Елена Авдеева
Конспект ООД «Весна. Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО». ООД в старшей логопедической группе.
Цель: На основе интеграции образовательных областей «Речевого развития» и «Художественно-эстетического развития» создать условия для целостного восприятия картины окружающего мира.
Задачи
Образовательные
Публикация «Конспект ООД „Весна, Подснежники“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать умение дифференцировать звуки в слогах, словах. Продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слов. Продолжать учить умению определять место звука в слове. Обобщать представления о весне по существенным признакам, о последовательности весенних изменений в природе, познакомить с образом весны в произведениях искусства.
2. Совершенствовать аппликативную технику – составляя венчик из отдельных элементов с дорисовыванием стебелька к цветку, передавая особенности внешнего вида растения.
Развивающие
1. Развивать любознательность, внимание, мышление, творческое воображение детей, навыки выстраивать логическое рассуждение.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Развивать связную речь, процессы, речевой слух, логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к художественной литературе, взаимопомощь, желание помочь сказочному герою в беде.
Предварительная работа
- Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме, весне; репродукций картин художников.
- Прослушивание аудиокассет: «Звуки воды», музыкальная запись романса П. И. Чайковского «Весна» на стихи А. Н. Плещеева, фрагмента «Апрель» П. И. Чайковского.
- Просмотр мультфильма «12 месяцев»
Материал.
Репродукции картин: В. Н. Бакшеев «Голубая весна». 1930 г., В. К. Бялыницкий-Бируля «Весенний день». 1902 г., Н. М. Ромадин «Март» 1950. А. М. Грицай «Подснежники»
Оборудование: две корзинки (синяя, зелёная, картинки со звуками «з», «зь», звуковые сигнальчики, карточки с заданиями.
Принадлежности для рисования: общее панно «Весна» для оформления детских работ, тонированный лист - проталинка, кисти, гуашь – цвет молодой зелени, заготовки лепестков для формирования венчика цветка, клей, салфетки.
Звучит музыка. Входит педагог с детьми, всех приветствуют и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Вот сегодня мы с вами отправимся в сказку, а как называется она, вы догадаетесь сами.
Входит Весна с девочкой
Весна: - Ребята, здравствуйте! Я красавица - Весна. Шла я по лесу и встретила девочку. А что она делала зимой в лесу с корзинкой, она вам сама расскажет.
Девочка: Обошла в лесу немало, В поисках одной поляны. Где из снежной пустоты, Пробивались бы цветы. Мне собрать их очень надо, И тогда я буду рада. Дайте мне совет хороший Я так долго уж в пути, Помогите же ребята Мне подснежники найти.
Воспитатель: - Из какой сказки пришла наша гостья? (из сказки «12 месяцев»). - Кто автор этой сказки? (Самуил Яковлевич Маршак). - Правильно. Весна, не могла ли ты проводить нас на полянку с подснежниками.
Весна: Конечно, я отведу вас и девочку на полянку, но для этого вам надо будет выполнить мои задания.
- Возьмитесь за руки, и мы с вами отправимся в путь.
Весна: (дети змейкой проходят по залу) По извилистой тропинке мы пойдём, На весеннюю полянку попадём.
- Долго шли, устали, давайте присядем (садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие любимые звуки у нашей гостьи Весны(«в», «вь»)
- Почему? Слово «весна» начинается со звука «вь».
- Дайте характеристику звуку «в» (согласный, звонкий, твёрдый, имеет мягкую пару «вь»).
Воспитатель: Ну, что ж самое время выполнить задания.
1. Задание «Зажги фонарик»
- Я буду называть слова со звуками «в»,»вь», а вы показывать – «зажигать» соответствующий фонарик.
Слова: Вода, варенье, телевизор, цветы, корзина, ваза, буква, ведро, диван, вилка, собака.
2. Задание «Угадай слово?»
- Вместо звука «в» я буду хлопать в ладоши, а вы называть слово полностью.
Слова: Вьюга, врач, время, вдох, тыква, девочка, хвост, коврик.
3. Задание «Картинки в корзинки»
- Весна приготовила нам 2 корзинки: синюю и зелёную и картинки в названии которых есть звук «в», «вь». Возьмите картинку и поместите в соответствующую корзинку. Объясните свой выбор.
Картинки: Волк, вагоны, ванна, веник, венок, вишня, луна, виноград, верба, воротник, вафли.
4. Место звука в слове «Весна»
- Помогите весне выбрать ту схему, где правильно определено место звука «вь» в слове «Весна».
Весна: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вы очень старались и я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза под музыку Солнце стало припекать, Стали капельки стучать. Капля - раз, капля – два, Капли медленно сперва. А потом, всё бегом, бегом, бегом. И получились лужи. Лужи мы обойдём, И на полянку попадём.
Воспитатель: оглядывается вокруг и говорит.
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела, Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной)
- (обратить внимание на репродукции) Дети рассматривают репродукции художников о весне под музыку.
- Вот и отгадка! Художники рассказали нам о наступлении весны – красками. Обратите внимание, какие краски использовали художники – голубые, пастельные оттенки, чтобы показать характер весны.
- Ребята, подберите красивые слова к слову…
1. - Весна (какая) – тёплая, ранняя, поздняя, солнечная, долгожданная, прекрасная. - Земля весной (какая) – сырая, мокрая, грязная, влажная, холодная. – Капель (какая) – весенняя, радостная, звонкая. - Погода (какая) – весенняя, солнечная, ветреная, ясная, дождливая. – Солнце (какое) – яркое, тёплое, ясное, лучистое. – Ручьи (какие) – чистые, звонкие, быстрые. – Какое весеннее небо? – голубое, нежное, высокое, светлое.
2. «Назовём ласково» - а теперь назовём ласково. Ручей – ручеёк Проталина – проталинка Лужа – лужица Солнце – солнышко Сосулька – сосулечка
Весна: - Вы очень красиво и ласково обо мне говорили!
Воспитатель: - Ребята, совсем недавно мы простились с Зимой и встретили долгожданную Весну. Скажите Зима и Весна похожи друг на друга? (нет). – Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы закончите его добавив нужное слово. – Зимой дни короткие, а весной длинные (светлые). – Зимой погода морозная, а весной тёплая (солнечная). – Зимой снег белый, искристый, а весной тёмный (рыхлый, грязный). – Зимой ветер холодный, порывистый, а весной тёплый (ласковый).
Весна: - Удивительные явления происходят в природе в любое время года. А что происходит весной, мы сможем сейчас с вами увидеть. Давайте присядем.
Просмотр презентации «Весна»
Фея цветов: - Вы обратили внимание, как оживилась природа весной – пригрело солнышко, начал таять снег и появились проталины. А на проталинках расцвели первые цветы – подснежники. Это те самые цветы, которые искала в лесу девочка.
- Весна, а ты хочешь полюбоваться подснежниками?
Весна: Да, конечно. Давайте ручками изобразим эти нежные цветы.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед. В снег ладошку окунула. руки внизу, перпендикулярно корпусу. И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз Маленький подснежник. медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
У цветочка лепестки Удивительно хрупки. Хоть не стаял снег и лед, А цветок уже цветет (подснежник). К цветку носик приближаем, Податься вперед Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)
Фея цветов: - Мы поможем девочке (внимание детей обращается на панно «Весна»)
- На этой поляне расцветут цветы. Пусть пробуждается природа с наступлением весны. Из под снега и сугробов пробиваются цветы.
- беленький, чистый подснежник – цветок мы сделаем с помощью бумаги и кисточки.
Объяснение: Сквозистый, прозрачный снежок на ваших листочках уже есть. Фон листа коричневого цвета – это проталинка. На этой проталинке вырастит цветок. Попробуйте выложить венчик цветка из отдельных беленьких лепестков на коричневую проталинку или на белый снежок. На каком фоне венчик цветка виден хорошо? Да, верно на коричневом. А теперь начнём работать. Приклейте венчик, так как вы его выложили. У цветка есть стебелёк, его мы нарисуем красками.
Показ – наш цветок понемножку зелёную выставит ножку, она тоненькая и хрупкая. Стебелёк рисуем снизу вверх кончиком кисточки, используем краску цвет - молодой зелени. Стебель заканчивается чашечкой в виде точки, которая держит венчик цветка.
Дети выполняют работу под музыку.
Итог: По завершению, работы крепятся на общее панно «Весенняя полянка с подснежниками».
- Молодцы, ребята! Вот и добралась девочка до подснежников. Вы очень помогли девочке, и она говорит Вам «большое спасибо».