Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги» (9 фото)

Габбасова Лилия Александровна
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»

Организационная информация

Доминирующая образовательная область:

Художественно-эстетическая образовательная область/аппликация + рисование

Виды деятельности детей:

Познавательно-исследовательская

Творческая активность

Двигательная активность

Музыкально-художественная

Трудовая

Коммуникативная

Методическая информация

Тема занятия: “По дорогам радуги”

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный

Словесный

Создание игровой ситуации

Эмоциональный (интерес к заданиям)

Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам)

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе „По дорогам радуги“» размещена в разделах

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: Закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за год

Задачи:

Образовательные

Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели

Называть части суток

Закреплять счет количественных и порядковый числительных (в пределах десяти)

Упражнять в классификации предметов

Развивающие

Развивать логическое мышление

Устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные

Воспитывать любознательность, самостоятельность

Умение работать в коллективе

Вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Тип занятия: закрепление

Ход занятия

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами переходим в подготовительную группу. А чтобы туда попасть нам надо показать наши знания, полученные в детском саду.

Сюрпризный момент

На экране телевизора появляется тучка и идет дождь.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что же это?

Ответы детей (тучка, дождь)

Дождь утихает, выходит солнце. На экране появляется Лепрекон (персонаж ирландского фольклора, волшебник, исполняющий желания)

Проблемный момент

Лепрекон: Здравствуйте ребята! Я - Лепрекон. Прибыл к вам из Ирландии. Я волшебник, живу на конце радуги и исполняю желания. Услышал ваше желание перейти в подготовительную группу, но для этого необходимо выполнить мои задания. Для начала вам нужно вспомнить цвета радуги.

2 Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили в группе? (На столе стоит сундук)

Ответы детей

Открываем сундук, в нем семь конвертов (цветов радуги).

Воспитатель: Для того чтобы узнать расположение цветов в правильной последовательности, какую поговорку мы знаем?

(Дети говорят поговорку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для вас есть семь конвертов. В каждом из них задания, которые необходимо выполнить, но в определенной последовательности для того чтобы восстановить радугу и перейти в подготовительную группу. Трудно нам придется, но мы справимся?

Дети: Да!

3 Основной - непосредственная работа с детьми

Воспитатель: Давайте откроем первое задание. Какой же конверт откроем первым?

Дети: Красный!

1 задание

Отрываем красный конверт. В нем загадки.

Это яркое светило,

Громко людям заявило:

«Хватить спать, пора вставать!

Будем новый день встречать!»

(Солнце)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(Радуга)

По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

Молоточек водяной

И стоит в саду стеной.

(Дождь)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит,

Да не слышит,

Другого всякий слышит,

Да не видит.

(Гром и молния)

Воспитательно: Молодцы дети! Перейдем ко второму конверту. Какой возьмем?

Ответы детей (оранжевый)

2 задание

Эксперимент

На столе стоит стакан. На краю бумажной салфетки рисуем точки цветов радуги фломастерами. Край салфетки опускаем в стакан с водой. Фломастер растекается, получается радуга.

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»

Воспитатель: Здорово! У каждого из вас получилась красивая радуга. Какой следующий конверт?

Ответы детей: Желтый.

3 задание

Сколько времен года (перечислить, сколько месяцев в году (перечислить).

Ответы детей.

Разминка.

В небе гром, гроза (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

Фото «По дорогам радуги»

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и размялись. Назовите следующий цвет конверта.

Ответы детей: Зеленый

4 задание

Игра: Дикие домашние животные

Воспитатель: Назовите каких вы знаете домашних и диких животных.

Ответы детей

Воспитатель: Какой следующий цвет конверта?

Ответы детей: Голубой

5 задание

Игра: “Цифры”. Работа в командах (девочки/мальчики)

Дети раскладывают цифры от 1 до 10 на скорость.

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно выполнили задание, помогая друг другу. Следующий конверт?

Ответы детей: Синий

Дыхательная разминка. Дети дуют на ленты.

Фото №1 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей лет Цель Закрепление знаний у детей

6 задание

“Четвертый лишний”

Классификация предметов по существенному признаку, находим лишнее.

На каждой карточке изображено четыре предмета, три из которых объединены общим признаком, а четвертый лишний.

Воспитатель: Остался последний конверт! Какого он цвета?

Ответы детей: Фиолетовый

7 задание

Игра наоборот

Дети становятся на ковер, воспитатель называет слово, ребята по очереди называют слова антонимы.

Набор слов: маленький-большой, широкий-узкий, быстрый-медленный, горячий-холодный, добрый-злой

Воспитатель: Отлично! Вы справились со всеми заданиями.

На экране появляется радуга.

Лепрекон: Ребята, молодцы, вы переходите в подготовительную группу! А для того чтобы получить от меня подарок в честь этого события, вам необходимо сделать необычную аппликацию, которая порадует мой взор.

Воспитатель: Перед работой разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика

Над полями, над лугами, над бескрайними степями (руки вверх и в стороны)

Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу)

Вот и красный чудо-цвет, (сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)

Он как помидор одет.

Жарких стран он чудо сын,

Оранжевый наш апельсин.

Самый яркий — желтый цвет,

Это солнышка привет.

А зеленый — цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек -

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)

Дети садятся за работу. Играет музыка А. Овсейчика “Радуга”.

Фото №2 А чтобы туда попасть нам надо показать наши знания полученные в детском саду Фото №3 Сюрпризный момент На экране телевизора появляется тучка и идет дождь Фото №4 Воспитатель Дети посмотрите что же это Ответы детей тучка дождь Дождь утихает выходит солнце

Лепрекон: Спасибо! Очень красиво. Держите мой подарок. (На конце радуги стоит горшочек с золотыми монетами.)

Фото №5 На экране появляется Лепрекон персонаж ирландского фольклора волшебник исполняющий желания Проблемный момент Лепрекон Здравствуйте ребята Я Лепрекон

Воспитатель раздает детям золотые монеты из подаренного Лепреконом горшочка.

Фото №6 Прибыл к вам из Ирландии

4 Закрепляющая - выводы

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали? Что у нас произошло с радугой? Что больше всего понравилось? Какие сложности возникли?

Ответы детей

Воспитатель: Поздравляю! По дорогам радуги вы перешли в подготовительную группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 21:06
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Габбасова Лилия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД