Надежда Лыбаева
Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе
«Сказочное путешествие».
Цель:
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия.
Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД „Сказочное путешествие“ по ознакомлению с художественной литературой и рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Обучающие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
2. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
3. Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
2. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам.
2. Желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, показ, разгадывание загадок; рисование, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам. Знакомство с русскими народными сказками : «Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Золотая рыбка», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Теремок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и другие. Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Оборудования:
Разноцветные листы с заданиями, иллюстрации к сказкам, кукла Бабушка Забава, цветные карандаши, незаконченные рисунки сказочных героев, игрушка зайчика, мольберт.
Структура занятия:
Вводная часть – 3 минуты. Упражнение приветствие. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Основная часть – 15 минут. Беседа, «Салат из сказок», «Продолжи сказку», дидактическая игра «Отгадай сказку», работа с картинками, «Сказочная мастерская», дорисовывание незаконченных сказочных героев.
Заключительная часть – 2 минуты. Подведение итога, вопрос – ответ. Поощрение.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.
Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве.
Давайте позовем Бабушку Забаву.
Словами: Здравствуй Бабушка-Забава
В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться хохотать.
Т-с-с-с тихо тишина
Может Бабушка пришла?
Дети ищут бабушку (находят куклу).
Бабушка Забава: Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.
«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.
Бабушка- Забава: А теперь присядьте.
Бабушка-Забава: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.
Задание 1. «Салат из сказок».
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Бабушка-Забава: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки :«Курочка Ряба», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Золотая рыбка», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик»).
Бабушка-Забава: Молодцы.
Задание 2. «Продолжи сказку».
Бабушка-Забава: Ребята, мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: (Вытянуть не могут.)
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: (далеко гляжу.)
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….(не ешь пирожок.)
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:(козлёночком станешь.)
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Дети:(а лиса ледяную.)
Бабушка-Забава: Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете!
Задание 3. Дидактическая игра: «Отгадай сказку».
Ребята, а теперь, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся :
1. «До чего ж хитра лиса!
Это просто чудеса,
Мужичка перехитрила
С воза рыбу утащила
Обманула волка.
Тоже очень ловка».
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»
2. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Дети: «Красная шапочка».
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
Дети: «Колобок».
4. У, Золушке с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной…
Дети: туфелька.
5. Всех важней она в загадке.
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: мышка из русской народной сказки «Репка».
6. Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала…
Дети: «Курочка ряба».
7. Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это…
Дети: «Волк и семеро козлят».
8. Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле…
Дети: «Теремок».
9. Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих…
Дети: «Три поросенка».
10. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется: «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Бабушка- Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение).
Задание 4. «Сказочная мастерская».
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. - Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
Бабушка-Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось у бабушки-Забавы? (Ответ детей). Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Здесь мы в сказки побывали.
Много нового узнали.
А теперь всей семьей
Возвращаемся в детский сад!
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей: Где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки мы отгадывали? Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти сладости.