Наталья Бусыгина
Итоговое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в страну грамотной и красивой речи»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи» 2019 года.
Подготовили и провели: педагог-психолог Моличенко А. О. и учитель-логопед Бусыгина Н. В.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда „Путешествие в страну грамотной и красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: подвести итоги коррекционной логопедической работы; подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребёнка.
Интегрированные задачи :
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
- совершенствовать навыки звукового анализа слов, навыки составлять из слов предложения;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве и времени;
- развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение, смелость, веру в собственные силы;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- снижение психоэмоционального напряжения.
Планируемый результат: дети умеют отвечать полными ответами; знают все о звуках; умеют производить звуковой разбор слова; правильно произносят поставленные звуки; двигаются в соответствии с проговариваемым текстом; связно, непрерывно, логично высказывают свою мысль.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация; картинки со схемами предложений; картинки к игре «Хвастунишки» : картинки с изображением и схемами слов игра-пособие «Жук», набор для звукового анализа слов, разрезанная картинка с изображением улыбки; карточки синего и оранжевого цвета со скороговорками. Мольберт, ноутбук, проектор, экран, магниты.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А вам я предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом. Сейчас вы будете ходить по кругу и когда вы услышите один хлопок, вы должны поздороваться друг с другом за руку, когда услышите 2 хлопка - здороваетесь плечами, когда услышите 3 хлопка - обнимаетесь.
Молодцы! А теперь присаживайтесь на стулья!
Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так… (подходит к каждому ребенку и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» и погладил меня по руке. Вот так….(подходит к каждому ребенку и поглаживает по руке). Я повернулась и увидела маленького гномика. (Слайд №1 изображение Гномика). Он очень внимательно на меня посмотрел. Вот так (смотрит на каждого ребенка по-доброму) и спросил: «Ты тоже грустишь?». И рассказал мне вот такую историю:
(слайд №2 рассказ гномика)
«Я, гномик-Звуковичок, из страны Грамотной и Красивой речи. Все знают, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка, а я, кажется свою потерял, все грущу и грущу. Я долгое время наблюдал за вами, вы очень прилежные дети, помогите мне ее отыскать, пожалуйста! Я приглашаю вас в гости в свою волшебную страну Грамотной и Красивой речи, поиграем, и может быть мне станет веселее!
Логопед: За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За бурным морем на острове
Находится эта страна.
Попасть в нее может тот, кто не только умеет правильно произносить звуки, но тот, кто отважен, смел и готов преодолевать трудности. Но я думаю, вы обязательно справитесь с ними, ведь вы смелые, дружные и умные дети. Ну, что, поможем гномику-Звуковичку отыскать улыбку? (ответы детей)
Основная часть:
Психолог: Расскажите, какие лучшие качества есть у нас, которые пригодятся нам в путешествии (доброта, честность, ум).
Отправляемся в путь!
Логопед: Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В стране Грамотной и красивой речи окажись!
(после того как дети отвернулись слайд№3)
Логопед: Смотрите, ребята, вот мы и в стране Грамотной и красивой речи! (слайд №3)
А первая улица, на которую мы попали, называется (слайд№ 4 с названием улицы) «Волшебная». Как вы думаете, почему она так называется? Наверное, гномик-Звуковичок приготовил нам сюрприз-загадку. Сейчас мы это проверим!
Игра «Волшебные слова» (слайд №5) На слайде появляются картинки (конфета, костер, снеговик, зеленый цвет, клоун).
Логопед: Гномик-Звуковичок, предлагает поиграть и назвать только сладкие слова и т. д. (Ответы детей). Дети получают часть улыбки.
Логопед: Хорошо потрудились на этой улице. (слайд№ 6 с названием улицы) Отправляемся на следующую «Словостроительную». Интересно, какую игру приготовил гномик-Звуковичок. (За стол сядет тот, кто угадает слово. Логопед называет звуки, дети составляют слова)
Игра «Собери слово, назови звуки» Проходите за столы (На столе разложены разрезанные на три части картинки из пособия «Жук». Детям предлагается собрать слово, назвать по порядку звуки в словах и сделать звуковой анализ слова.
Логопед: Хорошо, ребята, молодцы! И получаете часть улыбки. Отправляемся дальше.
Логопед: Следующая улица «Хвастливая». (слайд№ 7 с названием улицы) Ребята, гномик-Звуковичок, предлагает нам, сейчас, ненадолго превратимся в хвастунишек. Попробуем, пошалим?
Игра «Жадина» На столе разложены картинки. Вы выберите себе любую картинку, и будете говорить вот так, например:
«У меня нет красной машины, зато у меня есть розовая кукла!» Молодцы ребята! (дети получают часть улыбки).
Логопед: А нам пора отправляться дальше, на следующую улицу «Строительную». (слайд№ 8 с названием улицы) Посмотрите, ребята, перед нами река и мост, который построил Гномик-Звуковичок, по нему мы можем попасть на другой берег! Давайте покажем, что мы тоже умеем строить, но строить мы умеем предложения!
Игра «Составь предложения». Выберите схемы, которые лежат перед вами, вы должны придумать предложение! (Дети составляют предложения, ответ 4-5 детей). А теперь, мы построим живое предложение! (Логопед озвучивает предложение, называет нескольких детей словом, а дети должны выстроить предложение)
Какие вы молодцы! Теперь можно строить мост и смело по нему идти! Ведь мы же опытные строители. (Дети получают часть улыбки)
Какие вы молодцы, можно идти, но это не простой мост, по нему может пройти тот, кто расскажет скороговорку! (Дети выбирают скороговорку (на листах оранжевого и синего цвета наклеены скороговорки) и рассказывают ее).
Логопед: И вот мы на улице «Спортивной», (слайд№ 9 с названием улицы)и сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее». У вас в руках листочки со скороговорками, но листочки же разного цвета, те, у кого оранжевые, в одну колону постройтесь, те у кого синие, в другую. Каждая команда собирает картинки на звук Р! Раз, два, три – начало игры (Дети под музыку выполняют задание).(дети получают часть улыбки)
Проверяем, правильно ли вы картинки собирали. (Один ребенок из команды называет собранные картинки).
ГОВОРИТ ГНОМИК (слайд №10)
Психолог – релаксация (ритуал возвращения из волшебной страны) Ребята, целый день вы путешествовали по волшебной стране! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, прилягте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза…Наступает чудесная весенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звезды. Их все больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Вы вдыхаете полной грудью свежий запах травы и цветов. Гаснут звезды и наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянитесь, улыбнитесь и открывайте свои глаза.
Логопед итог : Вот и подошло к концу наше путешествие. А вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной: 1,2,3 – повернись, в детском саду окажись!