Марина Баева
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
на тему: «Путешествие с КОЛОБКОМ".
Цель: создание условий для формирования социально – коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста путем познавательного взаимодействия взрослых и детей в грамотно построенной предметно-пространственной речевой среде.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Итоговая непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Расширять разговорные навыки средних дошкольников, используя малый речевой и песенный фольклор (сказку, загадку, поговорку, песенку, речь с движением); учить выражать свою мысль, правильно употребляя лексико-грамматические формы; активизировать словарь; работать над звуковой культурой;
Развивающие:
Стимулировать активную работу памяти, внимания, поддерживать проявление творческой фантазии и воображения; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами.
Воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, учить понимать и оценивать поступки героев, формировать представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе, прививать интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Атрибуты стилизованной лесной полянки, шапочки героев сказки, дидактический мешочек с предметами из разных материалов, мяч – Колобок, сюрпризы для детей, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:
Круглолиц, без рук, без ног, Он из сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке «Колобок». А наш Колобок грустный или веселый? Почему?
Дети: Потому что все, кого он встретил, хотели его съесть.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?
Дети перечисляют героев сказки.
Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…
Дети стоят по кругу, передают Колобок друг другу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель бросает мяч ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Правильно, это заяц. А заяц какой?
Дети: Белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.
Воспитатель: Зайчик просит нас с ним поиграть.
Динамическое упражнение «Зайка».
Вышел зайчик погулять. Ходьба на месте
Начал ветер утихать. Присесть
Вот он скачет вниз по склону, Прыжки вверх-вниз
Забегает в лес зелёный. Бег по кругу
И несётся меж стволов, Боковой галоп
Средь травы, цветов, кустов. Прыжки на месте
Зайка маленький устал. Ходьба
Хочет спрятаться в кустах. Ходьба полуприсядя
Замер зайчик средь травы, Ходьба на месте
А теперь замрем и мы! Дети садятся
Воспитатель: Молодцы! Зайчика порадовала игра и он пропустил Колобка дальше в лес.
Дети стоят по кругу, передавая мяч, и поют песенку Колобка. Когда мяч попадает воспитателю, он бросает его ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:
Дружит с хитрою лисой.
Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. Волк какой?
Дети: Серый, злой, голодный, зубастый и т. д.
Воспитатель: Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделал, вам придется отгадать.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги - колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием Волка. И покатился Колобок дальше.
Дети передают Колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, он передает мяч ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Медведь какой?
Дети: Большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.
Воспитатель: Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)
- Тропинка узкая, а дорога- … широкая;
- Дерево высокое, а кустик- … низкий;
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
Дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, игра останавливается, воспитатель передает мяч ребенку и тот загадывает ЗАГАДКУ:
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, красивая
Воспитатель: Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.
Подвижная игра: «Хитрая Лиса»
Дети стоят в кругу, ребенок – Лиса, за кругом, спиной к детям. Дети произносят слова: «Хитрая Лиса, где ты? Хитрая Лиса, где ты? Хитрая Лиса, где ты?». Лиса в ответ, быстро поворачиваясь, кладет руку на плечо любому ребенку, произносит: «Вот я!». Потом Лиса и выбранный ребенок быстро бегут по кругу в разных направлениях, пытаясь занять свободное место.
Воспитатель: Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад.
Речь с движением «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
Дети маршируют
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Ходьба «Великаны»
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Медленная ходьба
Сейчас сядем отдохнем, в детский садик попадем!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку «Колобок"? Что запомнилось больше всего? Чье задание было интереснее? Колобок пришел со своими друзьями - колобками и хочет подарить вам по маленькому колобку за ваше доброе сердце и дружбу.