Габбасова Лилия Александровна
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
Доминирующая образовательная область:
Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация + рисование
Виды деятельности детей:
Познавательно-исследовательская
Творческая активность
Двигательная активность
Музыкально-художественная
Трудовая
Коммуникативная
Методическая информация
Тема занятия: “По дорогам радуги”
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Наглядный
Словесный
Создание игровой ситуации
Эмоциональный (интерес к заданиям)
Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам)
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: Закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за год
Задачи:
Образовательные
Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели
Называть части суток
Закреплять счет количественных и порядковый числительных (в пределах десяти)
Упражнять в классификации предметов
Развивающие
Развивать логическое мышление
Устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные
Воспитывать любознательность, самостоятельность
Умение работать в коллективе
Вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, в парах
Тип занятия: закрепление
Ход занятия
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами переходим в подготовительную группу. А чтобы туда попасть нам надо показать наши знания, полученные в детском саду.
Сюрпризный момент
На экране телевизора появляется тучка и идет дождь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же это?
Ответы детей (тучка, дождь)
Дождь утихает, выходит солнце. На экране появляется Лепрекон (персонаж ирландского фольклора, волшебник, исполняющий желания)
Проблемный момент
Лепрекон: Здравствуйте ребята! Я - Лепрекон. Прибыл к вам из Ирландии. Я волшебник, живу на конце радуги и исполняю желания. Услышал ваше желание перейти в подготовительную группу, но для этого необходимо выполнить мои задания. Для начала вам нужно вспомнить цвета радуги.
2 Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми
Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили в группе? (На столе стоит сундук)
Ответы детей
Открываем сундук, в нем семь конвертов (цветов радуги).
Воспитатель: Для того чтобы узнать расположение цветов в правильной последовательности, какую поговорку мы знаем?
(Дети говорят поговорку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для вас есть семь конвертов. В каждом из них задания, которые необходимо выполнить, но в определенной последовательности для того чтобы восстановить радугу и перейти в подготовительную группу. Трудно нам придется, но мы справимся?
Дети: Да!
3 Основной - непосредственная работа с детьми
Воспитатель: Давайте откроем первое задание. Какой же конверт откроем первым?
Дети: Красный!
1 задание
Отрываем красный конверт. В нем загадки.
Это яркое светило,
Громко людям заявило:
«Хватить спать, пора вставать!
Будем новый день встречать!»
(Солнце)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
(Дождь)
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Гром и молния)
Воспитательно: Молодцы дети! Перейдем ко второму конверту. Какой возьмем?
Ответы детей (оранжевый)
2 задание
Эксперимент
На столе стоит стакан. На краю бумажной салфетки рисуем точки цветов радуги фломастерами. Край салфетки опускаем в стакан с водой. Фломастер растекается, получается радуга.
Воспитатель: Здорово! У каждого из вас получилась красивая радуга. Какой следующий конверт?
Ответы детей: Желтый.
3 задание
Сколько времен года (перечислить, сколько месяцев в году (перечислить).
Ответы детей.
Разминка.
В небе гром, гроза (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и размялись. Назовите следующий цвет конверта.
Ответы детей: Зеленый
4 задание
Игра: Дикие домашние животные
Воспитатель: Назовите каких вы знаете домашних и диких животных.
Ответы детей
Воспитатель: Какой следующий цвет конверта?
Ответы детей: Голубой
5 задание
Игра: “Цифры”. Работа в командах (девочки/мальчики)
Дети раскладывают цифры от 1 до 10 на скорость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно выполнили задание, помогая друг другу. Следующий конверт?
Ответы детей: Синий
Дыхательная разминка. Дети дуют на ленты.
6 задание
“Четвертый лишний”
Классификация предметов по существенному признаку, находим лишнее.
На каждой карточке изображено четыре предмета, три из которых объединены общим признаком, а четвертый лишний.
Воспитатель: Остался последний конверт! Какого он цвета?
Ответы детей: Фиолетовый
7 задание
Игра наоборот
Дети становятся на ковер, воспитатель называет слово, ребята по очереди называют слова антонимы.
Набор слов: маленький-большой, широкий-узкий, быстрый-медленный, горячий-холодный, добрый-злой
Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями.
На экране появляется радуга.
Лепрекон: Ребята, молодцы, вы переходите в подготовительную группу! А для того чтобы получить от меня подарок в честь этого события, вам необходимо сделать необычную аппликацию, которая порадует мой взор.
Воспитатель: Перед работой разомнем руки.
Пальчиковая гимнастика
Над полями, над лугами, над бескрайними степями (руки вверх и в стороны)
Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу)
Вот и красный чудо-цвет, (сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)
Он как помидор одет.
Жарких стран он чудо сын,
Оранжевый наш апельсин.
Самый яркий — желтый цвет,
Это солнышка привет.
А зеленый — цвет травы,
Лягушки, огурца, листвы.
Манит в небо голубой,
И зовёт морской волной,
Синий цвет как василек -
Лета жаркого цветок
Фиолетовый красивый,
Он как баклажан и слива!
Вот все радуги цвета,
Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)
Дети садятся за работу. Играет музыка А. Овсейчика “Радуга”.
Лепрекон: Спасибо! Очень красиво. Держите мой подарок. (На конце радуги стоит горшочек с золотыми монетами.)
Воспитатель раздает детям золотые монеты из подаренного Лепреконом горшочка.
4 Закрепляющая - выводы
Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали? Что у нас произошло с радугой? Что больше всего понравилось? Какие сложности возникли?
Ответы детей
Воспитатель: Поздравляю! По дорогам радуги вы перешли в подготовительную группу.