Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Сюрприз от Знайки»

Светлана Станиславовна Сухомлин
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Сюрприз от Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Сюрприз от Знайки»

Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных в течение года.

Задачи: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, творческие способности, двигательную активность детей, сообразительность;

воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность, аккуратность, любознательность бережное отношение к книгам;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Сюрприз от Знайки“» размещена в разделах

активизировать мыслительную деятельность детей, закреплять умения сравнивать числа, пользуясь знаками <, >,=, измерять расстояние между предметами, фиксируя результат цифрой, решать задачи, определять и называть лишний предмет, читать по слогам слова и предложения, определяя их по цели высказывания, составлять предложения по схеме, небольшой рассказ-фантазию, выразительно читать стихотворение, определять и называть лекарственные и сорные растения, моделировать, работать ножницами, клеевой кистью, экспериментировать с объектами неживой природы, уточняя практическое применение их свойств; закреплять знания геометрических тел и фигур, пользы и опасности для человека электроприбора и несъедобного гриба; формировать умение аргументировать свои высказывания; обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире, живой и неживой природе; совершенствовать коммуникативные навыки.

Материалы: сундук, замки пронумерованные (1-5, цепь, книги для детей, цветы на сундуке с заданием, карточки, картинки, иллюстрации, фото, квадраты и круги из цветной бумаги, ножницы, клеевые кисти, клей, салфетки, клеенки, тарелки для обрезков, подставки, эмблемы для команд, пилотки, песок, камни, вода в стаканах, гуашь, широкие кисти, палочки медицинские, ТСО, презентация, пакеты бумажные (2, задачки на внимание, простые карандаши, линейки, схемы предложений, утюг, муляж-мухомор, поднос, почтовая посылка, 2 мольберта, указка.

Методы: игра, вопросы-ответы, рассказывание, условия, художественное слово, рассказ-фантазия, умозаключения; картинки, карточки, схема, сундук, замки, цветы, книги, иллюстрации, фото, утюг, муляж-мухомор; экспериментирование, моделирование, использование мультимедийного проигрывателя, экрана, MP-3 запись.

I Организационный момент.

Входят дети, становятся полукругом.

В – Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем их.

Здравствуйте все, кто пришел к нам сегодня

Здравствуйте все, кто верит в добро.

Мы вас всех любим, здоровья желаем.

И мне, и тебе очень нужно оно.

II Мотивация.

Вносится посылка. Ставится она на стол.

В: Посмотрите, ребята, посылка! Кому же она?

«ДЕТСКИЙ САД №19 «ГНОМИК»,

для детей подготовительной группы»

В - Значит, нам. А к ней прилагается живое письмо. (Конвертик с граммафончиком)

В - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

На экране Знайка. Он говорит: «Дорогие, ребята! Я улетел покорять космические просторы. Мой друг Незнайка часто бывал у вас в гостях и рассказывал мне о вас. Знаю, что вы скоро идете в 1 класс.

Я уважаю тех детей, которые стремятся к знаниям, хотят многому научиться. Предлагаю устроить праздник ума, смекалки и сообразительности, дружбы и взаимопомощи. Для каждого из вас я приготовил сюрприз. А так как вы умные, находчивые, сообразительные ребята, то легко сможете его получить».

III Удаление замков.

В: Интересно, как же мы сможем узнать, какой сюрприз нам приготовил Знайка, если сундук весь увешан замками? Как вы думаете?

В: Я уверена, что эти замки можно открыть, только правильно ответив на вопросы. Я думаю, задания Знайки будут непростые! Чтобы быстрее справиться, предлагаю разделиться на 2 команды. Кто считает, что он знает не все, но ему интересно все знать – команда «Любознайки». Кто считает, что знает не все, но многое – «Всезнайки». (Дети делятся на команды)

В – Ребята, займите места, соответственно эмблемам. Наденьте пилотки своей команды. Выберите капитанов команд.

Игру мы начинаем,

Удачи вам, друзья!

Внимание, команды,

Представиться пора!

Представление: «Мы- команда «Любознайки», «Мы- команда «Всезнайки».

В: Ребята, как вы думаете, какой замок мы откроем первым? (Обратите внимание, что замки пронумерованы)

1 Замок. Блиц-опрос.

В - Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Первой отвечает команда, капитан которой первым ответит на вопрос. Капитанов прошу подойти ко мне. Внимание! Вопрос! Кто написал произведение для детей «Незнайка на Луне»?

Итак, первой отвечает команда «…»

(С замка снимается два цветка)

Вопросы для 1 команды

- Зимняя квартира медведя.

- Первый весенний цветок.

- Самое жаркое время года?

- Сколько ног у жука?

- Назовите 4 день недели.

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Назовите самую большую ягоду.

- Какое число больше 9?

- Назовите геометрические тела.

- Кого первым из животных приручил человек?

- Какая река протекает через наше село?

-Назовите номер телефона пожарной части.

Вопросы 2 команде.

- Самое медлительное животное.

- Колючее растение пустыни.

- Сколько времен года?

- Какое животное строит плотину?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

- Какие овощи употребляют сырыми?

- Назовите соседей числа 6?

- Назовите геометрические фигуры.

- Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных?

- Назовите весенние месяцы.

- Номер телефона скорой помощи.

В - Молодцы. Быстро справились с заданием и открыли первый замок.

В - 2 Замок. Замок под каким номером мы снимем следующим? (2)

1 цветок Задачки на внимание.

В - Теперь первой отвечает команда «2»

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Мушка несла в ведре 100 яиц. Дна не стало. Сколько яиц осталось в ведре?

- У Мушки есть роза, тюльпан, (малина, каштан. Сколько цветов у Мушки?

- У Пончика на столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?

В - 2 цветок с этого замка.

Требуется помощь для жителей Цветочного города.

- Задание для мальчиков команды «Любознайки». Шпунтику и Винтику нужно измерить расстояние между кабиной и кузовом клубникосборника, а девочкам – измерить расстояние между грядками лука.

- Задание для мальчиков команды «Всезнайки» - измерить расстояние между кабиной и кузовом арбузосборником, а девочкам - измерить расстояние между цветами. (карточки).

- Почему ты, Лиза (Даня, не можешь измерить расстояние? Выйди к мольберту и покажи нам.

(Т. к. у меня не прямая линия, а ломаная незамкнутая; а у меня – кривая замкнутая)

В – 3 цветок 2 замка.

Необходимо составить задачу, решить ее. Это задание будут выполнять Марат, Варя, Маша Н. и Маша Т. (по карточкам на выбор)

Остальные ребята будут сравнивать количество грядок с овощами и цветами.

(по карточкам)

ФИЗМИНУТКА

В - 1,2,3,4,5 – пришло время отдыхать

Спинку бодро разогнули,

Руки кверху потянули,

1 - присесть

2 – быстро встать,

Повторяем мы опять

1 и 2 – вперед нагнуться,

1 и 2 – назад прогнуться,

А теперь попеременно

Будем поднимать колени.

Воздух медленно вдыхаем,

И беззвучно выдыхаем.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

В - Отдохнули? – Да.

В - 3 Замок. Приступаем к замку под номером 3. Первый цветок.

(Схема предложения) Это что? Что такое предложение? Из чего оно состоит? Из чего состоит слово? Что такое звук? Какие бывают звуки? С помощью чего можно записать или прочитать слово? Сколько букв в русском алфавите? Сколько слов в этом предложении? Что стоит в конце каждого предложения?

- Причитайте слова на карточках.

- Составьте предложения с вашими словами по одной из схем.

- Марат и Вика прочитайте, что написано у вас на карточках? (Как хорошо у нас! Скоро будет лето. Кто играет на трубе)

Что вы прочитали?

Что в конце его?

- Лиза, составь небольшой рассказ – фантазию со своим словом.

- Вадик и Данил, прочтите стихотворения со своими словами.

В – А сейчас 2 цветок. Словесная игра от Знайки «Что делают люди этих профессий?» (Показ картинок с изображением людей различных профессий)

В - 4 Замок. Замок под каким номером мы должны открыть следующим?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

В - Да, и вот 1 цветок этого замка.

Знайка стремится все знать. Представляете, он полетел на Луну.

- Ребята, а что такое луна?

- Что такое Земля?

- Какие еще планеты вы знаете?

- Сколько планет в нашей солнечной системе?

- Солнце является планетой?

- Ребята, что это Франция, Китай, Англия, Япония, Италия, США, Украина? - Как называется наша страна?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Назовите имя президента России.

- В какой области мы живем?

- Назовите имя губернатора РО.

- В каком районе мы живем?

- Назовите родное село.

- В какой садик вы ходите?

- По какому адресу находится д/с?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз - налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

Покрутите

Повертите,

Глаза закройте,

Посмотрите.

В – 2 цветок 4 замка. Развитие человека не стоит на месте. Люди становятся умнее, рассудительнее. Предлагаю немного поразмышлять. (Игра «Хорошо-плохо»).

Перед вами достижение человечества. Команда «…» должна доказать, что этот предмет приносит огромную пользу человечеству, а команда «…» докажет, что этот предмет может быть опасен.

Утюг

В - А теперь перед вами природный объект.

Мухомор

В – Молодцы! У вас очень хорошо получилось поразмышлять,

Нас ждет 3 цветок 4 замка

На грядках у Пилюлькина выросло много растений. Помогите ему избавиться от (сорняков) сорных растений – соберите их в пакеты. (Детям даны картинки с изображением лекарственных и сорных (вредных) растений. Они должны в пакеты выбрать: осот, амброзию, колокольчик, ландыш – лекарственное, когда цветет, но ягоды ядовиты)

В –Итак, 4 цветок. Здесь игра «Убери лишнее».

(На лентах картинки с изображением дерева, облаков, гор, солнца, воды в реке; бабочки, слона, воробья, машины, дерева)

РЕЛАКСАЦИЯ (Музыка спокойная)

Ребята, предлагаю сесть на коврики,ноги вперед, расслабиться. Представьте, что вы на берегу моря, волны плещутся у ваших ног. Вы сели на прогретый солнцем песок, закрыли глаза от яркого солнца… Наберите в руки песок (вдох, сожмите пальцы в кулак, удержите песок (задержка дыхания). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхните песок с рук, расслабляя пальцы (медленный выдох). Уроните бессильно руки вдоль тела: они тяжелы.

В - Остался последний цветок на этом замке.

Эксперименты. Знайка предлагает проверить вас на сообразительность.

Перед вами объекты неживой природы. (1 команда – песок; 2 – команда – камень). С помощью чего можно изменить цвет этих природных объектов? Дети отвечают и затем доказывают свои утверждения практически. (На подносе вода в емкости, краски, кисти)

Вывод: Ребята, как можно использовать мокрый песок? А подкрашенный песок? Где можно увидеть мокрые камни? (Где используют разноцветные камни) Для чего красят камни?

IV Изодеятельность

В - Помните, Незнайка хвастался, что в Цветочном городе существуют все цветы, какие только могут существовать на планете Земля. Давайте пофантазируем и изготовим (сделаем) цветы, которых в Цветочном городе точно нет! Потому что эти цветы придумаем мы, сделаем своими руками. Пусть они радуют коротышек.

Пальчиковая игра

Смастерим сейчас цветы

Небывалой красоты.

На Земле их не найти,

В космосе им не расти.

И не роза,

И не кашка,

Не мимоза,

Не ромашка

И не мак

Мы, ребята-молодцы.

Быстро сделаем цветы.

Самостоятельная работа (Музыка Чайковского «Вальс цветов»)

В – Наши цветы предлагаю отправить посылкой. Пусть они удивляют и радуют всех коротышек.

V Сюрпризный момент

В – Ребята, а ведь мы смогли все замки открыть и теперь имеем право открыть сундук и посмотреть, какой же сюрприз приготовил для нас Знайка.

(Дети в сундуке находят для каждого книги, разбирают их)

В – Мы надеемся, что книга станет вашим лучшим другом, она научит вас добру, справедливости, мудрости, уверенности, откроет прекрасный, восхитительный мир. Книгу как друга нужно беречь.

VI Итог.

В – Ребята, вам понравился сюрприз?

- От кого он?

- Как вы думаете, почему Знайка предложил устроить такой интересный праздник именно вам?

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие на прогулке «Осенний сюрприз»Интегрированное занятие на прогулке «Осенний сюрприз» «Осенний сюрприз» Осенняя пора как она замечательна! Солнышко греет всё меньше и хочется наслаждаться последними лучиками как можно дольше.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: Формировать и развивать возможности детей.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная.

Открытое занятие в подготовительной группе «Знайки» — «Знакомство с дорожными знаками.»Открытое занятие в подготовительной группе «Знайки» — «Знакомство с дорожными знаками.» 23 ноября в МБДОУ детский сад № 3 п. Славный Торжокского района Тверской области,прошло открытое занятие для родителей подготовительной.

Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Сюрприз от Знайки»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Сюрприз от Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Станиславовна Сухомлин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД