Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование

Надежда Лыбаева
Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в средней группе

«Сказочное путешествие».

Цель:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия.

Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД „Сказочное путешествие“ по ознакомлению с художественной литературой и рисование» размещена в разделах

Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

2. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

3. Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

2. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам.

2. Желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, показ, разгадывание загадок; рисование, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам. Знакомство с русскими народными сказками : «Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Золотая рыбка», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и другие. Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Оборудования:

Разноцветные листы с заданиями, иллюстрации к сказкам, кукла Бабушка Забава, цветные карандаши, незаконченные рисунки сказочных героев, игрушка зайчика, мольберт.

Структура занятия:

Вводная часть – 3 минуты. Упражнение приветствие. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Основная часть – 15 минут. Беседа, «Салат из сказок», «Продолжи сказку», дидактическая игра «Отгадай сказку», работа с картинками, «Сказочная мастерская», дорисовывание незаконченных сказочных героев.

Заключительная часть – 2 минуты. Подведение итога, вопрос – ответ. Поощрение.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве.

Давайте позовем Бабушку Забаву.

Словами: Здравствуй Бабушка-Забава

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться хохотать.

Т-с-с-с тихо тишина

Может Бабушка пришла?

Дети ищут бабушку (находят куклу).

Бабушка Забава: Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.

«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.

Бабушка- Забава: А теперь присядьте.

Бабушка-Забава: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

Задание 1. «Салат из сказок».

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка-Забава: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки :«Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Золотая рыбка», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик»).

Бабушка-Забава: Молодцы.

Задание 2. «Продолжи сказку».

Бабушка-Забава: Ребята, мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: (Вытянуть не могут.)

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: (далеко гляжу.)

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….(не ешь пирожок.)

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:(козлёночком станешь.)

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

Дети:(а лиса ледяную.)

Бабушка-Забава: Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете!

Задание 3. Дидактическая игра: «Отгадай сказку».

Ребята, а теперь, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся :

1. «До чего ж хитра лиса!

Это просто чудеса,

Мужичка перехитрила

С воза рыбу утащила

Обманула волка.

Тоже очень ловка».

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Дети: «Красная шапочка».

3. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

Дети: «Колобок».

4. У, Золушке с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной…

Дети: туфелька.

5. Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: мышка из русской народной сказки «Репка».

6. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала…

Дети: «Курочка ряба».

7. Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это…

Дети: «Волк и семеро козлят».

8. Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле…

Дети: «Теремок».

9. Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих…

Дети: «Три поросенка».

10. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя».

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется: «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Бабушка- Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение).

Задание 4. «Сказочная мастерская».

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

Бабушка-Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось у бабушки-Забавы? (Ответ детей). Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Здесь мы в сказки побывали.

Много нового узнали.

А теперь всей семьей

Возвращаемся в детский сад!

Итог сказочного путешествия.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти сладости.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.

Конспект комплексной НОД по ознакомлению с художественной литературой «В гости книга к нам пришла» МБОУ «Верх-Катунская СОШ». Структурное подразделение «Верх-Катунский детский сад «Солнышко». Конспект комплексной непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Мойдодыр» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с героем знакомой сказки; -закреплять знания детей о предметах личной гигиены,.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра» ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дороги добра» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование
Опубликовано: 27 мая 2019 в 09:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лыбаева (УИ 603368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД