Буланова Людмила Викторовна
Итоговое интегрированное занятие «Белоснежка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
"Белоснежка"
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1. Выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Белоснежка“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
3. Развивать связную речь детей.
4. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
6. Закрепить счёт в пределах 10.
7. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
8. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Ход занятия
Приветстствие!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
2 слайд В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
В группу ЗАХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН
Стук в дверь…. Кто там? Это я Почтальон Печкин, принес письмо!
Ребята, кто же к нам пришел? (почтальон Печкин) - он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на картинке изображена Белоснежка). (Выводим на экран картинку Белоснежки) 3 слайд
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все задания, они будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. (в музыкальном зале развешано 7 гномов с цифрами, на каждом конверт с заданиями)
- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде, чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Гном № 1. Разминка. Дети стоят в кругу.
Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, и
бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:
Какое сейчас время года? (Средняя)
Сколько времен года вы знаете? (старшая)
Назовите их? (старшая)
Сейчас какой месяц? (старшая)
Сколько дней в неделе? (старшая)
Как называется первый день недели? (старшая)
Назови все дни недели? (старшая)
Какой сегодня день недели? (старшая)
Какой день недели был вчера? (старшая)
Какой день недели наступит завтра? (старшая)
Назовите выходные дни? (старшая)
Какое сейчас время суток? (средняя)
Что следует за утром? (старшая)
Что следует за днем? (старшая)
Что следует за вечером? (старшая)
Что следует за ночью? (старшая)
(4 слайд) Гном № 2 «Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные? (5 слайд) Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса). - Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку). - Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей). В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
(6 слайд) Гном №3
Физ. минутка (НА ДОСКЕ) дети ищут 3 гнома, но его нигде нет (На экран выводится гном и просит Вас немножечко поиграть с ним)
(7 слайд) Гном №4
«Заблудившиеся звуки» (начало, середина, конец)
Ребята, а следующее задание такое: Вам нужно найти картинки, слова которых начинаются со звука «А»
На доске появляется поезд из трех вагонов и картинки (нужно найти на эти картинки, если они правильные, то они уезжают в вагончики)
(8 слайд) Гном №5
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10, средняя от 1 до 5).
(9 слайд) -Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Алиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9).
(10,11,12 слайд) Гном №6
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:
1. У белки в дупле
Пять орешков в мешке.
Ещё три на полке_
Посчитай орехов сколько? (8)
2. Два жучка
Бежали в домик,
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых
Сосчитай-ка поскорей. (3)
3. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат. (4)
-Молодцы, с этим заданием справились.
(13 слайд) Гном № 7 Конструирование по схеме (С родителями)
- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.
- Давайте выполним его в технике оригами. Что же нам с вами понадобится?
- На что это похоже? (на коробочку)
- А зачем нам эта коробочка? Это подсказка, в ней лежит наш сюрприз.
Ребята находят коробочку в группе.
Воспитатель открывает коробочку, в ней лежит письмо и сладкие призы.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!