Ольга Раздольева
Итоговая интегрированная НОД в группе раннего возраста на конец года «Путешествие на сказочную поляну»
▼ Скачать
Итоговая интегрированная непосредственно организованная деятельность в группе раннего возраста
Тема: Путешествие на сказочную поляну.
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков детей группы раннего возраста по областям программы, приобретенных в течение учебного года.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом действии;
- Продолжать учить детей проявлять вежливость, культуру общения, употреблять в речи вежливые слова (спасибо, здравствуйте, до свидания и т. д.)
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в группе раннего возраста на конец года „Путешествие на сказочную поляну“» размещена в разделах
- Закреплять умение классифицировать предметы по величине, цвету;
- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, называть их;
- количественный счёт в пределах 5;
- активизировать внимание, речь и мышление.
- воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Фольгированные шары (герои, бумажные цветы, Д/и «Найди пару», Д/И «Разбери по цвету», кубики в коробках (большие и маленькие,
Д/И «Что растёт на дереве, а что на огороде»
Д/И «Найди маму», яблоки для счета, Д/И «Кто чем питается?», музыкальное сопровождение.
Ход НОД и методические приё мы:
Доброе утро, ребята! Давайте с вами поиграем. А для начала скажем здравствуйте гостям:
- Здравствуйте!
И себе:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Пи, пи, пи!
Вот мы дружно все проснулись
И друг другу улыбнулись.
- Дети, сегодня мы с Вами снова отправимся в путешествие. Мы с Вами на поезде поедим на сказочную полянку. Итак, пассажиры занимайте свои места! (Воспитатель- паровоз)
Звучит фонограмма: З. Компаний, О. Высотская «Весёлый поезд».
Остановка. Станция «Сказочная поляна»
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, сколько цветочков. Давайте представим, что наши ручки -это красивые цветочки, давайте понюхаем их.
Дыхательное упражнение «»Нюхаем цветы»
А теперь давайте представим, что мы держим с вами белые воздушные одуванчики. Мы на них подуем и зонтики разлетятся во всё стороны.
Дыхательное упражнение «Подуем на одуванчики»
-Ребята, посмотрите, а кто это у нас тут прячется! (Открывает покрывало).
Смотрите, это же любимые котята Коржик и Компот. - Здравствуйте, котята! (Дети здороваются).
Дети, Коржик и Компот хотят поиграть с вами.
Мама попросила Коржика и Компота помочь ей убрать варежки и тёплые носочки в шкаф до следующей зимы. Но котята стали баловаться, опрокинули коробку, и всё варежки и носочки перепутались. Давайте поможем котятам их разобрать по парам.
Д/И «Найди пару».
Молодцы, детки! Всё правильно сделали!
А теперь, ребята, для Вас ещё одна игра. Эти картинки были у нас на стене, мы на них смотрели, о них говорили, их называли. А теперь мы с ними по играем. Разберите, пожалуйста, картинки по цветам и сложите их на кружочек того же цвета.
Д/И «Разбери по цвету»
- А мы продолжаем свою прогулку. Мы идём, а вокруг нас большие деревья и маленькие пенечки. ( Идут по кругу и показывают деревья: поднимаются на носочки и поднимают прямые руки вверх, пенечки: садятся на корточки, руки кладут на колени)
-Ой, смотрите, кто это! Правильно, Маша и Медведь.
Ребята, а медведь какой? (Большой, а Маша какая? (Маленькая)
Посмотрите, Маша сложила всё кубики в одну коробку. А Миша просил большие кубики сложить в большую коробку, а маленькие в маленькую. Поможем Маше? (Да)
Д/И «Большой – маленький»
В ходе выполнения задания уточнять у детей «какой кубик – большой – маленький.
- Молодцы, детки, справились. (Берёт кубик в руку.) Дети, а сколько у меня кубиков в руке? Правильно, один, а сколько кубиков в коробках? (Много)
Молодцы, верно!
А ещё Миша просит Вас ему помочь. Он будет варить варенье из фруктов, Маша хочет тоже ему помочь, но она плохо знает, что такое овощи и фрукты и постоянно путает, что где растёт. Нам нужно фрукты поместить на дерево, а овощи на огород.
Д/И «Что растёт на дереве, а что на огороде.»(В ходе игры побуждать детей называть овощи и фрукты)
Справились прекрасно, молодцы!
Идём дальше.
Большие ноги идут по дороге тооп- тооп – тооп!!
Маленькие ножки идут по дорожке топ – топ -топ, топ – топ – топ..
Пришли! А следующего героя, который пока прячется от нас вы узнаете, отгадавшему загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку! (Заяц)
(Воспитатель открывает покрывало, показывает зайца)
Как зайчик прыгает? (Показывают)
И Зайчик, ребята, тоже хочет, чтобы мы ему помогли. У маленьких детёнышей животных потерялись мамы. Они уже погуляли, им нужно кушать и ложиться спать, но они не могут найти своих мам. Поможем им? (Да)
Д/И «Найди маму»
Молодцы, ребята, справились, помогли малышам! Смотрите, у зайки в коробке знакомые нам предметы (мячик, бескозырка, бычок, мишка, зайчик). А давайте зайчику расскажем стихи, которые мы знаем про все эти предметы и игрушки. (Дети рассказывают стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Зайка», «Мячик», «Капитан»
Молодцы, дети!
Идем дальше!
Давайте не пойдём, а поедем. Какой транспорт ездит по дороге? (Называют наземный транспорт, выбирают, на чем ехать).
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок
— Нет ни головы, ни ног.
Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец… (Ёжик)
- Посмотрите, что есть у ежа? (Корзинка)
- А что лежит в корзинке? (Яблочки)
- Какого они цвета? (Красные и зелёные яблоки с зелёными листочками)
- Давайте посчитаем, сколько красных и зелёных яблок (количественный счёт до 5)
Молодцы, ребята, правильно посчитали. А у ёжика, посмотрите, ещё, есть коробочка. Давайте посмотрим, что там.
- Правильно, это фигуры.
- Давайте их назовём (круг, квадрат, треугольник, овал)
А давайте покатаем кубик и шарик. Шарик катится? (Да)
А кубик (Нет)
Почему? (У него есть углы)
А у шарика есть углы? (Нет)
Правильно, Молодцы!
Идём дальше. Только не пойдём, а полетим. Какой транспорт летаем по небу? (Самолёт, вертолет, ракета) Выбирают, на чем лететь.
И снова загадка.
И картошку он сажает,
И дорогу расчищает
Землю рыл ковшом он как – то
На все руки мастер… (трактор)
Звучит музыка из м/ф «Синий трактор»
А в тележке для вас игра от синего трактора.
Д/И «Кто чем питается?»(домашние животные)
Нам уже пора отправляться в садик, в нашу группу. Только мы не пойдём, а поплывём. Какой транспорт плывёт по воде? (Называют водный транспорт, выбирают на чем поплывут).
- Станция «Детский сад. Группа «Солнечные зайчики»
- Ребята, Вам понравилась наша прогулка по сказочной поляне?
А за то, что вы справились со всеми заданиями, я хочу Вас угостить. (Воспитатель раздаёт детям сладкое угощение)
Спасибо Вам, детки! А теперь можете поиграть в свои любимые игры!