Александра Хапсирокова
Конспект занятия «История государства Российского»
▼ Скачать + Заказать документы
История государства российского
Цель: Расширить знания детей об истории государства
Задачи:
- Учить видеть отличия и находить сходства между прошлым временем и настоящим временем
-Познакомить детей с понятием гражданский долг, патриотизм
-Закрепить знания о земле Русской, о культуре прошлого и богатырях
-Воспитывать активного гражданина России
- Развивать фантазию детей о будущем
-Воспитывать любовь к ближним, родному краю, стране (патриотизм)
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об истории нашего государства
Публикация «Конспект занятия „История государства Российского“» размещена в разделах
-А знаете ли вы что такое время? (ответы детей)
-А какое бывает время? (прошлое, будущее, настоящее)
-А что такое прошлое время? (ответы детей)
- А что такое будущее? (ответы детей)
- А что такое настоящее? (ответы детей)
глобус земли (наглядно продемонстрировать)
-Давайте посмотрим с вами на модель нашей земли, на глобус и найдём нашу страну. Как называется наша страна? (Россия)
- Знаете ли вы президента нашей страны? (В. В. Путин)
Президент управляет всей нашей страной и несёт ответственность за благополучие нашего народа.
В каждом городе нашей страны в один и тот же день проводят выборы.
Приходит и садится за столы избирательная комиссия. Люди идут на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.
Бюллетень- это бумага, на которой написаны фамилии, имена и отчества тех людей, которые желают стать президентом. Люди галочкой на бюллетене отмечают тех, которым они больше доверяют.
После этого избирательная комиссия подсчитывает голоса, и говорят кого выбрали. Это гражданский долг каждого человека приходить на выборы и голосовать.
Вы пока ещё малы и ваша гражданская ответственность наступит, когда вам исполнится 18 лет.
- Скажите, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Какие государственные символы вы знаете?
Ответы детей: Флаг, Герб и Гимн
Что такое гимн? (Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Слова гимна — особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, ее просторами, народом, достижениями)
- Что изображено на гербе (двуглавый орёл, одна голова смотрит на запад, другая на восток)
- Что вы можете рассказать про флаг? (У него три цвета; белый, синий красный)
-Что обозначают эти цвета? (Белый- чистота и мир; Синий- небо и верность, вера; Красный- отвага, сила и огонь)
-Давайте соберём флаг России из лего.
Ребята давайте с вами по рассуждаем, что такое патриотизм!
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
- Как вы думаете про какое время мы сейчас с вами поговорили? (ответы детей)
-Как раньше называли нашу страну Россию? (Русь)
-На Руси народ называли славяне- это предки россиян, то есть нас.
-Раньше издавна у нас не было президента, а были цари и князья (рассмотреть портрет царя (князя Владимира, Красно солнышко, называли его не случайно, его прозвал так народ, за доброту и ласку, народ в его правление жил хорошо)
Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями.
Князь, созывал дружину свою, и встал он на защиту земли Русской.
Д/И Дети собирают картинки богатырей
На защиту Руси вставали Богатыри
Всё вы, ребята, верно собрали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри, они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно и они защищали границы своей Родины.
Поэтому о них стали слагать былины, сказки, иллюстрации, и по сегодняшний день стоят памятники богатырям.
И мы должны сберечь и сохранить все ценности прошлого в нашей памяти.
В Древней Руси было много игр, которые и по сегодняшний день сохранились это бой мешками, пятнашки (догонялки, перетягивание каната.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру перетягивание каната.
П/И перетягивание каната
- Поиграли, теперь давайте пройдём к нашей мини выставке в группе и посмотрим как раньше жили на Руси. А я буду вашим экскурсоводом.
Жили он в избе большими семьями. Старший из мужчин являлся главой семьи. Мужчины выполняли тяжёлую работу (пахали, рубили дрова)
Женщины выполняли работу по дому (убирались, готовили кушать)
Главным в избе была печка. Она избу обогревала, в ней готовили кушать, пекли пироги, сушили одежду.
1. Пища у них была простой: хлеб, каши, щи, кисели, рыба, репа, лук, редька, грибы, мёд.
2. Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась глиняной и деревянной. Сначала она была простая, без особой красоты. Потом её начали расписывать. А вы сможете узнать где какая роспись? (Пояснить, что для создания Гжели использовали белые и синие краски, Хохлома- на черном цвете рисовали золотыми, зелеными и красными красками, Городецкая роспись уже приобретала больше красок)
3. Одежда славян была так же простой. Шили одежду в основном изо льна и хлопка. Детскую одежду шили из старых рубах. Женщины украшали её вышивкой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Обувью служили лапти. Одежду они хранили в сундуках.
4. Долгие годы на Руси были в основном рынки, ярмарки, где товары не продавались за деньги, а обменивались товар на товар.
Вот так жили раньше на Руси и это наша с вами история!
-Как вы думаете, про какое время мы с вами сейчас поговорили? (ответы детей)
-Ребята теперь предлагаю вам пофантазировать, а что будет в будущем?
(ответы детей)
-Чем отличалась жизнь предков от нашей, как вы думаете? (ответы детей)
-Ребята о каких временах мы сегодня с вами поговорили? (о прошлом, настоящем, будущем)
-В каком времени существовали Богатыри русские?
-О каком времени мы рассуждали о летающих машинах?
-Как вы думаете в каком времени человек первый раз полетел в космос?
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)