Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени»

Ирина Петрюк
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать обобщающее представление о времени года «Осень» и изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные :

• Обобщить и закрепить представления детей о времени года «Осень».

• Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

• Развивать эмоциональность, отзывчивость.

• Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Развивающие:

• Развивать у детей умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

• Развивать память и речь детей.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

• Развивать познавательную активность.

• Способствовать развитию у детей логического мышления.

• Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

• Способствовать развитию разговорного общения.

Подготовительная работа:

1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке

2. Сбор осенних листьев для высушивания

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

4. Разучивание стихотворений на осеннюю тематику

5. Рисование осенних листьев нетрадиционными приёмами

Образовательные области : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» (формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, «Художественное творчество» (рисование гуашью с помощью печаток; обыгрывание стихотворения Е. Благининой «Осень спросим»; слушание аудиозаписей)

Оборудование: аудиозаписи с записями «Вальса опадающих листьев» (инструментальная музыка в исп. Яна Лещенко, шелеста опавших листьев, воя ветра, стука дождя, курлыканья журавлей, улетающих на юг, гула работающего трактора; высушенные осенние листья; корзина с яблоками; ватман с контуром берёзы, печатки из моркови, картофеля, гуашь, влажные салфетки для вытирания рук

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на очень интересное занятие. Вместе со мной его проведёт гостья. Но вот как её зовут, вы должны сейчас отгадать. (Включается аудиозапись и на фоне «Вальса опадающих листьев» звучит загадка) :

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Как зовут меня, друзья?

Отгадайте, кто же я?

Я – такое время года,

Расцветает вся природа,

«Что за время года?» — спросим

И ответим: «Это «…» (осень)

Правильно, ребята, в гости к нам придёт Осень. (Раздаётся стук в двери и входит Осень).

Осень : Здравствуйте, дети! Я очень долго ждала с вами встречи, так как наслышана, что вы обо мне много знаете, какие красивые рисунки, посвящённые мне, рисуете! А какие замечательные поделки на выставку вы изготовили вместе со своими родителями! Неужели вы так хорошо меня изучили?

Воспитатель: Давай, Осень, проверим знания детей! Я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Я называю слово, противоположное обозначению примет осени, а дети должны назвать правильное слово. Например, я называю слово солнечная, а дети должны ответить пасмурная. Ведь погода в конце осени такая зачастую? А ты, Осень, следи за правильными ответами! (Воспитатель предлагает следующие словосочетания, называя только первую часть: сухая-дождливая, ранняя-поздняя, тёплая-холодная и т. д.)

Осень : Молодцы, ребята! А какая я ещё бываю? ( Ответы детей: урожайная, щедрая, грибная, золотая, разноцветная, красивая, ягодная, урожайная и т. д.) Ох, детишки, порадовали вы меня! Сколько хороших слов о себе я услышала! Ну, и ничего, что я пасмурная. Но солнышко всё - равно появится из-за тучек! Ну и что, что дождливая, зато сколько в лесу грибов вырастет! А если замёрзли на улице, то можно и поиграть. Тогда сразу жарко станет!

Воспитатель: Осень, а давай с тобой поиграем! (Осень и дети играют в игру «Осень спросим» по мотивам стихотворения Е. Благининой)

Правила игры: дети по считалке выбирают «Осень» и «Дождик». «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:

Дети: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки!

Дети (хором) : Значит, будут пирожки!

Осень : Принесла вам гречки!

Дети (радостно) : Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей!

Дети (хором) : И для каши, и для щей!

Осень : Рады ли вы грушам?

Дети (хором) : Мы их впрок насушим!

Осень : А уж яблоки - что мед!

Дети (радостно) : На варенье, на компот!

Осень : Принесла и мёду!

Дети (удивленно) : Полную колоду!

После этого опять дети кружатся и поют:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень : Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)

Дети (хором) : Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)

Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:

Дождик: Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Дорогая Осень, ребята знают про тебя много стихов. Ты пока послушай и одновременно отдохни после игры. (Несколько детей декламируют стихи об осени)

Осень : Чудесные стихи! Ребята, а вы знаете голоса осени? Послушайте внимательно и отгадайте их (В аудиозаписи звучит шелест опавших листьев, вой ветра, стук дождя, курлыканье журавлей, улетающих на юг, гул работающего трактора. Дети отгадывают). Да, ребята, осенью листья опадают, птицы улетают на юг, часто моросит холодный дождик, ветер гонит последние листья под ноги прохожим, на полях трактора пашут землю под зиму. А как природа ещё готовится к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: Не грусти, Осень! Дети, поднимем настроение Осени? Вспомните, как называется время, когда опадают листья? ( Ответ детей: листопад). Правильно, листопад. Когда мы гуляли на прогулках, мы собрали много опавших листочков и высушили их. И вот они пригодились. Подходите поближе к Осени и она вас вновь осыпет своим золотым дождём! (Осень берёт охапки листьев и подбрасывает их вверх, осыпая ими всех детей).

Осень : Настала пора прощаться…Ребята, я очень буду грустить без вас. Мне бы хотелось забрать с собой что-нибудь на память о вас.

Воспитатель: Мы подарим тебе замечательную картину, которую нарисуем прямо сейчас! (Воспитатель вносит в группу ватман с нарисованным контуром берёзы без листьев, а дети печатками, сделанными из картофелин и моркови, рисуют жёлтые листья на ветках и под деревом).

Осень : Дорогие дети, я вам очень благодарна, за подарок! А взамен, я дарю всем наливные яблочки! (Из плетёной корзины раздаёт каждому ребёнку яблоко). Вашу картину я повешу у себя дома в красивую рамочку над камином и буду вспоминать вас и любоваться золотой от листьев берёзкой под завывание метели! Всего доброго и до новых встреч! (Осень уходит на фоне «Вальса опавших листьев»).

Воспитатель: (на фоне продолжающейся тихой музыки) Вот и ушла наша гостья. Стало немножечко грустно. А как ваше настроение? Вам понравилась встреча? Что вы нового узнали об осени? Что бы ещё хотели узнать о ней? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Структура ОД: Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Иснмесез! Воспитатель:.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Прогулка в лес» Автор: Речкина Анастасия Геннадьевна. Цели: 1. Закрепить.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39» Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Символы России». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеТема: «Символы России».Цель: Систематизировать знания детей о российской символике,.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Сюрприз от Незнайки» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Сюрприз от Незнайки» Цель: 1. Доставить детям.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома».

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у природы» Цель: Воспитание бережного.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Музыки» Тема: «Путешествие в страну Музыки», интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 23:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрюк (УИ 195875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД