Папки-передвижки

Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

Наталия Зачиняева
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

№ тема Цели Литература

Л. Г. Петерсон методические рекомендации к курсу раз ступенька, два ступенька» Совместная деятельность

Сентябрь

1 Числа 1-5 повторение Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Публикация «Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

№ 1 Д/ и: «День – ночь», «волшебный мешочек», «Кто знает пусть дальше считает», «Кто где живет»

Работа в тетрадях

2 Числа 1-5 повторение Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, ввести в речевую практику термин «задача».

№ 2 Д/ и: «Волшебные домики», «Чье это место».

Загадывание загадок

Чтение стихов о цифрах

Разучивание стихов для физкультминуток

Октябрь

1 Число 6. Цифра 6. Познакомить с образованием и составом числа 6; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, геометрические представления № 3,4 Состав числа

Прямой, обратный, кол. и порядковый счет

Работа в тетрадях

2 Длиннее, короче Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения; закрепить взаимосвязь целого и частей, знания состава чисел 1-6, счетные умения в пределах шести. №5 Д/ и: «Разноцветные коврики», «Назови соседа», «Преобразование фигур»

Работа в тетрадях

3 Измерение длины Формировать представления об измерение длины с помощью мерки, познакомить с такими единицами измерения как шаг, пядь, локоть, сажень; закрепить умения составлять мини рассказы по рисункам, счетные умения в пределах 6. №6 Индивидуальная работа в тетрадях;

Решение матем. задач;

Работа над составом числа 6;

Измерение отрезков линейкой, меркой.

4 Измерение длины Закрепить представления об измерение длины с помощью мерки и умение практически измерять длину; познакомить с см и метром; познакомить с использованием отрезка для решения задач. №7,8 «сложи узор»;

«Отгадай фигуру»

«Как пройти к зайке»

Работа в тетрадях

5 Число 7. Цифра 7 Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; понятие многоугольника № 9 Рассматривание многоугольников;

«Блоки Дьенеша»,

«Собери квадрат»

Ноябрь

1 число 7. Цифра 7 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы пересчитывания, отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. №10 «Блоки Дьенеша»

Д/ и: «Найди пару», «О чем говорят числа»

Решение математических задач

Индивидуальная работа в тетрадях

2 число 7. Цифра 7 Закрепить представления о составе числа7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. № 11 Д/ и: «Назови соседей», «Составление из частей»

Работа над составом числа 7. Работа в тетрадях

3 Тяжелее, легче. Сравнение по массе Формировать предстваления о понятиях «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе;закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложение и вычитание. № 12 Настольная игра «Геометрическая мозаика», «сложи узор»

Решение математических задач

Индивидуальная работа в тетрадях

4 Измерение массы Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки приизмерение массы, познакомит с меркой 1 кг. № 13 Прямой и обратный счет

Порядковый счет

«Блоки Дьенеша»

Индивидуальная работа в тетрадях

Декабрь

1 Измерение массы Закрепить представления об измерение массы предметов с помощью различных видов весов, о сложение масс предметов; закреплять геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей. № 14 д/ и: «зеркало» «В магазине»

«Урожай»

«веселые задачи»

«геометрическое лото»

«разложи разными способами»

2 Число 8. Цифра 8 Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8;

Закрепить представления о составе числа 7; навыки счета в пределах 7; взаимосвязи целого и частей. № 15 д/ и: «веселые загадки»

«Веселые стихи»

Работа в тетрадях

Сравнение предметов по массе, длине.

3 Число 8. Цифра 8 Формировать счетные умения в пределах 8;закрепить представления об измерение длины и массы предметов; о пересчитывание и отсчитывание на числовом отрезке. № 16 Выкладывание из палочек; «Блока Дьенеша»

Индивидуальная работа по ориентировке на плоскости

4 Число 8. Цифра 8 Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар; закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображение с помощью отрезка № 17 Работа со схемами, планами

Заучивание стихов для физкультминуток

Январь

1 Объем. Сравнение по объему Сформировать представления об объеме, сравнение сосудов по объему с помощью переливания; закрепить представления о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображение с помощью отрезка № 18 Работа в тетрадях на выполнение действий сложения и вычитания

Закрепление состава числа 8

Февраль

1 Измерение объема Сформировать представления об измерение объема с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки; закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. № 19 д/ и: «Праздник в Простоквашино»

«Найди пару»

«какое ведро больше»

«Кубики»

«Назови соседей»

2 Число 9. Цифра 9 Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке. № 20 д/ и: «Учиться узнавать время по часам», «Торопись да не ошибись»

«Что изменилось»

«Волшебный домик»

3 Число 9. Цифра 9 Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определение времени по часам; закрепить счет в пределах 9 № 21 Загадывание загадок, чтение стихов про цифры

Работа в тетрадях

4 Число 9. Цифра 9 закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематического изображения с помощью отрезка. № 22 Индивидуальная работа с детьми: закрепить представления о составе числа 9.

Март

1 Число 0. цифра 0 Сформировать представления о числе 0 и его свойствах; закрепить счет в пределах 9, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. № 25 Индивидуальная работа в тетрадях

Разучивание математических считалок, физкультминуток

2 Число 0. цифра 0 Закрепить представления о числе 0, цифре 0, составе чисел 8,9. № 26 Индивидуальная работа по закреплению состава чисел 1-9.

Решение задач

Игры головоломки

3 Число 10. Сформировать представления о числе 10, его образовании, составе, записи, закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, их схематического изображения с помощью отрезка, распознавать четырехугольники и восьмиугольники. № 27 Д/ и: «Какое время года»

«Бывает не бывает»

Индивидуальная работа в тетрадях

4 Шар. Куб. параллелепипед Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы куба, шара, параллелепипеда; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. № 28 Игр. упраж. «Торопись, да не ошибись»

«Это правда или нет?»

«Вообрази, что получилось»

Апрель

1 Пирамида. Конус. Цилиндр Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конус, цилиндр; закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. № 29 д/ и: «Угадай-ка»

«Волшебный мешочек»

«фотографы»

Работа в тетрадях

2 Символы Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов; закрепить представления о составе чисел 8,9,10, умение ориентироваться по плану. № 30 д/ и:

«Выбираем транспорт»

«Волшебная лужайка»

«Художники»

«Железная дорога»

«домино»

3 Повторение. Игра –путешествие в страну математику Закрепить представления о свойствах предметов, сложение, вычитание, взаимосвязи целого и частей, повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-9, состав чисел 2-10 № 31 Индивидуальная работа в тетрадях

Загадывание загадок о цифрах

Чтение и заучивание стихов

4 Повторение. Игра скоро в школу Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10; закрепить понятие о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке № 32 Индивидуальная работа в тетрадях

Май

1 Повторение Закрепить представления о свойствах предметов, сложение, вычитание, взаимосвязи целого и частей, повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-9, состав чисел 2-10 Индивидуальная работа в тетрадях

Загадывание загадок о цифрах

Чтение и заучивание стихов

2 Повторение Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10; закрепить понятие о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке Индивидуальная работа в тетрадях

Загадывание загадок о цифрах

Чтение и заучивание стихов

Публикации по теме:

Перспективный план досугов и развлечений в подготовительной к школе группе месяц Мероприятие Программное содержание сентябрь - Физкультурный досуг «Туристы» - упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры:.

Перспективный план НОД по ФЭМП во 2 младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Понятие "Один и много"(количество). 2. Много,мало,один. 3. Дом посуды. 4."Медведь и пчелы". ОКТЯБРЬ 1."Зоопарк". 2. Магазин игрушек.

Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное.

Перспективный план по изоискусству в подготовительной-логопедической группе Месяц Тема Задачи Иллюстративный материал Сентябрь «Осень. Деревья» Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного.

Перспективный план по ИЗО в подготовительной группе Перспективный план по художественному творчеству в подготовительной группе. Название месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Примечание.

Перспективный план по ПДД, ОБЖ, ПБ в подготовительной группе. Перспективный план по ПДД, ОБЖ, ПБ в подготовительной группе. сентябрь 1. Беседа: «Два светофора», «Железнодорожный транспорт и его опасность».

Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (осень) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Перспективный план работы по аппликации в подготовительной группе Месяц Неделя № ОД, стр. Тема, программное содержание Сентябрь 2-я неделя № 1 Стр. 37 «Осенний ковер». Закреплять умение работать ножницами.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Занятие №1. Тема: " Беседа о лете ". Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления.

Перспективный план взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе Перспективный план взаимодействия с родителями подготовительной группы на 2014 – 2015 уч. г. Формы взаимодействия Цель проведения мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зачиняева (УИ 321753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД