Приложение МААМ

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Лесной житель — еж» для детей второй младшей группы

Людмила Черяпкина
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Лесной житель — еж» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], [о],[э]; закреплять в речи названия известных им животных, закреплять в активном словаре названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках, образовывать уменьшительно–ласкательные названия детенышей животных, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; формировать умение использовать слова с противоположным значением, закреплять умение по картине составлять, с помощью воспитателя, рассказ из двух-трех предложений, закреплять умение рисовать вертикальные линии нетрадиционным способом.

Публикация «Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность „Лесной житель — еж“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающие:

-активизировать память, внимание, воображение, мышление;

-активизировать словарь детей;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать творческие способности.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к живой природе;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-воспитывать умение детей работать дружно в коллективе;

-аккуратность при работе с красками;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Дикие животные», проведение занятий, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры: «Кто где живет», «Продолжи предложение», «Назови ласково».

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, отгадывание, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий, рассматривание иллюстраций.

Игровые - проведение игр и упражнений: чистоговорка на четкое произнесение гласных звуков, составление предложений на тему «Весна», игра «Одежда весной»,

игра «Кто где спрятался?», игра «Назови детеныша», игра «Назови ласково», музыкальная физминутка «Ежик», рассматривание картины “Ежи”, составление рассказа по картине «Ежи» с помощью мнемотаблицы, пальчиковая игра с Су-Джок шариком «Ежик».

Практические - действия с дидактическим материалом, рисование, выполнение заданий.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Тип занятия: итоговое.

Материалы и оборудование: дидактическое панно «Дикие животные», картина «Ежи», игрушка «Ежик», колокольчик, листки для рисования с макетом ежа, пластиковые вилки для рисования, гуашь черного цвета, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии гости. Давайте поздороваемся с гостями. Хорошо. А теперь…

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель: Вот мы и передали тепло и добро друг другу. Пусть они перейдут и к нашим гостям. А чтобы это случилось, нужно будет говорить чётко, внятно и понятно. А для этого давайте разомнём наши язычки.

А-а-а – в гости к нам пришла весна.

Э-э-э – скажем: «Здравствуй» - мы весне.

И-и-и – ты в окошко посмотри.

О-о-о – птичка смотрит к нам в окно.

У-у-у – Я на улицу пойду.

Воспитатель: - Хорошо, ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Правильно, весна. Давайте расскажем, что происходит весной, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Ответы детей : Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной

прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Теперь мы готовы отправится в лес.

На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь,

И в лесу вы очутитесь! (звон колокольчика)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы. А чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там спрятался? Это еж. А чьи это уши? Заячьи уши. Молодцы, ребята.

Весной у животных появляются детеныши. (На стол перед панно с животными раскладываются картинки с детенышами) Посмотрите, детеныши потерялись и ищут свою маму. Давайте им поможем. Кто это? Как зовут его маму? (Дети называют детеныша и прикрепляют картинку на панно)

Молодцы, ребята, помогли малышам найти свою маму.

А как мы назовем детенышей ласково? (Ответы детей)

Молодцы, ребята, и детенышам, и их мамам понравилось, как вы их ласково называли, а теперь возвращаемся в детский сад.

На носочки поднимитесь

Два раза повернитесь,

И в саду вы очутитесь! (звон колокольчика)

Ой, к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (Ответы детей). Да, ребята, это еж. Он хочет с вами поиграть.

Проводится музыкальная физминутка «Ежик».

Молодцы, ребята, вы очень понравились ежику и он хочет познакомить вас со своей семьей.

Рассматривание картины “Ежи”. (дети садятся на стульчики)

– Ребята, кого мы видим на картине? (Ежиху с ежатами.)

– Куда пришли ежи? (На лесную полянку.)

– Какая мама? (Большая.)

– Какие детеныши? (Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

Ежи пришли(на полянку).

– Они нашли … (улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

Молодцы, ребята. У нашего ежика много друзей. Хотите их увидеть? (Утвердительные ответы детей). Давайте подойдем к столам и посмотрим на рисунки ежей. Какие они веселые. Поиграем с ними? Берем шарики в руки.

Пальчиковая игра с Су-Джок шариком «Ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. (круговые движения по ладошке)

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (движения по пальцам)

Бегает туда-сюда, мне щекотно? Да, да, да.

Уходи, колючий еж в темный лес, где ты живешь. (стук пальчиками по столу без шарика)

Продуктивная деятельность. Ребята, а чего не хватает у ежей? (Колючек.)

– Поможем ежатам нарисовать колючки, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. Ребята давайте с вами вспомните, какого цвета иголки у ежика? (Черного).

Мы с вами будем рисовать наши иголки, используя – черный цвет. А теперь посмотрите, как мы будем это делать.

Левой рукой я придерживаю лист бумаги, а правой беру вилку, обмакиваю ее зубья в черную гуашь. Аккуратно опускаю вилку на листок и прижимаю к бумаге. Немножко подержу, а потом подниму. Посмотрите, какие острые и красивые иголки у нас получились. Так нам нужно сделать несколько раз, пока все тело нашего ежика не покроется черными иголками. Приступаем к работе.

Молодцы, ребята, нашему ежику очень понравились ваши рисунки, он обязательно их подарит своим друзьям. Но ежу пора домой, Скажем ему: «До свидания»

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. А вам понравилось занятие? А что вам больше понравилось? (Ответы детей). У меня есть вот такие солнышки, а вы их положите в то место, где вам больше понравилось: в лесу, когда составляли рассказ по картине или когда вы рисовали.

Очень хорошо, а наше занятие закончилось, скажем гостям: «До свидания!»

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Лесной житель — еж» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 мая 2021 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Лесной житель — еж» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Черяпкина (УИ 23604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД