Наталья Киселева Тоймурзина
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Чудо-дерево. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение считать в пределах 10, решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить графическое обозначение чисел;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток, времена года, месяца.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Чудо-дерево, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закреплять и расширять пространственные представления : слева, справа, умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить название овощей;
- совершенствовать умение в образовании существительных в родительном падеже;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
Материал: елка, конфеты, картинки с изображением овощей, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, шаблон – «одеяло», цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными цифрами, шишки; презентация, компьютер, магнитофон.
Ход занятия.
Приветствие гостей. Организационный момент.
- Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй друг! вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хороши друзья! (берутся за руки)
Разминка (дети стоят в кругу)
- Сколько всего времен года?
- Назовите их.
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Назовите весенние месяца.
- Назовите летние месяца.
- Назовите осенние месяца.
- Сколько всего частей суток?
- Назовите их.
Дети сидят за столы. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.
На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет.
- Ребята, вам нравится чудо - дерево? (Ответы детей) - Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть.
Подхожу к дереву говорю:
I. «Зеленую конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Дни недели»
У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш. (Незнайка).
- Незнайка выполняет домашнее задание, но он не может ответить на вопросы. Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке ответит на вопросы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называется первый день недели?
- Назови 4й день недели.
- Как называется 5й день недели?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней?
- Назовите выходные дни.
II. «Красную конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание: «Рассеянный художник»
«На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был».
- Однажды нарисовав, картинки, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до10, от 10 до 1. Какое число деревьев пропущено на картинке?».
III. «Желтую конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю». Разворачиваю. Читаю задание: «Задачи в стихах»
В русской сказке есть красавица
Добротою она славится,
И премудрости все знает.
Как её все называют? (Василиса Премудрая)
- Василиса премудрая приготовила для вас задачи. Слушайте внимательно.
Четыре спелых груши
На веточках качалось
Две груши съел Андрюшка
А сколько груш осталось? (2)
Ай да белка мастерица
Вяжет деткам рукавицы
Извязала три клубка,
Два лежат еще пока.
У кого готов ответ
Сколько у нее клубков? (5)
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (6)
На листике сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну и столько же жуков».
Как ей бедной посчитать
Сколько будет пять да пять? (10)
Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки
Их слоненок прочитал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту
Сколько книг осталось у слоненка? (1)
IV. «Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание: «Почини одеяло»
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
- Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. - Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. - Теперь возьмите свои фигуры и помогите Буратино починить одеяло.
Дети выполняют задание индивидуально.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Какая геометрическая фигура находится в центре? - Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу? - Где находится треугольник?
V. «Бордовую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я пока не знаю». Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка».
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках –
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руках у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
VI. «Серебренную конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я пока не знаю».
Разворачиваю, читаю: «Дорисуй картинку»
Этот каратышка - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Тюбик)
- Ребята, Тюбик вам предлагает порисовать. Он приготовил для вас листы бумаги с цифрами. Эти цифры вы должны превратить в какой–нибудь предмет.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой
Мы закончили катать,
Будем пальчики считать! (Убираем шишку на край стола)
Раз, два, три, четыре, пять!
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
(Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли,
Очень весело играли!
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
(Хлопаем в ладоши на каждое слово)
(Встряхиваем кисти рук,
закрываем глаза, отдыхаем)
Дети работают. Звучит музыка.
- Молодцы ребята у вас получились очень красивые рисунки.
Подхожу к ё лочке говорю:
Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.
IX. «Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю».
Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан, в фольгу одеты
Эти сладкие (Конфеты).
Дети получают конфеты
Итог.