Трепезова Татьяна Сергеевна
Использование практического пособия «Дары Фрёбеля» в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ
▼ Скачать + Заказать документы
«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением.»
Фридрих Фребель
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является непосредственно игра.
Публикация «Использование практического пособия „Дары Фрёбеля“ в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Посудите сами, ведь использование игры в процессе формирования и становления детского «Я» несёт в себе следующие основополагающие :
1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
3. Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.
Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практических пособий, и одним из таких является пособие «Дары Фрёбеля».
Стоит отметить, что комплект пособий и игровых наборов «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО, открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Однако, не многие из педагогов задумывались, кем же создана эта методика и почему?
Итак, немного из истории…Фридрих Фрёбель известен как создатель первого детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра.
Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.
В своей работе с детьми в процессе познавательно-игровой деятельности я использую данное пособие. Следует отметить, что наборы из данного пособия являются разновозрастными, однако, дети с ярым энтузиазмом и желанием занимаются практически с каждым из этих наборов. Считаю, что данное практическое пособие – неотъемлемая часть и образовательного процесса.