Наталия Зачиняева
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
№ тема Цели Литература
Л. Г. Петерсон методические рекомендации к курсу раз ступенька, два ступенька» Совместная деятельность
Сентябрь
1 Числа 1-5 повторение Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Публикация «Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
№ 1 Д/ и: «День – ночь», «волшебный мешочек», «Кто знает пусть дальше считает», «Кто где живет»
Работа в тетрадях
2 Числа 1-5 повторение Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, ввести в речевую практику термин «задача».
№ 2 Д/ и: «Волшебные домики», «Чье это место».
Загадывание загадок
Чтение стихов о цифрах
Разучивание стихов для физкультминуток
Октябрь
1 Число 6. Цифра 6. Познакомить с образованием и составом числа 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, геометрические представления № 3,4 Состав числа
Прямой, обратный, кол. и порядковый счет
Работа в тетрадях
2 Длиннее, короче Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения; закрепить взаимосвязь целого и частей, знания состава чисел 1-6, счетные умения в пределах шести. №5 Д/ и: «Разноцветные коврики», «Назови соседа», «Преобразование фигур»
Работа в тетрадях
3 Измерение длины Формировать представления об измерение длины с помощью мерки, познакомить с такими единицами измерения как шаг, пядь, локоть, сажень; закрепить умения составлять мини рассказы по рисункам, счетные умения в пределах 6. №6 Индивидуальная работа в тетрадях;
Решение матем. задач;
Работа над составом числа 6;
Измерение отрезков линейкой, меркой.
4 Измерение длины Закрепить представления об измерение длины с помощью мерки и умение практически измерять длину; познакомить с см и метром; познакомить с использованием отрезка для решения задач. №7,8 «сложи узор»;
«Отгадай фигуру»
«Как пройти к зайке»
Работа в тетрадях
5 Число 7. Цифра 7 Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; понятие многоугольника № 9 Рассматривание многоугольников;
«Блоки Дьенеша»,
«Собери квадрат»
Ноябрь
1 число 7. Цифра 7 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы пересчитывания, отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. №10 «Блоки Дьенеша»
Д/ и: «Найди пару», «О чем говорят числа»
Решение математических задач
Индивидуальная работа в тетрадях
2 число 7. Цифра 7 Закрепить представления о составе числа7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. № 11 Д/ и: «Назови соседей», «Составление из частей»
Работа над составом числа 7. Работа в тетрадях
3 Тяжелее, легче. Сравнение по массе Формировать предстваления о понятиях «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе;закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложение и вычитание. № 12 Настольная игра «Геометрическая мозаика», «сложи узор»
Решение математических задач
Индивидуальная работа в тетрадях
4 Измерение массы Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки приизмерение массы, познакомит с меркой 1 кг. № 13 Прямой и обратный счет
Порядковый счет
«Блоки Дьенеша»
Индивидуальная работа в тетрадях
Декабрь
1 Измерение массы Закрепить представления об измерение массы предметов с помощью различных видов весов, о сложение масс предметов; закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей. № 14 д/ и: «зеркало» «В магазине»
«Урожай»
«веселые задачи»
«геометрическое лото»
«разложи разными способами»
2 Число 8. Цифра 8 Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8;
Закрепить представления о составе числа 7; навыки счета в пределах 7; взаимосвязи целого и частей. № 15 д/ и: «веселые загадки»
«Веселые стихи»
Работа в тетрадях
Сравнение предметов по массе, длине.
3 Число 8. Цифра 8 Формировать счетные умения в пределах 8;закрепить представления об измерение длины и массы предметов; о пересчитывание и отсчитывание на числовом отрезке. № 16 Выкладывание из палочек; «Блока Дьенеша»
Индивидуальная работа по ориентировке на плоскости
4 Число 8. Цифра 8 Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображение с помощью отрезка № 17 Работа со схемами, планами
Заучивание стихов для физкультминуток
Январь
1 Объем. Сравнение по объему Сформировать представления об объеме, сравнение сосудов по объему с помощью переливания; закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображение с помощью отрезка № 18 Работа в тетрадях на выполнение действий сложения и вычитания
Закрепление состава числа 8
Февраль
1 Измерение объема Сформировать представления об измерение объема с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. № 19 д/ и: «Праздник в Простоквашино»
«Найди пару»
«какое ведро больше»
«Кубики»
«Назови соседей»
2 Число 9. Цифра 9 Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. № 20 д/ и: «Учиться узнавать время по часам», «Торопись да не ошибись»
«Что изменилось»
«Волшебный домик»
3 Число 9. Цифра 9 Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определение времени по часам; закрепить счет в пределах 9 № 21 Загадывание загадок, чтение стихов про цифры
Работа в тетрадях
4 Число 9. Цифра 9 закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематического изображения с помощью отрезка. № 22 Индивидуальная работа с детьми: закрепить представления о составе числа 9.
Март
1 Число 0. цифра 0 Сформировать представления о числе 0 и его свойствах; закрепить счет в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. № 25 Индивидуальная работа в тетрадях
Разучивание математических считалок, физкультминуток
2 Число 0. цифра 0 Закрепить представления о числе 0, цифре 0, составе чисел 8,9. № 26 Индивидуальная работа по закреплению состава чисел 1-9.
Решение задач
Игры головоломки
3 Число 10. Сформировать представления о числе 10, его образовании, составе, записи, закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, их схематического изображения с помощью отрезка, распознавать четырехугольники и восьмиугольники. № 27 Д/ и: «Какое время года»
«Бывает не бывает»
Индивидуальная работа в тетрадях
4 Шар. Куб. параллелепипед Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы куба, шара, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. № 28 Игр. упраж. «Торопись, да не ошибись»
«Это правда или нет?»
«Вообрази, что получилось»
Апрель
1 Пирамида. Конус. Цилиндр Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конус, цилиндр; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. № 29 д/ и: «Угадай-ка»
«Волшебный мешочек»
«фотографы»
Работа в тетрадях
2 Символы Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов; закрепить представления о составе чисел 8,9,10, умение ориентироваться по плану. № 30 д/ и:
«Выбираем транспорт»
«Волшебная лужайка»
«Художники»
«Железная дорога»
«домино»
3 Повторение. Игра –путешествие в страну математику Закрепить представления о свойствах предметов, сложение, вычитание, взаимосвязи целого и частей, повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-9, состав чисел 2-10 № 31 Индивидуальная работа в тетрадях
Загадывание загадок о цифрах
Чтение и заучивание стихов
4 Повторение. Игра скоро в школу Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10; закрепить понятие о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке № 32 Индивидуальная работа в тетрадях
Май
1 Повторение Закрепить представления о свойствах предметов, сложение, вычитание, взаимосвязи целого и частей, повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-9, состав чисел 2-10 Индивидуальная работа в тетрадях
Загадывание загадок о цифрах
Чтение и заучивание стихов
2 Повторение Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10; закрепить понятие о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке Индивидуальная работа в тетрадях
Загадывание загадок о цифрах
Чтение и заучивание стихов