Кульченко Елена Владимировна
Конспект итоговой НОД по лепке в старшей группе «Пластилиновый спектакль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пластилиновый спектакль»
Цель: Создание условий для формирования творческих способностей у старших дошкольников посредством разных техник лепки.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая героя или сюжет.
Совершенствовать умения определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты.
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой НОД по лепке в старшей группе „Пластилиновый спектакль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус.
Воспитательная:
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Материалы: пластилин, стеки, бусинки бисер, трубочки для коктейля, зубочистки, доски для лепки.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап
К нам обратились ребята младшей группы с большой просьбой.
Чтобы мы им показали сказку спектакль.
А какие сказки вы знаете? (Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Три медведя», «Кот в сапогах».)
Мы сможем им помочь? (Да).
Ребята младшей группы передали вам волшебную шкатулку.
Вам интересно узнать, что там находится? (Да, это пазлы.
Собрать пазлы и узнаем, что там нарисовано. Это сказка «Колобок»)
Наши герои будут в этой сказке не обычные. Мы их сделаем из пластилина.
Основная часть
Ребята, вы много сказок знаете и назвали, но дети еще маленькие и им нужна сказка, которую они поймут.
будет лепить для них сказку «Колобок».
Надо слепить всех персонажей.
Все персонажи должны быть похожи на себя, иметь все части тела. Своих животных вы можете слепить в интересной позе: опустить уши, поднять хвост, стоять на задних лапах. изображать какое- либо действие.
Размеры персонажей должны соответствовать друг другу (т. е. заяц не должен быть больше медведя).
Все детали должны быть хорошо соединены между собой, чтобы не отвалились во время игры.
Покажите и расскажите, как мы лепим цилиндр.
(Берем пластилин и раскатываем ладонями назад вперед. Получается брусочек.)
Каких животных удобнее лепить из цилиндра? (Медведя, зайца, оленя)
Вспомним, какими способами вылепить лису? (Из нескольких кусков.)
Кто покажет, каким способом еще можно лепить животных. (У волка четыре лапы, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвост.
Правильно. Осталось соединить голову и хвост к телу. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.)
(На листе картона раскатать колбаску коричневого цвета и выложить на картоне. Слегка прижать, нижней части ствола колбаску нужно прижать к картону, чтобы она стала шире.)
Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Сидели два медведя (Приседают, взмахивая руками назад –вперед
На тоненьком суку
Один читал газету, ладони раскрывают, закрывают,
Другой месил муку. сгибают –разгибают пальцы,
Раз -ку-ку, два –ку-ку
Оба шлепнулись в муку. приседают, руки разводят в стороны.
Молодцы. Присаживайтесь.
Ребята, вы должны работать дружно, не сориться и помогать друг другу.
Назовите всех персонажей сказке «Колобок»
Теперь вам надо договориться кто, что будет лепить и можете приступать к работе.
А кто справится с заданием придумает декорацию для сказки.
Как это можно сделать?
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Заключительный этап (2 мин.)
Закончи предложения.
«Я похвалил бы себя…»
«Особенно мне понравилось…»;
«После занятия мне захотелось…»;
«Я мечтаю о …»;
«Сегодня мне удалось…»;
«Я сумел…»;
«Было интересно…»;
«Было трудно…»;
«Я понял, что…»;
«Теперь я могу…»;