Мельниченко Ирина Васильевна
Итоговое интегрированное занятие «На помощь Колобку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку».
Воспитатель:
Мельниченко Ирина Васильевна
Конспект
интегрированного занятия во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации (нетрадиционная техника).
Тема: " На помощь Колобку ".
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „На помощь Колобку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развивать у детей познавательные интересы к окружающему миру, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания и представления детей о диких и домашних животных;
- учить детей создавать целостный образ колобка в аппликации.
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-развивать воображение, интерес к персонажам сказки;
-развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию, рассматривание колобка, иллюстраций к сказке. Чтение стихотворений и загадывание загадок о диких и домашних животных. Д/игры «Чей домик?». «Кто, где живет?», «Угадай, чья мама?» - закреплять знания детей о животных. Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. Игра в настольный театр «Колобок».
Материалы и оборудование:
Игрушки настольного театра «Колобок» (колобок, бабушка, дедушка, домик, 5-6 ёлочек, пенёк); игрушка ёжа (без колючек); набор картинок на тему «Дикие животные»; прищепки (по количеству детей); дидактическая игра «Где чьё жилище?»; резиновые мячики (по количеству детей); иллюстрации к русской народной сказке «Колобок»; эскизы с изображением радостного и грустного Колобка; жёлтая двухсторонняя бумага, клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка.
Словарная работа: нора, берлога, логово; грустный, веселый.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Вы слышите, кто – то плачет. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Колобка из настольного театра).
Колобок (поёт песенку) : Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Жил у дедушки,
Жил у бабушки.
Но от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Шел по лесу я три дня,
Звери видели меня.
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя убежал,
И лисицу повстречал.
От лисицы скрылся,
Но в лесу я заблудился.
Хочу к дедушке,
Хочу к бабушке.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)
Правильно, это Колобок.
Воспитатель: Как называется сказка, из которой к нам пришел Колобок? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему ты плачешь Колобок?
Колобок : Мне удалось перехитрить лису и теперь я хочу вернуться к дедушке и бабушке, но я заблудился в лесу.
Воспитатель: Ребята, я думаю, нам нужно помочь Колобку добраться до домика дедушки и бабушки. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, это поможет Колобку быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы?
(Ответы детей)
II. Основная часть:
Воспитатель: Итак, Колобку не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным? (Ответы детей)
Воспитатель: В лесу живут разные животные. Кто знает какие? (Ребята перечисляют)
Воспитатель: Как их называют (Дикие, лесные)
Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а какие животные живут у нас дома? (Ребята перечисляют)
Воспитатель: Как их называют? (Домашние животные)
Воспитатель: У кого из вас дома живет кошка или собачка? (Ответы детей)
Воспитатель: Человек от дождя, ветра, холода и другой непогоды укрывается в доме, где он живет. Нам тепло, и вашей собачке и кошке тепло в вашем доме! А как вы думаете, есть ли «домики» у лесных зверюшек? Ведь им так же холодно, когда дует злой ветер! Так же сыро, когда идет холодный дождь! У них мерзнут лапки, ушки. … Куда же они прячутся от холодной зимы? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Ёжик, мышка живут в норке. Лиса в норе. Белка в дупле на дереве. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове. (Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на тему «Дикие животные»).
Дидактическая игра «Где чьё жилище?». Перед вами картинки с изображением животных и местом, где они живут. Посмотрите, все ли здесь верно? Исправьте! (Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки, правильно их соединяют)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы на верном пути. (Продвигаем игрушку Колобка по лесной тропинке)
Физкультминутка
В углах групповой комнаты висят картинки с изображением зайца, волка, медведя и лисы. Дети согласно тексту поворачиваются и находят глазами нужное изображение.
На тропинке зверь лесной Прыжки на месте.
Встал, как столбик, под сосной. Ладони прижаты к голове,
И стоит среди травы, изображая «ушки».
Уши больше головы.
Тут навстречу – серый волк, Широкий, пружинистый шаг с
Страшный волк – серый бок! чуть наклоненным вперед
Он крадется за кустами, корпусом. Руки попеременно
Грозно щелкает зубами. выносить вперед.
Ну а вот идет медведь, Руки полусогнуты в локтях,
Очень любит пореветь: разведены в стороны. Ноги на
«У-у! У-у! У-у! ширине плеч. Переступание с ноги
Отходите, зашибу! на ногу, раскачивание туловища.
Хвост пушистый, шерсть ярка, Мягкий шаг с полуприседаниями.
И коварна и хитра. Носки вытянуты вперед, руки
Знают звери все в лесу полусогнуты в локтях, прижаты
Ярко-рыжую лису. к туловищу.
Воспитатель: А кто это прячется за пеньком?
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки. (Ответы детей)
Воспитатель: Так это ежик!
(Воспитатель показывает детям игрушку настольного театра – ежа.)
Воспитатель: Здравствуй Ёжик, Ты живёшь в лесу и знаешь все тропинки. Помоги Колобку добраться до домика дедушки и бабушки.
Ё ж: Я бы с удовольствием помог, только занят очень важным делом.
Воспитатель:
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
Ребята, погладьте ежа! (Воспитатель дает возможность детям погладить.)
Воспитатель: Ёжик, а где же твои колючки?
Ё ж: Я гулял в лесу и потерял их.
Воспитатель: Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: (Имя ребенка, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (Одну колючку). А ты? Тоже одну. Молодцы, правильно. Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько колючек стало на спине ежика? (Много колючек). Правильно, ребята, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (Колючий).
Ё ж: Спасибо ребята, теперь мы можем отправляться в путь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и домик. (Воспитатель продвигает игрушку Колобка и ежа по лесной тропинке к домику). Дедушка и бабушка, очень рады снова увидеть Колобка. Теперь они будут жить долго и счастливо.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой конец у нашей сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте на память о наших приключениях запечатлеем образ Колобка.
У меня есть волшебные мячики, которые разогреют ваши пальчики.
(Воспитатель раздает тренажеры-мячики, упражнение выполняется под музыку)
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу. (Круговые движения между ладонями)
И иголками своими колется, колется. (Мяч сжимать в руках)
А я ежику – ежу, ту тропинку покажу, (Прокатывание мяча по одной руке вверх, вниз)
Где катают мышки маленькие шишки. (Прокатывание мяча по другой руке вверх, вниз)
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для аппликации)
Воспитатель: Давайте наклеим из бумаги веселого колобка.
Какой формы колобок, покажите в воздухе пальчиком. (Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать форму колобка).
Воспитатель: Вот какой он круглый. Он круглый как что? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям силуэт Колобка светло – жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата.) Показывает и поясняет последовательность работы.
Воспитатель: Какого цвета Колобок? (Ответы детей)
Да, жёлтый. Желтый, как что? (Ответы детей)
Какую бумагу нужно взять? (Ответы детей)
Дети приклеивают приготовленное бумажные контуры ярко жёлтого цвета на бумагу.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашему Колобку? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мы встретили Колобка первый раз, какой он был? (Ответы детей)
Воспитатель: А каким стал, когда встретился с дедушкой и бабушкой. (Ответы детей)
Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка.
Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.
Воспитатель: Вы много работали и ваши пальчики устали. Давайте поиграем в игру
«Ёжик – колобок». (По команде «Ёжик!» дети расставляют пальцы в стороны (колючки, по команде «Колобок!» пальцы сжимают в кулак.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились.
Мы помогли колобку вернуться домой? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать? (Ответы детей)
В конце занятия дети рассматривают весёлого Колобка.
Литература:
1. «Здравствуй, мир!». А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-6 лет : 1 ч. - М. : Баласс, 2012. (Образовательная система "Школа 2100"; Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)
2. «Наши книжки» О. В. Чиндилова, А. В. Баденова. Пособие для занятий с дошкольниками 1 часть. М. : Баласс, 2012 (Образовательная система "Школа 2100"; Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»)
3. «Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников». Лыкова И. А. – М. : Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2010.
4. «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова, И. А Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, метод, рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.
5. «Занятия по рисованию с дошкольниками» Р. Г. Казакова – М. : ТЦ Сфера, 2008.
6. «Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр». – М. : ВАКО, 2009.