Людмила Дедовец
Итоговая НОД в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка с зайчиком»
Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: Закрепить знания детей о времени года – весна. Учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе и называть их. Формировать умение узнавать и называть перелетных птиц (ласточка, скворец, насекомых (божья коровка, муравей, бабочка, пчела, первоцветы (подснежник). Закрепить знания о повадках диких животных весной (медведь просыпается от спячки, заяц линяет). Обогащать словарь детей прилагательными, учить понимать речь, отвечать на вопросы, упражнять в правильном произношении звука «Ж», активизировать словарь по теме весна. Развивать логическое мышление, координацию крупных и мелких движений, двигательную активность, мелкую моторику, речевое дыхание. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней, умение взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу. Вызвать у детей положительные эмоции, желание помогать друзьям.
Публикация «Итоговая НОД в первой младшей группе „Прогулка с зайчиком“» размещена в разделах
Образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Оборудование: Иллюстрация с изображение весеннего леса, серый заяц игрушка, макет дерева с зелеными листочками, зеленая трава в кашпо, иллюстрации насекомых (божья коровка, муравей, бабочка, пчела, мелодия «Птичьи трели», иллюстрация ласточки, скворца и скворечника. Иллюстрация медведя в лесу и игрушка медведь. Ободки с изображением орла и скворцов (по количеству детей). Иллюстрации одуванчика, подснежники, сделанные из бумаги, указка.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети идут по кругу: Мы в лес пойдем и лисичку позовем «Ау-ау» никто не отзывается, лишь эхо откликается «Ау-ау» (тихо).
Мы в лес пойдем и волка позовем «Ау-ау» никто не отзывается, лишь эхо откликается «Ау-ау» (тихо).
Мы в лес пойдем и зайку позовем «Ау-ау» никто не отзывается, лишь эхо откликается «Ау-ау» (тихо).
Находим зайку под деревом.
(Дети на стульчиках)
Воспитатель: Здравствуй зайчик, ты, что здесь сидишь?
Заяц: Здравствуйте дети, я спрятался, потому что у нас в лесу происходят чудеса, птицы щебечут, ручьи бегут, помогите мне узнать, отчего в лесу такая суета?
Воспитатель: Послушай зайчик, я расскажу стихотворение о замечательном времени года, а ты слушай внимательно и узнаешь, что в природе происходит.
Везет, везет весна. Везет, везет красна.
Ясные денечки, частые дождички.
Почки на веточках, зеленые листочки.
Зеленые травы, красные цветы.
Воспитатель: О каком времени года стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Что весной происходит с деревьями? Что набухает на ветках?
Дети: На деревьях набухают почки и распускаются зеленые листочки и цветы.
Воспитатель: Что вырастает на земле?
Дети: Вырастает зеленая трава.
Воспитатель: Солнышко весной пригревает землю, солнце, весной какое?
Дети: Солнце яркое, теплое.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко проснулось (сжимают ладошку в кулак)
Сладко потянулось (поднимают кулак вверх)
Лучикам пора вставать (разжимают пальчики)
Ярким светом согревать.
Воспитатель: Насекомые проснулись от зимнего сна от яркого, теплого весеннего солнца и выползли из своих щелок поближе к солнцу.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто здесь спрятался в траве? Как называются эти насекомые?
Дети: Божья коровка, муравей, бабочка, пчела.
Воспитатель: А как жужжит пчела, давайте вместе пожужжим.
Дети: Плавно на выдохе произносят звук ж-ж-ж.
(Мелодия «Птичьи трели»)
Воспитатель: Какое чудесное пение, это поют перелетные птицы, которые вернулись из теплых краев и радуются приходу весны. Как называются птицы, которые прилетают весной?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворец, ласточка.
Воспитатель: Где живет скворец?
Дети: Скворец живет в скворечнике.
Воспитатель: Давайте для скворцов построим много скворечников.
Мы построили скворечню. Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник. Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером, проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки.
Целый день скворцы пищат, целый день скворцы кричат.
«Мы хотим добавку муху и козявку». Е. Тараховская
Подвижная игра «Скворцы и орел».
Воспитатель: Посмотрите, а вот и мишка косолапый идет по лесу, спал всю зиму напролет, что с медведем произошло весной?
Дети: Медведь проснулся от зимней спячки.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на зайца какого цвета у него шубка, что с ним произошло?
Дети: У зайца серая шубка, он полинял.
Заяц: Спасибо, вам о многих чудесах вы мне рассказали. На полянке у нас расцвели белоснежные цветы, расскажите, как они называются?
Воспитатель: Дети это же первоцветы, которые самыми первыми расцветают весной? Какие первоцветы вы знаете?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Скажите, а можно рвать первоцветы?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Молодцы, помогли зайцу, рассказали, что происходит весной в природе. До свидания заяц, приходи к нам в гости. А нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «покружись-повернись и в детском саду окажись»
Воспитатель: Вот и наша любимая группа, вам понравилось путешествие, где мы с вами была, кому помогали?