Оксана Языкова
Итоговое мероприятие по теме «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по теме «Здоровье»
Задачи: Обобщить знания детей о здоровом образе жизни; закреплять умение работать в группе; учить понимать планы – карты, считывать маршруты, придумывать символы событий, предметов, действий.
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята! Мы с Вами всю неделю говорили о нашем здоровье и о том, как его сберечь. И сегодня я предлагаю каждому составить для себя книгу «Правила крепкого здоровья». Чтобы, если Вы когда-нибудь забудете их, то сможете заглянуть в свою книгу и вспомнить. А чтобы мы сейчас смогли сформулировать эти правила, я сделала небольшие подсказки, которые спрятала в нашей группе и предлагаю вам эти подсказки найти. Посмотрите на карту нашей группы, на которой отмечены цифрами все подсказки.
Публикация «Итоговое мероприятие по теме „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Дети смотрят карту, обсуждают место нахождения первой подсказки и идут искать. Далее снова смотрят карту, обсуждают и ищут, где находится вторая подсказка.
1 подсказка. Картинки с изображением детей, делающих зарядку и флешка. Воспитатель предлагает прослушать запись, рассмотреть картинки и решить, что за правило зашифровано в этой подсказке. Первое правило: Чтобы быть здоровым – нужно заниматься спортом и делать зарядку. Дети на первом листке пишут цифру 1 и приклеивают картинку «Ребенок делает зарядку».После этого выполняется зарядка под музыку.
2 подсказка. Сказка: Жил-был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха, микроб быстро забрался мухе на лапу и крепко уцепился. Муха отдохнула и полетела дальше. Залетела в комнату. Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся и остался сидеть на яблоке. Пришла девочка, увидела яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок к девочке, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила девочку в постель. Пришёл доктор и выписал лекарство. Девочка принимала это лекарство несколько дней, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.
Что нужно было сделать чтобы микроб не попал в организм? Может ли больной человек заразить здорового? Что нужно делать чтобы этого не произошло?
Второе правило – чтобы быть здоровым, нужно мыть руки перед едой и после прогулки.
На втором листке дети делают схематично зарисовку второго правила.
3 подсказка «Полезные и вредные продукты». В конверте находятся карточки с изображением продуктов. Дети отбирают из всех продуктов только полезные, обсуждают свой выбор и формулируют третье правило: Чтобы быть здоровым – нужно питаться полезными продуктами. Третий лист дети делят пополам, с одной стороны приклеивают картинки полезных продуктов, с другой – вредные продукты и перечеркивают их.
4 подсказка. Конверты с паззлами дорожных знаков. Дети собирают группами паззлы, обсуждают полученные изображения и формулируют следующее правило: чтобы быть здоровым – при переходе через дорогу нужно быть очень внимательным и переходить через дорогу только по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора.
Дети схематично зарисовывают это правило. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Светофор»
- Ребята, на этом подсказки закончены. А все ли правила мы с вами вспомнили?
Дети вспоминают правила и обсуждают и оформляют их в своих книгах.