МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги» (9 фото)

Габбасова Лилия Александровна
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация

Доминирующая образовательная область:

Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация + рисование

Виды деятельности детей:

Познавательно-исследовательская

Творческая активность

Двигательная активность

Музыкально-художественная

Трудовая

Коммуникативная

Методическая информация

Тема занятия: “По дорогам радуги”

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный

Словесный

Создание игровой ситуации

Эмоциональный (интерес к заданиям)

Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам)

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: Закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за год

Задачи:

Образовательные

Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели

Называть части суток

Закреплять счет количественных и порядковый числительных (в пределах десяти)

Упражнять в классификации предметов

Развивающие

Развивать логическое мышление

Устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные

Воспитывать любознательность, самостоятельность

Умение работать в коллективе

Вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Тип занятия: закрепление

Ход занятия

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами переходим в подготовительную группу. А чтобы туда попасть нам надо показать наши знания, полученные в детском саду.

Сюрпризный момент

На экране телевизора появляется тучка и идет дождь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же это?

Ответы детей (тучка, дождь)

Дождь утихает, выходит солнце. На экране появляется Лепрекон (персонаж ирландского фольклора, волшебник, исполняющий желания)

Проблемный момент

Лепрекон: Здравствуйте ребята! Я - Лепрекон. Прибыл к вам из Ирландии. Я волшебник, живу на конце радуги и исполняю желания. Услышал ваше желание перейти в подготовительную группу, но для этого необходимо выполнить мои задания. Для начала вам нужно вспомнить цвета радуги.

2 Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили в группе? (На столе стоит сундук)

Ответы детей

Открываем сундук, в нем семь конвертов (цветов радуги).

Воспитатель: Для того чтобы узнать расположение цветов в правильной последовательности, какую поговорку мы знаем?

(Дети говорят поговорку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для вас есть семь конвертов. В каждом из них задания, которые необходимо выполнить, но в определенной последовательности для того чтобы восстановить радугу и перейти в подготовительную группу. Трудно нам придется, но мы справимся?

Дети: Да!

3 Основной - непосредственная работа с детьми

Воспитатель: Давайте откроем первое задание. Какой же конверт откроем первым?

Дети: Красный!

1 задание

Отрываем красный конверт. В нем загадки.

Это яркое светило,

Громко людям заявило:

«Хватить спать, пора вставать!

Будем новый день встречать!»

(Солнце)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

Молоточек водяной

И стоит в саду стеной.

(Дождь)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(Гром и молния)

Воспитательно: Молодцы дети! Перейдем ко второму конверту. Какой возьмем?

Ответы детей (оранжевый)

2 задание

Эксперимент

На столе стоит стакан. На краю бумажной салфетки рисуем точки цветов радуги фломастерами. Край салфетки опускаем в стакан с водой. Фломастер растекается, получается радуга.

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»

Воспитатель: Здорово! У каждого из вас получилась красивая радуга. Какой следующий конверт?

Ответы детей: Желтый.

3 задание

Сколько времен года (перечислить, сколько месяцев в году (перечислить).

Ответы детей.

Разминка.

В небе гром, гроза (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

Фото «По дорогам радуги»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и размялись. Назовите следующий цвет конверта.

Ответы детей: Зеленый

4 задание

Игра: Дикие домашние животные

Воспитатель: Назовите каких вы знаете домашних и диких животных.

Ответы детей

Воспитатель: Какой следующий цвет конверта?

Ответы детей: Голубой

5 задание

Игра: “Цифры”. Работа в командах (девочки/мальчики)

Дети раскладывают цифры от 1 до 10 на скорость.

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно выполнили задание, помогая друг другу. Следующий конверт?

Ответы детей: Синий

Дыхательная разминка. Дети дуют на ленты.

Фото №1 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей лет Цель Закрепление знаний у детей

6 задание

“Четвертый лишний”

Классификация предметов по существенному признаку, находим лишнее.

На каждой карточке изображено четыре предмета, три из которых объединены общим признаком, а четвертый лишний.

Воспитатель: Остался последний конверт! Какого он цвета?

Ответы детей: Фиолетовый

7 задание

Игра наоборот

Дети становятся на ковер, воспитатель называет слово, ребята по очереди называют слова антонимы.

Набор слов: маленький-большой, широкий-узкий, быстрый-медленный, горячий-холодный, добрый-злой

Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями.

На экране появляется радуга.

Лепрекон: Ребята, молодцы, вы переходите в подготовительную группу! А для того чтобы получить от меня подарок в честь этого события, вам необходимо сделать необычную аппликацию, которая порадует мой взор.

Воспитатель: Перед работой разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика

Над полями, над лугами, над бескрайними степями (руки вверх и в стороны)

Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу)

Вот и красный чудо-цвет, (сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)

Он как помидор одет.

Жарких стран он чудо сын,

Оранжевый наш апельсин.

Самый яркий — желтый цвет,

Это солнышка привет.

А зеленый — цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек -

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)

Дети садятся за работу. Играет музыка А. Овсейчика “Радуга”.

Фото №2 А чтобы туда попасть нам надо показать наши знания полученные в детском саду Фото №3 Сюрпризный момент На экране телевизора появляется тучка и идет дождь Фото №4 Воспитатель Дети посмотрите что же это Ответы детей тучка дождь Дождь утихает выходит солнце

Лепрекон: Спасибо! Очень красиво. Держите мой подарок. (На конце радуги стоит горшочек с золотыми монетами.)

Фото №5 На экране появляется Лепрекон персонаж ирландского фольклора волшебник исполняющий желания Проблемный момент Лепрекон Здравствуйте ребята Я Лепрекон

Воспитатель раздает детям золотые монеты из подаренного Лепреконом горшочка.

Фото №6 Прибыл к вам из Ирландии

4 Закрепляющая - выводы

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали? Что у нас произошло с радугой? Что больше всего понравилось? Какие сложности возникли?

Ответы детей

Воспитатель: Поздравляю! По дорогам радуги вы перешли в подготовительную группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 21:06
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Габбасова Лилия Александровна (УИ 3407549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД