Наталья Гладская
Итоговая интегрированная НОД в младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
3. Закрепить понятия «большой», «маленький»;
4. Закрепить умения рассказывать стихотворение;
Темочки:
5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
6. Закрепить метод нетрадиционного рисования (с использованием ватных палочек);
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Развивать умение слушать песню и выполнять движения в соответствии со словами;
4. Развивать чувство ритма, координацию движения;
5. Развивать речь детей, речевое дыхание;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зеленая; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький ; два зайца – большой и маленький; заготовки божьих коровок для рисования; ватные палочки, гуашь черного цвета; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку» :
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем сейчас гулять,
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадет!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья).
Вот мы и оказались в лесу. Ребята, посмотрите кто – то под кустиком сидит. (Достает зайчика). Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются). Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького. (Дети прячут зайчиков).
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса. Какого зайчика мы прятали под большим грибочком? А под маленьким?
Игра «Лисичка и зайчики».
Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем сейчас гулять.
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадет!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета. Какая из двух дорожек длинная – красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нем живет вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живет медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей:
Мишка большой, мягкий, пушистый.
Игра «Мишка косолапый».
Молодцы! Мише стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у-у»).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем сейчас гулять.
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадет!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонек.
А на спинке точки
Черный кружочки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Показ воспитателем способа рисования: «Берем ватные палочки, опускаем их в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки».
Дети дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо!