Елена Мельниченко
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «Зайчонок заболел».
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет.
Форма проведения: заочный поход в гости.
Учебно-методический комплект: Программа «Детство». Под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.
Форма организации: групповая, коллективная, индивидуальная.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Средства :
наглядные: Мягкая игрушка - заяц, 2 подноса со льдом, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, мешочек, градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга, 3 стульчика, 2 столика, большая головка чеснока и зубочистка, угощение «лимонные дольки с мёдом», взрослый переодетый в костюм почтальона, конверт с письмом.
музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, запись «К Элизе» Л. В. Бетховен для организационного момента, веселая музыка для игр.
Задачи:
продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
активизировать и расширять словарный запас ;
сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : игры со льдом, самомассаж для профилактики ОРВИ, приём «лимонной дольки с мёдом», пальчиковая гимнастика:
воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Формы организации совместной деятельности : беседа, обсуждение, дидактические игры, самомассаж, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для профилактики ОРВИ, отгадывание загадок о явлениях природы, о фруктах и овощах, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Интеграция образовательных областей :
«Физическое развитие»- дети с большим желанием выполняли самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику
«Социально - коммуникативное развитие»- дети включались в ситуацию, пришли к избушке на помощь зайчонку, объяснили ему -почему нельзя есть снег и лед.
«Речевое развитие»- дети вели диалог, отвечали на вопросы.
«Художественно - эстетическое развитие»- дети проявили себя в самостоятельной творческой деятельности (конструктивно - модельной).
Ход занятия:
1. Организация.
Приветствие (звучит спокойная музыка)
Встаньте дети, встаньте в круг Я-твой друг, и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
2. Включение детей в образовательную деятельность :
(Неожиданно раздается стук в дверь. Входит почтальон с конвертом. Воспитатель читает текст письма)
Здравствуйте, ребята средней группы. В нашем лесу случилась беда. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Помогите ему, пожалуйста.
Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать?
(ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: дети подходят поочередно к трем стульчикам и из каждой пары предметов выбирают один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в мешочек.
Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
1. Круглое румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете,
Почему же плачут от него и взрослые и дети. (Лук).
4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (Лимон).
5. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня там ищи. (Капуста).
6. Вкусны - оближешь пальчики- Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (Апельсины).
(Дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка/
Давайте сложим витамины в красивый пакет.
Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата»
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
( Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум).
Из - за ширмы появляется избушка и комната зайчонка.
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
(Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку).
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Ах, ты, заинька - зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
(Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар).
Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба - злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики - микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок).
Правильно, ребята, больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
(Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!». Лопает шарики незаметно для детей).
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
(Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом).
Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя.
Ребята, давайте сейчас мы Кузьме покажем лечебный оздоровительный массаж.
(дети садятся в круг на коврике)
«Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (Поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Знаем, знаем - да, да, да,
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга).
(Воспитатель хвалит детей).
Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя.
(Дети встают вокруг двух столов).
Игра со льдом «Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур. (Индивидуальная помощь)
Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей)
Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Г реем пальчики»
Мы со льдом играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять.
Ребята, Кузьма очень вам благодарен за вашу помощь и угощает вас лимонными дольками с медом. (Дети благодарят зайца и желают ему здоровья).
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум! (звучит музыка). Вот мы и в детском саду.
2. Подведение итога.
Вопрос к детям: где мы сегодня были? Что вы сегодня запомнили самое главное про снег и лед? (ответы детей). Правильно, лед и снег есть нельзя, с ним можно только играть.
Список использованной литературы :
3. 1. Агеева М. Д. Веселые загадки и пословицы, загадки обманки для всех детских праздников. - Творческий центр Сфера М. - 2004.
4. Ильчук Н. П. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М., АСТ, 1996.
5. Карпухина И. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2009.
6. 3. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007.
7. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-Пб 2010.