
(Хрюша благодарит детей)