Леся Шикова
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Королевство волшебных шаров»
Воспитатель высшей категории Шикова Л. П.
Цель: показать знания и умения детей, полученные на нод по ФЦКМ в течение года :
Коррекционно-образовательные задачи.
- Совершенствовать навыки составления описательного рассказа, используя мнемотаблицу и ИКТ.
- Закреплять знания детей о транспорте, диких и домашних животных и их детенышах, мебели, посуде, профессиях, овощах и фруктах.
Публикация «Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе „Королевство волшебных шаров“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать внимание, зрительное и целостное восприятие, память, мышление, речь, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на нод, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Ход нод:
1. Организационный момент. Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Воспитатель: Дети, Королева волшебных шаров знает, что вы много знаете и умеете и хотела бы вас пригласить в гости.
- А вы хотели бы отправиться в королевство волшебных шаров?
- Но, я думаю, что Королева волшебных шаров хочет убедиться в ваших знаниях и умениях, и, наверное, приготовила вам различные задания.
– Ну что вы не передумали, не испугались?
Ну что ж, есть одно условие, попадём в королевство тогда, если назовём
что- нибудь круглое: «Я могу назвать арбуз, а вы?» и т. д. (Дети оказываются в королевстве волшебных шаров и идут по направлению, которое указывает красная стрелка).
Подходят к жёлтой стрелке № 1.
3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Понимаю, это первое задание для нас…. Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Классификация дикие, домашние животные).
Дети выполняют задание, проверяют, правильно ли выполнили.
Работа с пиктограммами: Игра «Найди детёныша» - дети помогают найти взрослым домашним животным их детёнышей.
Затем педагог обращает внимание детей на белочку (иллюстрация). Дидактическая игра «Писатель»
- Ребята, белочка просит вас рассказать о ней. (Дети составляют описательный рассказ о белке по мнемотаблице).
«Это белка. У неё рыжая и пушистая шуба. Уши у неё треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живёт белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
4. Продолжаем путешествие по королевству волшебных шаров, подходим к зелёной стрелке № 2.
- Дети, вы хотели бы узнать, люди каких профессий работают в королевстве?
(Ответы детей). Для этого нужно выполнить несколько заданий.
Проводятся игры: «Собери картинку», «Найди заплатку», «Неразбериха», «Составь предложение», «Отгадай загадку», «Кому, что нужно для профессии». Дети выполняют задания разного уровня, учитывается гендерное воспитание дошкольников.
Подходят к синей стрелке № 3.
5. Воспитатель обращает внимание детей на наложенные изображения и просит назвать то, что они видят на изображении. (Транспорт)
-Дети, скажите, какой бывает транспорт?
-Кто управляет кораблём? (самолётом и т. д.)
-Чем управляет машинист? И т. д.
Игра «Сосчитай» - согласование числительных с существительными.
6. Физкультминутка: «Машины»
Подходят к оранжевой стрелке № 4.
7. Воспитатель: - А как вы думаете, есть ли мебель, посуда в королевстве? Давайте узнаем!
- Игры: «Изографы», «Чего не хватает?» (мебель).
- Игры: «Найди по тени», «Составь предложение» (посуда).
Воспитатель хвалит детей, говорит о том, какие они молодцы!
Подходят к фиолетовой стрелке № 5.
8. Работа с интеллектуальной картой «Овощи – фрукты».
Упражнение «Расскажи» (ИКТ).
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись к нашей красной стрелочке, а это говорит о том, что пришла пора возвращаться в наш детский сад. Станьте все друг за другом. Каждому из вас, я буду задавать вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова – ответа, не замедляя темп ходьбы.
Игра «Назови три слова».
Что можно купить? (платье, костюм, брюки).
Что можно варить? (суп, компот, кашу).
Что можно читать? (книгу, журнал, газету).
Чем можно рисовать? (красками, карандашами, мелком).
Что может летать? (самолёт, вертолёт, ракета).
Что может плавать? (корабль, лодка, яхта).
Что можно стирать? (рубашку, платье, юбку).
Что растёт на огороде? (капуста, помидор, редиска).
Что растёт в саду? (яблоки, груши, сливы).
9. Итог : - Ребята, где мы были?
- Какие задания выполняли?
- Что понравилось?
- Хотели бы ещё побывать в королевстве волшебных шаров?
Ребята, спасибо вам! За ваши старания, за ваши умения, за вашу дружбу, ведь только вместе можно всё преодолеть и ничего не страшно, королева королевства волшебных шаров прислала вам подарки. (Педагог вручает детям книгу «Сто волшебных сказок мира» и сладкие золотые медальки).