Любовь Олеговна Семенова
Итоговая интегрированная ООД в подготовительной группе «Мы готовы к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы готовы к школе»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей.
Задачи.
Образовательные.
Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, в соответствии с возрастными особенностями.
Закреплять знания детей о родной стране, крае, городе.
Закреплять знания детей о днях неделях, месяцах, характерных особенностях времен года.
Упражнять в составлении предложений, их схем; в звуковом анализе слов; в умении читать отдельные слоги и слова; в решении примеров.
Развивающие.
Публикация «Итоговая интегрированная ООД в подготовительной группе „Мы готовы к школе“» размещена в разделах
Развивать у детей внимание, мышление, речь, пространственное воображение, способность анализировать, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
Воспитательные.
Воспитывать у детей стремление добиваться поставленной цели; умение оценивать свою работу и работу другого ребенка, работать в команде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: телефон, коробка с «Цветиком-семицветиком и запиской, цифры от 1 до 7, карточки к заданию «Составление предложений и схем», карточки к заданию и фишки «Звуковой анализ слова» по количеству детей, простые карандаши, игра «Математические цветочки», дипломы, смайлики веселые и грустные.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», сюжетно-ролевая игра «Школа».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
(Дети играют в группе, раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку)
Воспитатель:
- Здравствуйте. Уже доставили посылку, сейчас выйду заберу (воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках).
- Ребята, нам передали посылку, хотите посмотреть, что в ней? Тогда подходите ко мне (воспитатель открывает коробку, в ней «Цветик- семицветик» и записка).
- Какой необычный цветок. Ребята, вы его узнали? Что это? А почему его так называют? Какого цвета у него лепестки? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Где ещё в таком же порядке расположены цвета? (на радуге)
- Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам ученики школы. Скоро вы тоже пойдете в школу и станете учениками. Но для того, чтобы вас приняли в школу, надо иметь диплом об окончании детского сада. А его мы сможете получить только тогда, когда выполните все задания. Желаем успехов в выполнении заданий и до встречи в школе»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите пойти в школу? А готовы для этого выполнить задания?
- Вы будущие ученики. И прежде, чем мы начнем выполнять задания, необходимо вспомнить правила поведения в школе. Как себя должны вести ученики? (ответы детей)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Карточки с номерами заданий размещены по всей группе в соответствующих уголках).
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №1».
(Патриотический уголок).
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)
- А как называется город, в котором мы с вами живем (Георгиевск).
- А в каком регионе? (Ставропольский край).
- Назовите улицы и переулки города, на которых вы живете? (дети называют улицы, на которых живут и др.)
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №2».
(Уголок природы и экспериментирования)
Воспитатель:
- В этом задании надо отгадать загадки и ответить на вопросы. Готовы?
1. Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)
- Назовите их. Назовите пятый день недели? второй? шестой? четвертый? первый? седьмой? третий?
2. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (зима)
- Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Это к нам пришла… (весна)
- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)
4. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
- Назовите летние месяца (июнь, июль, август)
5. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (осень).
- Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: На все загадки вы правильно ответили, молодцы. Задания какого лепестка нам необходимо найти? (3)
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №3».
(Книжный уголок)
Воспитатель:
- Здесь для вас приготовлена игра с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет, а ребенок, у которого окажется мяч - действие, которое этот предмет может совершить.
(Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и называет слова-существительные).
• заяц - скачет, боится, прячется, линяет;
• ветер – дует, шумит, ломает;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет, высушивает;
• карандаш – пишет, штрихует, раскрашивает;
• цветок – растёт, цветёт, пахнет;
• курица – клюёт, кудахчет, высиживает;
• комар – пищит, кусает, пьет;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает, катится, летит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Мы продолжаем свой путь и следующее задание № ….? (4)
- «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №5».
(Речевой уголок)
Игровые упражнения: «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
Воспитатель:
Для выполнения следующего задания, вам необходимо выбрать карточку, составить по ней предложение и записать его схему. Задание выполняется за столами.
Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Кто выполнил задание, подходите ко мне с карточкой.
- Арина, озвучь предложение, которое ты составила. Какое предложение получилось у Алисы? Даниил, сколько слов в твоем предложении? Сколько слов в предложении у Ярослава? Аделина, с какой буквы надо начинать предложение? Артемий, что надо ставить в конце предложения?
Воспитатель:
- Ребята, назовите порядковый номер следующего задания (5).
«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №5».
Воспитатель:
- В следующем задании вы будете делать звуковой анализ слова.
Прежде, чем, вы начнете выполнять задание, давайте вспомним:
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки называются гласными? (звуки, которые поются)
- Какие звуки называются согласными (звуки, которые не поются).
- Какие согласные звуки мы обозначаем синим цветом? (твердые)
- Какие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом? (мягкие)
Выберите карточки со словами и сядьте за столы. Не забывайте о правильной посадке.
Самостоятельная работа.
- Проверьте, как выполнил задание ваш сосед. Все ли у него правильно?
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Какое по счету следующее задание? (6)
«Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №6».
- Перед вами «математические цветы», которые необходимо решить. Здесь важна дружеская взаимовыручка. Решив один пример, переходите к следующему, помогайте решать примеры своим товарищам.
- Готовы к выполнению задания? Приступайте.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Какое по счету следующее задание? (7)
Воспитатель:
- «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию №7».
- Итак вы дошли до последнего задания.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ». (подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены.
Рефлексия
Воспитатель:
- Если вам понравилось выполнять задания, выберите весёлую звёздочку. А если вам было грустно, неинтересно, скучно, то грустную.
Итог
Воспитатель:
- Ребята, а какие задания, вам понравились больше всего?
(Ответы детей) Вы хорошо справились с заданиями и заслужили дипломы об окончании детского сада. (Вручение дипломов)
- я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать впечатления о нашем занятии.