Рогачева Наталья Алексеевна
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «В поисках сокровищ».
Цель:
Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
• продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги ;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• игровой (использование сюрпризных моментов, загадки);
• наглядный (использование цифр, карточек с заданиями);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Доска, мольберт, бутылка с письмом, цифры, шкатулка, мяч.
Демонстрационный материал:
Карта, бананы с примерами, картинки островов.
Раздаточный материал:
Альбомный лист, квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки, числовой ряд до 10 на каждого ребёнка,числовые домики, смайлики.
Ход ООД:
Воспитатель:
-В круг широкий встала я (образуют круг, держатся за руки)
Здесь и все мои друзья!
Мы сейчас пойдём налево (делают три шага в левую сторону,
А теперь пойдём направо (три шага в правую сторону,
В центре круга соберёмся (идут к центру круга,
А теперь назад вернёмся (встают на свои места)
И друг другу улыбнёмся!
-Мы с вами поделились хорошим настроением и настроились на работу.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, посмотрите, что я нашла (воспитатель показывает бутылку с письмом внутри).
Дети:
-Письмо
Воспитатель:
-Да письмо. Но письмо непростое. А как вы думаете, кто его мог нам прислать?
Дети:
-Пираты. С острова. Просят о помощи
Воспитатель:
-Давайте его прочитаем с вами, от кого же это письмо, такое интересное, необычное в бутылке. Слушайте. (воспитатель достаёт письмо и читает его)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мы знаем, что вы идёте в школу, что научились хорошо читать и считать. И мы решили вам преподнести сокровище. Но сокровище вы должны найти сами, выполнив все задания на математических островах. А поможет их вам найти карта сокровищ. Желаем вам удачи! В добрый путь! Пират Чёрная Борода".
-Так ребята, кто ж нам письмо прислал?
Дети:
-Пират Чёрная борода.
Воспитатель:
-Да. Это пират Чёрная Борода. Посмотрите. Здесь у нас карта сокровищ, по которой нам нужно будет следовать по островам, что бы найти сокровища. (показывает карту) Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно провести математическую разминку. Я попрошу вас всех встать в круг (воспитатель бросает мяч по очереди детям и задаёт вопросы)
- Алиса, скажи нам, какие времена года ты знаешь?
- Кириллл, сколько месяцев в году? Назови мне их, пожалуйста!
- Диана, скажи, пожалуйста, какое время суток сейчас за окном?
- Ксюша, назови мне, пожалуйста, соседей числа 8.
- Кирилл, посчитай мне порядковым счётом от 1 до 10.
- Артём, а ты мне посчитай обратным счётом от 10 до 1.
- Света, назови мне соседей числа 9.
- Таня, назови мне, пожалуйста соседей числа 7.
- Аня, у какой геометрической фигуры нет углов?
- Маша, скажи пожалуйста, какие части суток ты знаешь?
Воспитатель:
-Молодцы, вы справились с математической разминкой а теперь в путь. Я вам предлагаю сесть за столы и продолжить нашу работу. Садитесь ровно, красиво. Руки перед собой. (дети садятся за столы)
Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на острове «Остров геометрических фигур»(Восп. показывает картинку с островом пальмами и геометр. фигурами). И для того, чтобы нам путешествовать дальше, нам ведь нужно много островов пройти,что б найти сокровища, вы должны выполнить задание. Ребята,а как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети:
-На корабле. На лодке. На автобусе
Воспитатель:
-А мы с вами будем путешествовать на волшебном транспорте, на ковре-самолёте, который мы сейчас сами сделаем своими руками. Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Каких геометрических фигур (квадраты оражевого,красного,жёлтого,фиолетового, зелёного цвета).
Дети:
-Квадраты
Воспитатель:
-Сколько у вас на столе квадратов?
Дети:
-Пять.
Воспитатель:
- С помощью этих квадратиков мы будем украшать наш ковёр-самолёт. Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним, можно ли из квадрата получить какую-нибудь другую геометрическую фигуру? Что нам для этого нужно сделать?
Дети:
-Да. Треугольник и круг.
Воспитатель:
-Так, скажите как можно получить треугольник?
Дети:
-Разрезать по диагонали.
Воспитатель:
-Правильно, у нас получиться два треугольника. А как получить круг?
Дети:
-У квадрата отрезать углы.
Воспитатель:
-Правильно, чтобы получить круг нам нужно закруглить углы.
Давайте приступим. На столе у нас ножницы, клей, кисточки – всё готово. Берём с вами фиолетовый квадрат и получаем из него два треугольника. Дальше берём с вами красный квадрат, и получаем ещё два треугольника.
Теперь берём оранжевый квадрат и закругляем у него уголки. Ребятки, теперь рядом с фигурами, которые у вас получились положите оставшиеся квадраты. Это жёлтый и зелёный.
Воспитатель:
-Света, сколько геометрических фигур у нас получилось(7)
Теперь мы с вами будем украшать наш ковёр-самолёт. У вас у каждого есть альбомный лист бумаги, кладём его перед собой. Берём с вами фиолетовый треугольник приклеиваем его в нижний правый угол. Работаем на клеёночке (специальной дощечке). Остатки клея убираем салфеткой. Теперь берём красный треугольник и приклеиваем его в верхний левый угол. Зелёный квадрат приклеиваем в верхний правый угол. Жёлтый квадрат приклеиваем в нижний левый угол.
Из оранжевого квадрата мы делаем круг. Приклеиваем его в центре.
Посмотрите, ребята, какие красивые ковры-самолёты у нас получились! И на этих коврах-самолётах мы будем с вами путешествовать. И сейчас отправляемся мы с вами на следующий остров, который называется «Остров состава числа».
-Посмотрите,у нас с вами построены числовые домики. Положите их перед собой, и скажите, пожалуйста,что это за числовые домики? Для чего они нам нужны? Кто в них живут?
Дети
-Цифры.
Воспитатель:
- Какая цифра живёт в нашем домике?
Дети:
-Цифра 10
Воспитатель:
-Цифра 10, правильно. И нам с вами надо вспомнить состав числа цифры 10. Посмотрите, некоторые цифры у нас написаны, а некоторые цифры у нас потерялись. И нам с вами их нужно вписать в пустые окошечки.
Берём простые карандаши и начинаем работать.
Воспитатель:
-Света, скажи, пожалуйста, какая цифра у нас потерялась сверху? И т. д (спросить каждого ребёнка, разбирать каждый ответ).
-Заполнился наш домик числовой? Не одна цифра не потерялась? А сейчас я предлагаю вам на ваших коврах-самолётах полететь на следующий остров. И это остров – «Остров задач». На нём живут математические задачки. Ваша задача будет такая: у вас на столе есть цифры, вы внимательно послушаете задачу и поднимите ту цифру, ответ которой подходит. Все готовы?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Внимательно слушаем:
"Три ромашки желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?"(5)
"На берёзе две синички,
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будут продавать?"(7)
"Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько же щенят играет?"(4)
"Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое лучшее и румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке". (2)
"Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!" (10)
-Молодцы! Все задачи вы решили и мы с вами отправляемся дальше на поиски сокровищ и попадаем на «Остров весёлых разминок».
Ребятки, теперь встаём все встаём возле стола, встаём так, и повторяем за мной(динамическая пауза).
В понедельник я купался (плавательные движения)
А во вторник рисовал (рисуем в воздухе)
В среду долго умывался (моем лицо)
А в четверг в футбол играл (пинаем воображаемый мяч)
В пятницу я прыгал, бегал (движения по тексту)
Очень долго танцевал (круговые движения туловища)
А в субботу, в воскресенье очень долго отдыхал (руки под щекой, спим)
(разминка проводится два раза)
-Хорошо, мы с вами отдохнули и садимся обратно за столы. Посмотрите, у нас с вами на пути встречается следующий остров, и это «Остров примеров». Посмотрите на этом острове очень много бананов, на которых написаны примеры. Наша задача с вами решить каждый пример (дети выходят к доске,решают примеры)
-Мы с вами решили все примеры на острове примеров и у нас по пути появился «Остров сокровищ». (Воспитатель достаёт шкатулку) Остров сокровищ и сундук с сокровищами. Но сундук наш не открывается. Нам нужно с вами угадать код к этому сундуку. Ребята, я прошу вас всех выйти сюда. Я вам всем даю по цифре. Посмотрите, у вас у всех есть цифры. Как вы думаете? Сколько всего цифр
Дети:
-Десять.
Воспитатель:
-Может нам нужно их как-то расположить, чтоб открыть наш сундук с сокровищами. Давайте попробуем, давайте встанем с вами в правильном порядке от 1 до 10-ти. Все правильно встали? Все правильно встали и наш сундук с сокровищами открылся.
- Посмотрите,дети, а в сундуке у нас находятся пятёрки, которые вам положили пираты и они очень надеются, что в школе вы будете учиться на одни пятёрки. А теперь садимся обратно за столы. Сели красиво, спинки прямые, руки положили перед собой.
-И последнее задание такое (анализ занятия, подведение итогов). У вас на столах два смайлика: смайлик, который улыбается и смайлик, который грустит. Посмотрите. А теперь, поднимите мне смайлик такой, какой указывает на ваше настроение. Если понравилось занятие, поднимите весёлый смайлик, а если не понравилось, то поднимите грустный смайлик. (воспитатель опрашивает детей – что понравилось, что не понравилось)
- Наше занятие подходит к концу. Я благодарю вас всех за работу. Все молодцы! Всем спасибо!