Лучший педагог года

Итоговая интегрированная ООД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»

Любовь Олеговна Семенова
Итоговая интегрированная ООД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы готовы к школе»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей.

Задачи.

Образовательные.

Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, в соответствии с возрастными особенностями.

Закреплять знания детей о родной стране, крае, городе.

Закреплять знания детей о днях неделях, месяцах, характерных особенностях времен года.

Упражнять в составлении предложений, их схем; в звуковом анализе слов; в умении читать отдельные слоги и слова; в решении примеров.

Развивающие.

Публикация «Итоговая интегрированная ООД в подготовительной группе „Мы готовы к школе“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, мышление, речь, пространственное воображение, способность анализировать, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные.

Воспитывать у детей стремление добиваться поставленной цели; умение оценивать свою работу и работу другого ребенка, работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: телефон, коробка с «Цветиком-семицветиком и запиской, цифры от 1 до 7, карточки к заданию «Составление предложений и схем», карточки к заданию и фишки «Звуковой анализ слова» по количеству детей, простые карандаши, игра «Математические цветочки», дипломы, смайлики веселые и грустные.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», сюжетно-ролевая игра «Школа».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент

(Дети играют в группе, раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку)

Воспитатель:

- Здравствуйте. Уже доставили посылку, сейчас выйду заберу (воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках).

- Ребята, нам передали посылку, хотите посмотреть, что в ней? Тогда подходите ко мне (воспитатель открывает коробку, в ней «Цветик- семицветик» и записка).

- Какой необычный цветок. Ребята, вы его узнали? Что это? А почему его так называют? Какого цвета у него лепестки? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Где ещё в таком же порядке расположены цвета? (на радуге)

- Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам ученики школы. Скоро вы тоже пойдете в школу и станете учениками. Но для того, чтобы вас приняли в школу, надо иметь диплом об окончании детского сада. А его мы сможете получить только тогда, когда выполните все задания. Желаем успехов в выполнении заданий и до встречи в школе»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите пойти в школу? А готовы для этого выполнить задания?

- Вы будущие ученики. И прежде, чем мы начнем выполнять задания, необходимо вспомнить правила поведения в школе. Как себя должны вести ученики? (ответы детей)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Карточки с номерами заданий размещены по всей группе в соответствующих уголках).

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №1».

(Патриотический уголок).

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

- А как называется город, в котором мы с вами живем (Георгиевск).

- А в каком регионе? (Ставропольский край).

- Назовите улицы и переулки города, на которых вы живете? (дети называют улицы, на которых живут и др.)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №2».

(Уголок природы и экспериментирования)

Воспитатель:

- В этом задании надо отгадать загадки и ответить на вопросы. Готовы?

1. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

(Дни недели)

- Назовите их. Назовите пятый день недели? второй? шестой? четвертый? первый? седьмой? третий?

2. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (зима)

- Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Это к нам пришла… (весна)

- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

4. Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

- Назовите летние месяца (июнь, июль, август)

5. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (осень).

- Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: На все загадки вы правильно ответили, молодцы. Задания какого лепестка нам необходимо найти? (3)

Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №3».

(Книжный уголок)

Воспитатель:

- Здесь для вас приготовлена игра с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет, а ребенок, у которого окажется мяч - действие, которое этот предмет может совершить.

(Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и называет слова-существительные).

• заяц - скачет, боится, прячется, линяет;

• ветер – дует, шумит, ломает;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет, высушивает;

• карандаш – пишет, штрихует, раскрашивает;

• цветок – растёт, цветёт, пахнет;

• курица – клюёт, кудахчет, высиживает;

• комар – пищит, кусает, пьет;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает, катится, летит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Мы продолжаем свой путь и следующее задание № ….? (4)

- «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №5».

(Речевой уголок)

Игровые упражнения: «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

Воспитатель:

Для выполнения следующего задания, вам необходимо выбрать карточку, составить по ней предложение и записать его схему. Задание выполняется за столами.

Самостоятельная работа.

Воспитатель:

- Кто выполнил задание, подходите ко мне с карточкой.

- Арина, озвучь предложение, которое ты составила. Какое предложение получилось у Алисы? Даниил, сколько слов в твоем предложении? Сколько слов в предложении у Ярослава? Аделина, с какой буквы надо начинать предложение? Артемий, что надо ставить в конце предложения?

Воспитатель:

- Ребята, назовите порядковый номер следующего задания (5).

«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №5».

Воспитатель:

- В следующем задании вы будете делать звуковой анализ слова.

Прежде, чем, вы начнете выполнять задание, давайте вспомним:

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки называются гласными? (звуки, которые поются)

- Какие звуки называются согласными (звуки, которые не поются).

- Какие согласные звуки мы обозначаем синим цветом? (твердые)

- Какие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом? (мягкие)

Выберите карточки со словами и сядьте за столы. Не забывайте о правильной посадке.

Самостоятельная работа.

- Проверьте, как выполнил задание ваш сосед. Все ли у него правильно?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Какое по счету следующее задание? (6)

«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №6».

- Перед вами «математические цветы», которые необходимо решить. Здесь важна дружеская взаимовыручка. Решив один пример, переходите к следующему, помогайте решать примеры своим товарищам.

- Готовы к выполнению задания? Приступайте.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Какое по счету следующее задание? (7)

Воспитатель:

- «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №7».

- Итак вы дошли до последнего задания.

В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой

«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ». (подсказка - буквы в слове одного цвета).

Воспитатель: Все задания выполнены.

Рефлексия

Воспитатель:

- Если вам понравилось выполнять задания, выберите весёлую звёздочку. А если вам было грустно, неинтересно, скучно, то грустную.

Итог

Воспитатель:

- Ребята, а какие задания, вам понравились больше всего?

(Ответы детей) Вы хорошо справились с заданиями и заслужили дипломы об окончании детского сада. (Вручение дипломов)

- я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать впечатления о нашем занятии.

Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада»Итоговая НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «В поисках клада» Тема: «В поисках клада» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей посредствам игровой.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей»Итоговая НОД в средней группе «В гостях у лесных обитателей» НОД проведена 27 апреля 2016 года. "В гостях у лесных обитателей"Образовательные задачи:закреплять знания в счёте,в пределах 5; умения.

Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги»Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе «По ступенькам радуги» Итоговая ОД по развитию речи в старшей группе "По ступенькам радуги" Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды»Итоговая НОД в старшей группе за второе полугодие «Звездочёт и звёзды» Цель: формирование и систематизирование знаний детей за второе полугодие Задачи: 1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 10 в прямом.

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная ООД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 08:37
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная ООД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Олеговна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД