Любовь Елисеева
Итоговая интегрированная НООД в средней группе «Кукла Даша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная НООД в средней группе
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- формировать целостную картину окружающего мира;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять названия диких и домашних животных и их детенышей;
- закреплять умение различать овощи и фрукты.
- закреплять умение аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
Публикация «Итоговая интегрированная НООД в средней группе „Кукла Даша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- развивать логическое мышление;
- развивать умения слушать и отвечать на вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: Наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок и муляжей). Словесный (орг. момент, беседа, дидактическая игры «В какое время года?», «Детеныши потерялись», «Дикие и домашние животные», художественное слово: загадка). Практический (физкультминутка «Мы по лугу прогулялись», пальчиковая гимнастика «Одуванчик», дидактическая игра «Овощи и фрукты», самостоятельная продуктивная деятельность).
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о природе, д. игра «Соберем урожай», д. игра «Животные потерялись».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Кукла Даша, картинки «Мать и детеныши», иллюстрации «Времена года», образец аппликации «Одуванчик».
Раздаточный: Муляжи: фрукты, овощи; фон-основа листа А 4, детали аппликации (квадрат желтого цвета, квадрат зеленого цвета, полоска зеленого цвета, клей, кисть для клея, подставки, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Организационная часть.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Появляется кукла Даша-путешественница.
Даша : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Даша : Да, ты – Даша-путешественница.
II. Основная часть.
Даша : Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик, он вернет мне друга, если я выполню все его задания, но боюсь мне одной не справиться.
В: Ребята, поможем Даше вернуть Башмачка?
Д: Да
Даша : Эти задания смогут выполнить сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Весной вся природа оживает, просыпается от зимней спячки, давайте и мы разбудим наши язычки.
Артикуляционная гимнастика
В: Ребята, для нас первое задание, игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птицы улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
В: Молодцы! Думаю, вы справитесь с заданиями.
В: Хитрый лисенок приготовил для нас еще одно задание: игра «Детеныши потерялись»
Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Лошадь ищет… (жеребенка)
Кошка ищет… (котенка)
Мышка ищет (мышонка).
В: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки животных. Где живут дикие животные? (в лесу, где живут домашние животные? (в доме или около дома). Дети называют диких и домашних животных.
В: Ребята, пока мы играли, проголодались, предлагаю подкрепиться, игра «Овощи и фрукты».
Двое детей выбирают в корзины овощи для борща и фрукты для компота.
В: Ребята, лисенок любит весну и цветы. Я предлагаю вам сотворить чудо. Превратить нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделать аппликацию «Одуванчик», тогда он точно вернет Башмачка.
Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу погуляем
И немножко отдохнем (Шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши)
Ногами топаем! (Топаем ногами)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (Шагаем на месте)
В: Теперь все садимся за рабочие места, спинки красивые, приготовились слушать загадку.
Уронило солнце лучик золотой,
На земле цветочек вырос молодой,
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет? (одуванчик)
Посмотрите ребята, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и жёлтый как солнышко.
В: Какую форму вам напоминает цветок одуванчика?
Д: Форму круга
В: Действительно одуванчик имеет форму круга с пушистыми краями. Лист одуванчика похож на маленькую ёлочку. Вот какие удивительные цветы одуванчики. Они похожи на маленькое золотое солнышко. Растут они повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог. Но это ещё не все чудеса, которые таит в себе этот удивительный цветок. Со временем, отцветая, одуванчик свою желтую яркую шапочку меняет на белую.
В: Что есть у цветка?
Д: Стебелек, листочки, бутон).
В:Какие стебельки, листочки у одуванчика?
Д: Тоненькие, хрупкие.
В: У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой формы?
Д: Квадраты, широкая полоска.
В: Берем самый большой квадрат и аккуратно ножницами срезаем углы у квадрата, поворачивая круг в левой руке.
В: Что будем делать дальше?
Д: Вырезать листочки.
В: Квадраты складываем пополам, отрезаем квадрат по сгибу. У нас получилось два треугольника это будут листочки одуванчика. Далее возьмём зеленую широкую полосочку и отрежем тоненькую полосочку стебелек, а из широкой полосочки вырежем травку, надрезая бахрому. Затем располагаем все детали на своем листке и в такой же последовательности наклеиваем.
В: Дети! Вам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивый одуванчиковый луг, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»
Одуванчиков цветки
(Переплести пальцы)
Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть)
Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами)
К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь (звучит тихая музыка).
III Итоги
Оформляю стенд работами детей.
В: Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вам нравится наш большой лужок?
Д: Да
В: Зачем нам нужны цветы? Как мы должны относиться к цветам?
Д: беречь цветы, любоваться ими.
В: Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим красивую бабочку или цветок у нас поднимается настроение. Ребята, посмотрите, а вот и лисенок Жулик вернул Даше ее друга Башмачка, очень ему понравились ваши работы.
Даша : Спасибо вам ребята, без вас я бы не справилась с заданиями, вы очень мне помогли.
В: Ребята, подходит к концу наше занятие
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?