Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Рогачева Наталья Алексеевна
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «В поисках сокровищ».

Цель:

Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

• продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги ;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие задачи:

• развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• игровой (использование сюрпризных моментов, загадки);

• наглядный (использование цифр, карточек с заданиями);

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Доска, мольберт, бутылка с письмом, цифры, шкатулка, мяч.

Демонстрационный материал:

Карта, бананы с примерами, картинки островов.

Раздаточный материал:

Альбомный лист, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки, числовой ряд до 10 на каждого ребёнка,числовые домики, смайлики.

Ход ООД:

Воспитатель:

-В круг широкий встала я (образуют круг, держатся за руки)

Здесь и все мои друзья!

Мы сейчас пойдём налево (делают три шага в левую сторону,

А теперь пойдём направо (три шага в правую сторону,

В центре круга соберёмся (идут к центру круга,

А теперь назад вернёмся (встают на свои места)

И друг другу улыбнёмся!

-Мы с вами поделились хорошим настроением и настроились на работу.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, посмотрите, что я нашла (воспитатель показывает бутылку с письмом внутри).

Дети:

-Письмо

Воспитатель:

-Да письмо. Но письмо непростое. А как вы думаете, кто его мог нам прислать?

Дети:

-Пираты. С острова. Просят о помощи

Воспитатель:

-Давайте его прочитаем с вами, от кого же это письмо, такое интересное, необычное в бутылке. Слушайте. (воспитатель достаёт письмо и читает его)

"Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы идёте в школу, что научились хорошо читать и считать. И мы решили вам преподнести сокровище. Но сокровище вы должны найти сами, выполнив все задания на математических островах. А поможет их вам найти карта сокровищ. Желаем вам удачи! В добрый путь! Пират Чёрная Борода".

-Так ребята, кто ж нам письмо прислал?

Дети:

-Пират Чёрная борода.

Воспитатель:

-Да. Это пират Чёрная Борода. Посмотрите. Здесь у нас карта сокровищ, по которой нам нужно будет следовать по островам, что бы найти сокровища. (показывает карту) Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно провести математическую разминку. Я попрошу вас всех встать в круг (воспитатель бросает мяч по очереди детям и задаёт вопросы)

- Алиса, скажи нам, какие времена года ты знаешь?

- Кириллл, сколько месяцев в году? Назови мне их, пожалуйста!

- Диана, скажи, пожалуйста, какое время суток сейчас за окном?

- Ксюша, назови мне, пожалуйста, соседей числа 8.

- Кирилл, посчитай мне порядковым счётом от 1 до 10.

- Артём, а ты мне посчитай обратным счётом от 10 до 1.

- Света, назови мне соседей числа 9.

- Таня, назови мне, пожалуйста соседей числа 7.

- Аня, у какой геометрической фигуры нет углов?

- Маша, скажи пожалуйста, какие части суток ты знаешь?

Воспитатель:

-Молодцы, вы справились с математической разминкой а теперь в путь. Я вам предлагаю сесть за столы и продолжить нашу работу. Садитесь ровно, красиво. Руки перед собой. (дети садятся за столы)

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на острове «Остров геометрических фигур»(Восп. показывает картинку с островом пальмами и геометр. фигурами). И для того, чтобы нам путешествовать дальше, нам ведь нужно много островов пройти,что б найти сокровища, вы должны выполнить задание. Ребята,а как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дети:

-На корабле. На лодке. На автобусе

Воспитатель:

-А мы с вами будем путешествовать на волшебном транспорте, на ковре-самолёте, который мы сейчас сами сделаем своими руками. Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Каких геометрических фигур (квадраты оражевого,красного,жёлтого,фиолетового, зелёного цвета).

Дети:

-Квадраты

Воспитатель:

-Сколько у вас на столе квадратов?

Дети:

-Пять.

Воспитатель:

- С помощью этих квадратиков мы будем украшать наш ковёр-самолёт. Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним, можно ли из квадрата получить какую-нибудь другую геометрическую фигуру? Что нам для этого нужно сделать?

Дети:

-Да. Треугольник и круг.

Воспитатель:

-Так, скажите как можно получить треугольник?

Дети:

-Разрезать по диагонали.

Воспитатель:

-Правильно, у нас получиться два треугольника. А как получить круг?

Дети:

-У квадрата отрезать углы.

Воспитатель:

-Правильно, чтобы получить круг нам нужно закруглить углы.

Давайте приступим. На столе у нас ножницы, клей, кисточки – всё готово. Берём с вами фиолетовый квадрат и получаем из него два треугольника. Дальше берём с вами красный квадрат, и получаем ещё два треугольника.

Теперь берём оранжевый квадрат и закругляем у него уголки. Ребятки, теперь рядом с фигурами, которые у вас получились положите оставшиеся квадраты. Это жёлтый и зелёный.

