Марина Обухова
Итоговая игра-занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на паровозике
Цель: Закрепить знания, полученные ранее детьми, закрепить порядковый счет знания цифр и геометрических фигур, умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму, развивать мелкую моторику рук.
Материал: Поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5,
Д/Игра «Найди пару», геометрические фигуры, планшеты с резинками, апельсин,
Воспитатель 1категории: Обухова М. Н.
Г. Белогорск
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, балеко – близко.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция:
познание, здоровье, социализация, коммуникация
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, сегодня, я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде. (дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены)
Нам нужно починить поезд, расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами от 1 до 5.
Дети выполняют задание. Поезд отправляется под музыку «Далеко – близко»
2. Первая станция: Город пар.
На столах разложены карточки с геометрическими фигурами и отдельные геометрические фигуры.
Все геометрические фигуры рассыпались и пары потерялись. Давайте поможем им найти друг друга. Дидактическая игра «Найди пару»
Ну, вот задание выполнено, и мы отправляемся на поезде дальше. Под музыку идем по кругу, выполняя действие соответствующие словам песенки.
3. Вторая станция: Город геометрических фигур.
Закрепляем названия геометрических фигур. Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах. (Задание выполняется на ковре)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой Вам его представить рад,
А зовут его …. (Квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу стану длинным,
Если встану – подрасту. (Прямоугольник)
С кругом мы родные братья,
Только он ловчей меня:
Круг же может покатиться,
А я не умею так, друзья. (Овал)
Вы такие молодцы разгадали все загадки. А теперь давайте поиграем
Дидактическая игра «Рассмотри картинку и скажи на какие геометрические фигуры похожи картинки?»
Вот как мы здорово поиграли, но нам нужно продолжить наше путешествие. Занимаем свои места наш поезд отправляется дальше.
(Под музыку ходьба по кругу)
4. Третья станция: Город «Веселые пальчики»
Сказка о квадрате и треугольнике.
Жил – был квадрат и не было у него друзей. Как то встретил он треугольник и решили они построить себе домик, чтобы жить вместе, но у них не получалось построить этот домик. Давайте, ребята поможем им.
(Работа с математическими планшетами и резинками).
Далее на обратной стороне планшета делаем круг, делим его сначала на 2, затем на 4 части). Все вместе рассказываем стихотворение «Мы делили апельсин»
Делим на много частей и закрепляем понятие один апельсин и много частей.
Вот и это задание мы с вами выполнили. Давайте продолжать путешествие.
5. Под музыку ходьба по кругу с выполнением движений по тексту
Вот мы прибыли в наш детский сад в нашу группу.
А наше путешествие закончилось и нам жители города «Веселые пальчики» передали сюрприз – вкусные дольки апельсиновых конфет.