надежда куликова
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Человек. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Человек. Семья». Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Человек, Семья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
УТРО Утренняя гимнастика- Комплекс II. Беседа с детьми "Как мы отдыхали в выходные дни" с целью развития умения составлять рассказ. Предложить д. и «Расскажи о своей семье» с целью закрепления умения называть имена членов семьи Инд. работа с Сашей С., Андреем, Наташей, Таней – развитие внимательности, активизация словаря. Д\и «Расскажи мы, отгадаем» Игровая ситуация «Встречаем гостей» с целью закрепления этикета общения. Самостоятельная художественная деятельность воспитанников: предложить раскраски, трафареты Подбор материала для изготовления поделки ко Дню Матери.
ОД
9.00 – 9.20 – музыка
10.30-10.50-лепка/аппликация Тема. «Веселые соседи». (картотека конспектов) Цель. Развитие умения в лепке передавать особенности внешнего вида человека. Развитие мелкой моторики рук. 15.40 – 16.00 – чтение худ. литературы
Тема. «Человек. Семья». (картотека конспектов)
Цель. Знакомство с произведением К. Чуковского «Я один у мамы сын», с обсуждением прочитанного и заучиванием отрывка.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за елью. Цель. Пополнение знаний детей о деревьях зимой, об изменениях в природе. П\и «Салочка- догонялочка», «1,2,3-с другом беги». Труд на участке. Инд. работа с мальчиками- метание в цель. Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстнику. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытническая деятельность «Что умеет снег» Картотека опытов 28
ОБЕД Чтение худ. лит. - «Прежде чем пойти к врачу» (из цикла «У врача») Г. Т. Шалаева Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Сервировка стола: беседа с дежурными «О сервировке стола к обеду» Подбор материала для изготовления поделки ко Дню Матери
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Инд. работа с Лизой, Алиной, Ульяной- Д\и «Разноцветные дорожки»
Цель. Развитие умения выделять оттенки одного и того же цвета, различать теплые и холодные цвета. Игровая ситуация
«Что такое вытирание» с целью закрепления культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Изготовление с детьми поделки ко Дню Матери
ПРОГУЛКА:
Знакомство с п\и «Узнай кто». Цель. Развитие тактильных ощущений, ориентировке в пространстве. Труд на участке Инд. работа с Владом, Кирой, Ромой – бросание и ловля мяча. Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытническая деятельность «Что умеет снег» Картотека опытов 28
ВЕЧЕР
Предложить макет города, конструктор, набор автомобилей для совместной игры «Безопасность города». Цель. Закрепления знаний правил дорожного движения, умения организовывать игровое пространство. Инд. работа с Димой, Ваней, Степой- Игровое упражнение «Где я?» - развитие умения определять положение предметов в пространстве относительно себя Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Где что лежит». Цель. Закрепление умения детей убирать игрушки на своё место. Воспитание бережливости. Разные виды деятельность по интересам детей. Внесение модели «Наш сервиз» для знакомства с посудой.
неделя : 4 неделя. Вторник, 25 ноября
Тема недели : «Человек. Семья». Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика-Комплекс II. Беседа «Ласковые имена» Цель. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Предложить настольные игры «Волшебная веревочка», «Шнурочки» с целью развития мелкой моторики рук, внимания, ориентировки в пространстве. Инд. работа с Ульяной, Сережей, Андреем А. - развитие мелкой моторики рук (рисование по точкам, штриховка) Ситуативный разговор с детьми «Для чего нам платок» с целью закрепить умения детей пользоваться средствами личной гигиены. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольные игры Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет,журналов, фото).
ОД
9.00-9.20 познавательное ФЦКМ Тема. «Я и мои друзья». (картотека конспектов) Цель. Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада Дыбина – с. 14, 46 Сидукова – с. 17 9.30-9.50 социально-коммуникативное
15.25-15.45 физическая культура
ПРОГУЛКА:
Наблюдения за синичками. Цель. Пополнение знаний о птицах, их повадках. П\и «Совушка-сова», «Ловишка с флажком». Труд на участке. Инд. работа с девочками- метание мяча в цель. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытническая деятельность «Какой снег». Картотека опытов 24.
ОБЕД:
Чтение худ. лит. - конкурс загадок о частях тела, обсуждение народного слова о человеке. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе» Сервировка стола: беседа с дежурными «О сервировке стола к обеду» Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет, журналов, фото).
II половина дня
Гимнастика после сна.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Инд. работа со Степой, Ромой, Данилой - развитие зрительного внимания «Кого не стало?» Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет,журналов, фото).
ПРОГУЛКА
Предложить эстафеты : -«Ты мне,я тебе» -«Снежный ком» -«Дотянись» Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости. Инд. работа с Ваней, Андреем, Катей, – бросание и ловля мяча. Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей. Опытническая деятельность «Какой снег». Картотека опытов 24
ВЕЧЕР:
Рассматривание иллюстраций «Семья» Цель. Формирование элементарных представлений детей об истории семьи, родственных отношениях. Инд. работа с Димой, Настей, Данилом Ш. – упражнение в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики. Ситуативный разговор с детьми «Мы помощники» с целью привлекать детей уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. Самостоятельная изодеятельность детей- работа с шаблонами. Подбор материала для стенгазеты ко Дню Матери (вырезки из газет,журналов, фото).