Воспитатель:

-Света, сколько геометрических фигур у нас получилось(7)

Теперь мы с вами будем украшать наш ковёр-самолёт. У вас у каждого есть альбомный лист бумаги, кладём его перед собой. Берём с вами фиолетовый треугольник приклеиваем его в нижний правый угол. Работаем на клеёночке (специальной дощечке). Остатки клея убираем салфеткой. Теперь берём красный треугольник и приклеиваем его в верхний левый угол. Зелёный квадрат приклеиваем в верхний правый угол. Жёлтый квадрат приклеиваем в нижний левый угол.

Из оранжевого квадрата мы делаем круг. Приклеиваем его в центре.

Посмотрите, ребята, какие красивые ковры-самолёты у нас получились! И на этих коврах-самолётах мы будем с вами путешествовать. И сейчас отправляемся мы с вами на следующий остров, который называется «Остров состава числа».

-Посмотрите,у нас с вами построены числовые домики. Положите их перед собой, и скажите, пожалуйста,что это за числовые домики? Для чего они нам нужны? Кто в них живут?

Дети

-Цифры.

Воспитатель:

- Какая цифра живёт в нашем домике?

Дети:

-Цифра 10

Воспитатель:

-Цифра 10, правильно. И нам с вами надо вспомнить состав числа цифры 10. Посмотрите, некоторые цифры у нас написаны, а некоторые цифры у нас потерялись. И нам с вами их нужно вписать в пустые окошечки.

Берём простые карандаши и начинаем работать.

Воспитатель:

-Света, скажи, пожалуйста, какая цифра у нас потерялась сверху? И т. д (спросить каждого ребёнка, разбирать каждый ответ).

-Заполнился наш домик числовой? Не одна цифра не потерялась? А сейчас я предлагаю вам на ваших коврах-самолётах полететь на следующий остров. И это остров – «Остров задач». На нём живут математические задачки. Ваша задача будет такая: у вас на столе есть цифры, вы внимательно послушаете задачу и поднимите ту цифру, ответ которой подходит. Все готовы?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Внимательно слушаем:

"Три ромашки желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?"(5)

"На берёзе две синички,

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будут продавать?"(7)

"Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько же щенят играет?"(4)

"Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое лучшее и румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке". (2)

"Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!" (10)

-Молодцы! Все задачи вы решили и мы с вами отправляемся дальше на поиски сокровищ и попадаем на «Остров весёлых разминок».

Ребятки, теперь встаём все встаём возле стола, встаём так, и повторяем за мной(динамическая пауза).

В понедельник я купался (плавательные движения)

А во вторник рисовал (рисуем в воздухе)

В среду долго умывался (моем лицо)

А в четверг в футбол играл (пинаем воображаемый мяч)

В пятницу я прыгал, бегал (движения по тексту)

Очень долго танцевал (круговые движения туловища)

А в субботу, в воскресенье очень долго отдыхал (руки под щекой, спим)

(разминка проводится два раза)

-Хорошо, мы с вами отдохнули и садимся обратно за столы. Посмотрите, у нас с вами на пути встречается следующий остров, и это «Остров примеров». Посмотрите на этом острове очень много бананов, на которых написаны примеры. Наша задача с вами решить каждый пример (дети выходят к доске,решают примеры)

-Мы с вами решили все примеры на острове примеров и у нас по пути появился «Остров сокровищ». (Воспитатель достаёт шкатулку) Остров сокровищ и сундук с сокровищами. Но сундук наш не открывается. Нам нужно с вами угадать код к этому сундуку. Ребята, я прошу вас всех выйти сюда. Я вам всем даю по цифре. Посмотрите, у вас у всех есть цифры. Как вы думаете? Сколько всего цифр

Дети:

-Десять.

Воспитатель:

-Может нам нужно их как-то расположить, чтоб открыть наш сундук с сокровищами. Давайте попробуем, давайте встанем с вами в правильном порядке от 1 до 10-ти. Все правильно встали? Все правильно встали и наш сундук с сокровищами открылся.

- Посмотрите,дети, а в сундуке у нас находятся пятёрки, которые вам положили пираты и они очень надеются, что в школе вы будете учиться на одни пятёрки. А теперь садимся обратно за столы. Сели красиво, спинки прямые, руки положили перед собой.

-И последнее задание такое (анализ занятия, подведение итогов). У вас на столах два смайлика: смайлик, который улыбается и смайлик, который грустит. Посмотрите. А теперь, поднимите мне смайлик такой, какой указывает на ваше настроение. Если понравилось занятие, поднимите весёлый смайлик, а если не понравилось, то поднимите грустный смайлик. (воспитатель опрашивает детей – что понравилось, что не понравилось)

- Наше занятие подходит к концу. Я благодарю вас всех за работу. Все молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 22:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Рогачева Наталья Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД