Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по лепке в старшей группе «Пластилиновый спектакль»

Кульченко Елена Владимировна
Конспект итоговой НОД по лепке в старшей группе «Пластилиновый спектакль»

Тема: «Пластилиновый спектакль»

Цель: Создание условий для формирования творческих способностей у старших дошкольников посредством разных техник лепки.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение лепить по мотивам русских народных сказок, самостоятельно выбирая героя или сюжет.

Совершенствовать умения определять способы и приемы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты.

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой НОД по лепке в старшей группе „Пластилиновый спектакль“» размещена в разделах

Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус.

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Материалы: пластилин, стеки, бусинки бисер, трубочки для коктейля, зубочистки, доски для лепки.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

К нам обратились ребята младшей группы с большой просьбой.

Чтобы мы им показали сказку спектакль.

А какие сказки вы знаете? (Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Три медведя», «Кот в сапогах».)

Мы сможем им помочь? (Да).

Ребята младшей группы передали вам волшебную шкатулку.

Вам интересно узнать, что там находится? (Да, это пазлы.

Собрать пазлы и узнаем, что там нарисовано. Это сказка «Колобок»)

Наши герои будут в этой сказке не обычные. Мы их сделаем из пластилина.

Основная часть

Ребята, вы много сказок знаете и назвали, но дети еще маленькие и им нужна сказка, которую они поймут.

будет лепить для них сказку «Колобок».

Надо слепить всех персонажей.

Все персонажи должны быть похожи на себя, иметь все части тела. Своих животных вы можете слепить в интересной позе: опустить уши, поднять хвост, стоять на задних лапах. изображать какое- либо действие.

Размеры персонажей должны соответствовать друг другу (т. е. заяц не должен быть больше медведя).

Все детали должны быть хорошо соединены между собой, чтобы не отвалились во время игры.

Покажите и расскажите, как мы лепим цилиндр.

(Берем пластилин и раскатываем ладонями назад вперед. Получается брусочек.)

Каких животных удобнее лепить из цилиндра? (Медведя, зайца, оленя)

Вспомним, какими способами вылепить лису? (Из нескольких кусков.)

Кто покажет, каким способом еще можно лепить животных. (У волка четыре лапы, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвост.

Правильно. Осталось соединить голову и хвост к телу. Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.)

(На листе картона раскатать колбаску коричневого цвета и выложить на картоне. Слегка прижать, нижней части ствола колбаску нужно прижать к картону, чтобы она стала шире.)

Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Сидели два медведя (Приседают, взмахивая руками назад –вперед

На тоненьком суку

Один читал газету, ладони раскрывают, закрывают,

Другой месил муку. сгибают –разгибают пальцы,

Раз -ку-ку, два –ку-ку

Оба шлепнулись в муку. приседают, руки разводят в стороны.

Молодцы. Присаживайтесь.

Ребята, вы должны работать дружно, не сориться и помогать друг другу.

Назовите всех персонажей сказке «Колобок»

Теперь вам надо договориться кто, что будет лепить и можете приступать к работе.

А кто справится с заданием придумает декорацию для сказки.

Как это можно сделать?

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Заключительный этап (2 мин.)

Закончи предложения.

«Я похвалил бы себя…»

«Особенно мне понравилось…»;

«После занятия мне захотелось…»;

«Я мечтаю о …»;

«Сегодня мне удалось…»;

«Я сумел…»;

«Было интересно…»;

«Было трудно…»;

«Я понял, что…»;

«Теперь я могу…»;

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой»Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой» ТЕМА: «К планетам с математикой" Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП, а также по окружающему миру.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по лепке в старшей группе «Пластилиновый спектакль»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 13:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по лепке в старшей группе «Пластилиновый спектакль»» (включая файлы) размещена пользователем Кульченко Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД